Рекомендации молодому учителю по организации учебного процесса

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города ДонецкаДоненцкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 53 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ











составила: Высоцкая И.А.

учитель истории ДОШ № 53

Рекомендации молодому учителю:

1.Использование календарно-тематических планов и методических пособий по предмету, которые освобождают учителя от ошибок при выборе оптимального варианта обучение.

2.Использование прошлогодних планов уроков по той или иной теме, но не с целью дублирования, а для того, чтобы использовать все ценное и не повторять старых ошибок;

3.Оформление планов уроков в виде карточек для каждого этапа урока или использование специального подготовленных брошюр-буклетов с иллюстративным материалом;

4.Для экономии времени использовать пакетную или каталожную системы хранения дидактических материалов, вырезок из газет, иллюстраций, кододиапозитивов, диафильмов, слайдов и видеокассет. Сохранение этих материалов и использование их в последующей работе намного экономит время учителя.

5.Облегчает подготовку к уроку и рационализирует труд система блочного хранения материалов и наличие каталога-указателя содержания карт, таблиц, схем. Облегчает подготовку необходимых ТСО и пособий к урокам привлечение помощников их числа учеников-лаборантов.

6.Экономит время и концентрирование подготовка к урокам в один из дней недели в учебном кабинете школы, когда под рукой учителя оказывается не только необходимые книги, пособия, но и ТСО и пособий к урокам привлечение помощников их числа учебников-лаборантов;

Современные требования к педагогу предполагают:

1.Создание таких условий, при которых одаренные дети могут овладеть и в то же время достигать определенных конкретных результатов.

2.Уважение желание ребенка выбирать форму работы на уроке.

3.Умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности.

4.Предоставление ребенку свободы выбора области приложения сил.

5.Создание условий для конкретного воплощения творческих идей учащихся.

6.Создание раскрепощенной обстановки на уроке.

7.Подчеркивание положительного значения индивидуальных личностных развитий.

8.Способность убедить учеников в том, что учитель-единомышленник и друг.

9.Связь с родителями.

10.Способность учителя к самоанализу.

11.Талант учителя.





ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Понимает ли ученик общественную личностную значимость на учения?

  • Осознает ли он необходимость получения глубоких и прочных знаний?

  • Понимает ли опасность накопления пробелов в знаниях или просто боится получить пониженную оценку?

  • Как относится к требованиям учителей (позитивно или негативно), понимает ли полезность этих требований?

  • Какие интересы преобладают: любопытство, познавательный интерес или отсутствие того или другого?

Зная состояние мотивов ученика учитель может своевременно подсказать ему и помочь устранить недостатки, определить оптимальные для данного ученика виды работы.







МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.Изучить программы по предмету данного класса.

2.Прочитав объяснительную записку к программе, определить цели и задачи темы.

3.Рассмотреть данную тему по учебнику.

4.Определить необходимость и записать название под тем в соответствии с программой и учебников.

5.Подобрать дополнительную литературу, дидактических и иллюстративный материал.

6.Выделить урок на обобщающее повторение темы.

7.Расставить количество часов на изучение каждой подтемы, учитывая сложность учебного материала.

8.Составляя календарный план учесть, что контрольная работа не должна приходиться на понедельник или послепраздничный день и не позже, чем за неделю до конца четверти.

9.Учитель имеет право в разумных пределах изменять количество часов на изучение темы, обосновав свое решение.





Самоконтролю подлежат следующие обязанности учителя:

1.Выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка; своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчетность.

2.Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности.

3.Принимать необходимые меры к обеспечению сохранности школьного оборудования и имущества, воспитывать бережное отношение к ним и учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места.

4.Уважать и оберегать права, честь и достоинства всех участников учебно-воспитательном процессе:

А) добиваться глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся и творческого применения их в жизни;

Б) поощрять любознательность и самостоятельность учащихся, обеспечивать сотрудничество с ними в процессе обучения и во внеурочной работе;

В) изучать индивидуальные особенности школьников, семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

Г) обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставление;

Д) воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, патриотизма и гуманизма;

Е) поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, оказывать им практическую консультативную помощь в воспитании ребенка; привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

6. Систематически повышать свою квалификацию, проходить аттестацию

© 2010-2022