Проект Город моего детства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»




Проект

«ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА»



Разработал: Макаренко Лариса Николаевна,

педагог-организатор





Курск 2014

  1. Актуальность проекта.

В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, приобщение его к духовным ценностям и истокам народной культуры. Происходящие в нашем обществе перемены требуют формирования и проявления таких личностных качеств, как патриотизм, толерантность, инициативность. Анализ ситуации, сложившейся в образовательной среде, показывает, что у молодежи порой отсутствуют системные знания о своей малой родине, знаменитых земляках. Актуальность проекта заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

Прошлое и настоящее Курска, великий труд и борьба многих поколений, культура, величественные памятники архитектуры, скульптуры прошлого и настоящего времени предоставляют богатейшие возможности для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.

Главной целью Детско-юношеской общественной организации города Курска «АРГОН» на данном этапе развития является формирование активной жизненной позиции ребёнка, социализация детей и подростков, включение ребят в решение актуальных социальных проблем округа, города. А реализовать поставленные цели помогает действующая система первичных детских общественных объединений на базах образовательных учреждений города.

Анализ работы детских общественных объединений показывает, что их потенциал нравственного и гражданского воспитания может быть активнее реализован при организации системного подхода к деятельности.

Проект «Город моего детства» является частью программы деятельности ДЮОО «АРГОН» и способствует развитию и воспитанию юных курян, обогащению знаниями о городе, расширению кругозора, осмыслению явлений и фактов окружающей действительности, формированию чувства любви к городу, Родине, ответственности перед настоящим и будущими поколениями за результаты своей деятельности.


  1. Основная цель проекта

Духовно-нравственное воспитание молодежи, повышение ее социальной активности через непосредственное участие в мероприятиях по краеведению.


  1. Задачи проекта

Образовательные

  • научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценить их с точки зрения развития истории и культуры;

  • обучить активным формам деятельности в обстановке информационно-насыщенной работы;

  • способствовать активной мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний;

  • сформировать устойчивый интерес в изучении истории и культуры города;

  • cформировать навыки публичных выступлений;

  • сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

  • расширить знания об истории, культуре, природном наследии Курского края;

  • сформировать представления о специфике города и необходимости грамотного взаимодействия человека с городом, об уникальности и неповторимости города, о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия.

Развивающие

  • развивать уверенность в реализации личностных качеств;

  • содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации;

  • способствовать активизации собственного опыта, ценностно-ориентированного поведения;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.

Воспитательные

  • воспитывать чувство гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей родного города;

  • воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому;

  • воспитание бережного и внимательного отношения детей и подростков к своему городу;

  • формирование гражданской позиции подрастающего поколения.


  1. Сроки и этапы реализации проекта

Продолжительность проекта 5 месяцев (с 01.02.2014 г. по 01.07.2014 г.)

Этапы реализации проекта

Этапы.

Деятельность

Сроки

1.


Подготовительный

  • Создание орг.комитета по реализации проекта;

  • Разработка положений, установление партнерских связей;

  • Информационная кампания;

  • Сбор заявок от участников проекта.

1-15 февраля 2014 г.

2.

Основной

Организация и проведение

мероприятий по проекту

20 февраля-20 мая 2014 г

3.

Аналитический

  • Подведение итогов реализации проекта;

  • Подготовка отчетной документации.

    1. мая-1 июля 2014 г


  1. Основные целевые группы

Школьники города Курска: члены детских общественных объединений ДЮОО «АРГОН», действующих на базе образовательных учреждений города; детских объединений учреждений дополнительного образования.


  1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие

эффективность реализации проекта

Для выявления промежуточных и конечных результатов будет проведен мониторинг при помощи, которого можно будет выявить степень решения поставленных задач и достижение цели проекта.

Фактические результаты предполагается отражать в индикаторах:
Полнота реализации проектного замысла (этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном результате проектной деятельности нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены).

Количественные показатели (востребованность проекта, охват участников, количество конкретных дел, акций, мероприятий, др.).

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т. п.; качество продуктов социально-творческой деятельности (презентации, исследовательские работы и т.п.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Становление социального партнерства (создание новых социальных связей, их расширение и укрепление)


  1. Методы реализации проекта, содержание и формы работы

Мотивация и активизация познавательной деятельности детей, повышение эмоциональной активности к краеведческим знаниям осуществляется через применение следующих форм и методов:

1. Познавательные мероприятия, экскурсии, творческие встречи:

Игра по городскому ориентированию «Курск литературный».

1. Городское ориентирование - познавательно-состязательная форма активного краеведения. Целью участников является поиск и достижение заданных организаторами памятных объектов в городе. В отличие от классического спортивного, городское ориентирование располагает несколькими способами задания контрольных пунктов. Это могут быть адреса, местные названия и ориентиры, присущие городскому ландшафту; условные схемы и фотографии; комбинированные описания и городские загадки.

Регистрация участников, старт и финиш игры осуществляются во Дворце пионеров и школьников г. Курска, маршрут игры пролегает по ул. Ленина и прилегающим к ней улицам.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки - контрольные пункты (КП). Задача команды во время соревнований ― найти указанное организаторами количество контрольных пунктов.

Контрольное время, до окончания которого команда должна прибыть на финиш ― 1,5 часа

2. Участники

Соревнования командные. В соревнованиях на равных правах выступают команды разной численности (от 2 до 6 человек).

Соревнования проводятся для двух категорий участников:

Команды младшей возрастной группы - участвуют учащиеся 5-6 классов в сопровождении взрослого.

Команды старшей возрастной группы - участвуют учащиеся 7-11 классов в сопровождении взрослого.

3. Порядок и условия проведения

13.30 - сбор команд-участниц для регистрации в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, 215 зал).

14.00 - открытие - встреча с директором Литературного музея - филиала Курского областного краеведческого музея Григоржевич Валентиной Гавриловной.

14.30 - старт игры.

На старте каждая команда получает один комплект стартовых материалов.

Маршрутная книжка является основным документом команды, должна находиться у команды в течение всего времени прохождения дистанции до передачи её судье на финише. В маршрутную книжку заносятся результаты выполнения задания.

Все команды стартуют с интервалом в 3 минуты.

Во время игры команда должна самостоятельно определить по описанию в маршрутной книжке здания, природные памятники, памятные места, достопримечательности города и посетить их. За каждый верно определенный объект команда получает 1 балл.

На каждом пункте маршрута команда должна выполнить задание, указанное в маршрутной книжке и сфотографироваться на фоне объекта. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

16.00-16.30 - окончание игры, сдача маршрутных книжек. Финальный пункт маршрута - МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, каб. 405).

Все команды сдают свои маршрутные книжки в оргкомитет игры, скачивают фотографии в компьютер организаторов. Итоги подводятся по маршрутным книжкам. Командам начисляется набранное количество баллов и вносится в рейтинговую таблицу.


Экскурсии в Литературный музей города Курска.

Знакомство с экспозициями музея, творческая встреча с современными курскими поэтами и писателями, литературная викторина. Проводится совместно с сотрудниками литературного музея. Команды получают определенное количество баллов за участие в литературной викторине.

2. Продуктивная деятельность:

Выполнение творческого задания «Литературная карта Курского края»

Участники игры выбирают (по жребию) одного из писателей-земляков. Задание заключается в том, чтобы, используя различные источники информации (посещение литературного, краеведческого музеев, книги, интернет-ресурсы и др.), создать заочную экскурсию (в электронном виде) по местам Курского края, связанным с жизнью и творчеством писателя. Работы направляются в орг.комитет по электронной почте. Оценка работ производится в соответствии с критериями, указанными в положении.

Конкурс презентаций и социальной рекламы «Безопасный город»

Цель: Создание базы информационно-презентационных материалов, направленных на пропаганду знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у школьников мировоззрения ответственности за свою жизнь и за жизнь близких людей.

Задачи:

  • Создание условий для закрепления знаний о правильном поведении человека в чрезвычайных ситуациях;

  • Привлечение внимания учащихся к пониманию собственной ответственности за свою безопасность и безопасность своих близких;

  • Формирование гражданской позиции подрастающего поколения в области обеспечения пожарной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, чрезвычайных ситуаций;

  • Пропаганда знаний о правилах поведения при возникновении пожаров, ДТП и в других экстремальных ситуациях;

  • Популяризация деятельности подразделений МЧС России.

  • Стимулирование продуктивной деятельности учащихся, ориентированной на творческую самореализацию.

Участники Конкурса «Безопасный город» предоставляют:

      • Презентационно-информационные материалы, созданные в целях пропаганды безопасности жизни и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: презентации, слайд-шоу, видеоролики и пр.

      • Пояснительную записку к материалу (не более одной страницы - 14 шрифт, одинарный интервал).

Материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

Предоставленные на Конкурс материалы оцениваются по критериям, указанным в положении.

3. Исследовательская деятельность.

Конкурс исследовательских работ «Малая Родина - большая любовь».

Цель конкурса:

Включение учащихся в поисковую, исследовательскую работу по изучению истории и культуры Курского края, активизация патриотической работы среди молодежи.

Задачи:

  • Активизация патриотического воспитания молодежи через научно-исследовательскую работу по материалам истории и культуры родного края;

  • Пропаганда, повышение престижа научно-исследовательской деятельности;

Конкурсные работы представляются участниками на краеведческой конференции. Место проведения конференции - Дворец пионеров и школьников г. Курска.

Подведение итогов:

Работы оценивает жюри в соответствии с положением о конкурсе. Примерные секции: «Населенный пункт», «Земляки - герои», «Памятники и достопримечательности».

Победители определяются по секциям в 3-х возрастных категориях:

  • 1 - 4 класс;

  • 5 - 8 класс;

  • 9 - 11 класс.

4. Социально значимая деятельность.

Добровольческая акция «Любимому городу нашу заботу»

Акция способствует привлечению внимания подростков к актуальным проблемам нашего города, призывая их проявить свою гражданскую позицию, показать свои нравственные качества, толерантное отношение; приобретению обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями.

Содержание акции разрабатывается участниками самостоятельно. Организаторы проекта посещают проводимые мероприятия или оценивают участников по предоставленным отчетам, видеоматериалам.


  1. Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

1

Игра по городскому ориентированию «Курск литературный».

25.03.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество команд

2

Экскурсии в Литературный музей города Курска, литературная викторина.

28, 31.03.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество команд

3

Выполнение творческого задания «Литературная карта Курского края»

01-15.04.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество выполненных работ

4

Конкурс презентаций и социальной рекламы «Безопасный город»

29.04.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество выполненных работ

5

Конференция «Малая Родина - большая любовь»

25.02.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество выполненных работ

6

Добровольческая акция «Любимому городу нашу заботу»

01-17.05.2014 г

- количество участников (детей и взрослых);

- количество реализованных инициатив.


  1. Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, взаимодействие с партнерами уровня администрации (администрация школ, округов города, комитет образования города Курска)

Материальные

Помещения, информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности авторов проекта, творческие возможности детей и взрослых.

Информационные

Сайты МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», школ города, газета «Вектор» (вестник образования. Курск)

Партнерами выступают:

- МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»;

- Литературный музей г. Курска;

- школы города Курска;

- газета «Вектор»


  1. Кадровое обеспечение и механизм управления проектом

Кадровое обеспечение.

  • Руководитель проекта - председатель ДЮОО «АРГОН»;

  • Орг.комитет - члены городского Совета ДЮОО «АРГОН», педагоги-организаторы отдела туризма и взаимодействия с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления Дворца пионеров и школьников г. Курска;

  • руководители команд-участниц - педагоги школ, учреждений дополнительного образования детей; старшие вожатые (руководители детских общественных объединений ДЮОО «АРГОН»).


Схема управления проектом.


Функция в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

1

Общее руководство


Координация разработки и реализации социального проекта

Руководитель проекта

2

Организационно-исполнительная


Материально-техническое обеспечение проекта, поиск финансовых средств. Непосредственная реализация программных мероприятий

Орг.комитет

3

Информационная

Разработка и рассылка пресс-релизов для СМИ, рассылка материалов участникам,

формирование подборки с материалами СМИ, создание электронного банка творческих и исследовательских работ участников проекта и пр.

Орг.комитет

4

Стратегическое

планирование

Непосредственная разработка социального проекта, аналитических материалов и приложений к нему. Планирование перспектив развития проектных мероприятий, проекта в целом

Руководитель и координатор проекта

5

Контроль и мониторинг за ходом реализации проекта

Контроль за эффективным использованием средств, выделенных на реализацию социального проекта, time- management

Грантодатель, руководитель проекта



  1. Ожидаемые результаты реализации проекта и социальный эффект.

1.В образовательной сфере:

- приобретение детьми дополнительных краеведческих знаний, умений самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, расширяя свой кругозор;

- обучение навыкам работы по чётко определённому плану (поэтапно), логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы, вести поисковую и исследовательскую работу, правильно оформлять ее.


2. В воспитательной сфере:

- воспитание у детей и подростков чувства уважения к истории и традициям своей малой родины, гордости за ее славное прошлое, уважения к людям;

- достижение детьми высокого уровня патриотического сознания.

3. В развивающей сфере:

- достижение обучающимися высокого уровня умений и навыков самостоятельной творческой и исследовательской деятельности;
- развитие индивидуальных способностей обучающихся в процессе создания творческих работ (презентации, ролики социальной рекламы);

- развитие у детей и подростков навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России;

- развитие навыков коммуникативной деятельности.

Реализация проекта позволит:

  • повысить уровень социальной активности обучающихся;

  • совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность детей и подростков;

  • обрести обучающимися опыт социально значимой деятельности по распространению краеведческой культуры;





Приложение 1.

Положение о проведении

Игры по городскому ориентированию «Курск литературный»

1. Городское ориентирование - познавательно-состязательная форма активного краеведения. Целью участников является поиск и достижение заданных организаторами памятных объектов в городе. В отличие от классического спортивного, городское ориентирование располагает несколькими способами задания контрольных пунктов (далее КП). Это могут быть адреса, местные названия и ориентиры, присущие городскому ландшафту; условные схемы и фотографии; комбинированные описания и городские загадки.

1.1 Игра проводится 25 марта 2014 года в Центральном округе г. Курска с 13.30 до 17.00.

1.2 Регистрация участников, старт и финиш игры осуществляются во Дворце пионеров и школьников г. Курска, маршрут игры пролегает по ул. Ленина и прилегающим к ней улицам.

1.3 Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки - контрольные пункты (КП). Задача команды во время соревнований ― найти указанное организаторами количество контрольных пунктов.

1.4 Контрольное время, до окончания которого команда должна прибыть на финиш ― 1,5 часа

1.5 Организаторы просят участников исходить из следующих приоритетов:

- в первую очередь соблюдать правила дорожного движения, заботиться о безопасности членов команды и окружающих. Ответственность за свою безопасность, жизнь и здоровье полностью несут участники игры, в свою очередь, организаторы создают все условия для минимизации риска здоровью участников.

- во вторую очередь соблюдать правила соревнований, прибыть на финиш до окончания контрольного времени, независимо от числа взятых КП;

- лишь в третью очередь ― спортивный азарт, борьба с соперниками.

2. Участники

2.1 Соревнования командные. В соревнованиях на равных правах выступают команды разной численности (от 2 до 6 человек).

2.2 Соревнования проводятся для двух категорий участников:

Команды младшей возрастной группы - участвуют учащиеся 5-6 классов в сопровождении взрослого.

Команды старшей возрастной группы - участвуют учащиеся 7-11 классов в сопровождении взрослого.

3. Порядок и условия проведения

13.30 - сбор команд-участниц для регистрации в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, 215 зал).

14.00 - открытие - встреча с директором Литературного музея - филиала Курского областного краеведческого музея Григоржевич Валентиной Гавриловной.

14.30 - старт игры.

На старте каждая команда получает один комплект стартовых материалов.

Маршрутная книжка является основным документом команды, должна находиться у команды в течение всего времени прохождения дистанции до передачи её судье на финише. В маршрутную книжку заносятся результаты выполнения задания.

Все команды стартуют с интервалом в 3 минуты.

Во время игры команда должна самостоятельно определить по описанию в маршрутной книжке здания, природные памятники, памятные места, достопримечательности города и посетить их. За каждый верно определенный объект команда получает 1 балл.

На каждом пункте маршрута команда должна выполнить задание, указанное в маршрутной книжке и сфотографироваться на фоне объекта. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Маршрут и порядок посещения памятных мест участники выбирают самостоятельно. На прохождение маршрута командам отводится 1,5 часа с момента старта.

Обязательно одновременное личное присутствие всех членов команды при посещении каждого КП. Команда двигается по дистанции в полном составе. Разделение команды на дистанции запрещено! Маршрут проходится пешком. Использование любых видов транспорта ― личного, общественного, коммерческого ― запрещено. Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях, соблюдая Правила Дорожного Движения и подчиняясь всем законам, действующим в городе. Участникам разрешено пользоваться любыми картами города (схемами, атласами и т. д.).

При сходе команды или участников с маршрута, участники должны уведомить об этом организаторов. При сходе одного или нескольких участников команды, оставшиеся могут продолжить участие, получив разрешение организаторов.

Необходимое снаряжение

Участники обязаны иметь при себе:

- часы;

- пишущее средство (авторучку, маркер);

- мобильный телефон (для обеспечения экстренной связи с организаторами в случае необходимости);

- фотоаппарат с устройством для скачивания фотографий в компьютер.

Настоятельно рекомендуется иметь:

- удобную одежду и обувь, защиту на случай дождя;

- планшет (для удобного заполнения маршрутной книжки).

16.00-16.30 - окончание игры, сдача маршрутных книжек. Финальный пункт маршрута - МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, кааб. 106).

Команда должна явиться в полном составе в указанное место не позднее 1,5 часов с момента своего старта для подведения итогов.

Все команды сдают свои маршрутные книжки в оргкомитет игры, скачивают фотографии в компьютер организаторов, получают домашнее задание.




Приложение 2.

Положение

о конкурсе презентаций и социальной рекламы «Безопасный город»

Конкурс проводится с 10 по 29 апреля 2014 года. Конкурсные работы на дисках принимаются до 20.04.2014 г. во Дворце пионеров и школьников г. Курска (ул. Ленина, д. 43, каб. 405) или по электронной почте [email protected]

Цель: Создание базы информационно-презентационных материалов, направленных на пропаганду знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у школьников мировоззрения ответственности за свою жизнь и за жизнь близких людей.

Задачи:

  • Создание условий для закрепления знаний о правильном поведении человека в чрезвычайных ситуациях;

  • Привлечение внимания учащихся к пониманию собственной ответственности за свою безопасность и безопасность своих близких;

  • Формирование гражданской позиции подрастающего поколения в области обеспечения пожарной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, чрезвычайных ситуаций;

  • Пропаганда знаний о правилах поведения при возникновении пожаров, ДТП и в других экстремальных ситуациях;

  • Популяризация деятельности подразделений МЧС России.

  • Стимулирование продуктивной деятельности учащихся, ориентированной на творческую самореализацию.

Участники Конкурса «Безопасный город» предоставляют:

      • Презентационно-информационные материалы, созданные в целях пропаганды безопасности жизни и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: презентации, слайд-шоу, видео-ролики и пр.

      • Пояснительную записку к материалу (не более одной страницы - 14 шрифт, одинарный интервал).

Материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

Общие требования к презентационно- информационному материалу:

  • Конкурсная работа должна соответствовать тематике и быть ориентирована на презентацию в молодежной среде.

  • Титульный слайд должен содержать: название конкурса, тему конкурсной работы, в правом нижнем углу титульного слайда указывается Ф.И. участника, его учебное учреждение, класс, название детского общественного объединения, ФИО руководителя, контакты.

  • Электронный размер информационно-презентационного материала должен быть не более 20 Мб.

  • Инструментами для подготовки электронного ресурса могут стать MS Power Point, текстовый редактор, любые графические, web-редакторы и другие средства подготовки электронных продуктов.

  • Оформление: дизайн должен быть обоснованным.

  • Отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок, опечаток.

  • Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.

  • Списки, таблицы, диаграммы и графики (при необходимости) выстроены и размещены корректно.

Общие требования к пояснительной записке:

Общий объем аннотации не должен превышать одной страницы (14 шрифт, одинарный интервал).

В начале аннотации обязательно необходимо указать:

Образовательное учреждение:

Руководитель (и): ФИО (полностью), должность

Автор (ы): ФИ (полностью), класс

Цель создания материалов:

Затем в свободной форме необходимо описать деятельность по созданию презентационно-информационных материалов, ориентируясь на следующие пункты:

  • Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбора электронного редактора для создания материала

  • Наличие педагогической целесообразности в создании материала. Какие задачи ставились?

Предоставленные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения - 0-5 баллов;

  • Содержание: достоверность, актуальность предложенной информации, соответствие текстового и графического материала теме конкурса, отсутствие грамматических ошибок - 0-5 баллов;

  • Соблюдение требований к предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе - 0-3 балла;

Подведение итогов:

Итоги конкурса будут подведены 29.04.2014 г.








Приложение 3.

Положение

о конкурсе исследовательских работ «Малая Родина - большая любовь»

Цель конкурса

Включение учащихся в поисковую, исследовательскую работу по изучению истории и культуры Курского края, активизация патриотической работы среди молодежи.

Задачи:

  • Активизация патриотического воспитания молодежи через научно-исследовательскую работу по материалам истории и культуры родного края;

  • Пропаганда, повышение престижа научно-исследовательской деятельности;

Этапы конкурса:

Конкурс проходит в 2 этапа.

На 1 этапе (январь 2014 года) участники конкурса выполняют исследовательскую работу и до 10 февраля 2014 года представляют ее во Дворец пионеров и школьников г. Курска (ул. Ленина, д. 43, каб. 405). Подведение итогов отборочного тура и консультация для учащихся, чьи работы отобраны на конференцию, - 20.02.2014 г, ДПШ, каб. 405.

На 2 этапе, 25 февраля 2014 года, в 12.00, состоится городская историко-краеведческая конференция «Малая Родина - большая любовь», право, выступить на которой будет предоставлено авторам отобранных работ.

Место проведения конференции - Дворец пионеров и школьников г. Курска

Требования к работам:

Работы, представляемые на конкурс, должны содержать:

  • титульный лист с указанием темы работы, сведений об авторе и его руководителе;

  • вводную часть с обоснованием выбора темы, ее актуальности, постановкой проблемы исследования;

  • основную часть с изложением собранного докладчиком историко-краеведческого материала с ссылкой на использованные источники;

  • выводы, краткое резюме по итогам исследования;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с общепринятыми требованиями;

  • иллюстрированный материал и ксерокопии документов в приложениях.

Критерии оценки работ

(до 10 баллов за каждый критерий, всего до 50 баллов):

  • полнота изложения материала;

  • доступность и выразительность изложения материала;

  • логичность изложения материала, корректность суждений и выводов;

  • умение работать с литературой, архивными документами, другими источниками;

  • наглядность подачи материала, наличие схем, фото и видеоматериалов, их историческая ценность.


Примерные секции: «Населенный пункт», «Земляки - герои», «Памятники и достопримечательности».

ФОРМА
представления работы в секции «Населенный пункт»

Исследовательская работа в секции «Населенный пункт» должна быть посвящена истории и культуре населенного пункта Курской области.
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.
I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела ориентирован на краткое ознакомление с населенным пунктом и его уникальными особенностями.

  • Название населенного пункта

  • Фотография, которую можно считать визитной карточной населенного пункта.

  • Аннотация: «В чем уникальность населенного пункта, его значение в истории развития родного края?».

  • Краткое описание особо интересных природных объектов и явлений, достопримечательностей, выдающихся земляков.

III. ИСТОРИЯ ПОСЕЛЕНИЯ (подробное описание, объем материала не ограничен).
Возникновение населенного пункта, его названия, характеристика периодов его исторического пути, особенности развития его общественной и экономической жизни.

IV. ПОСЕЛЕНИЕ СЕГОДНЯ (подробное описание, объем материала не ограничен).
Современное экономическое состояние населенного пункта и пути его развития; представляющие интерес события общественной жизни, примеры народного творчества, ремесла, достижения культуры, искусства и образования.
Традиционные мероприятия, организуемые в поселении, с указанием названия, краткого описания мероприятия, даты и места проведения, фото.

V. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация об участниках конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

VI. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ о населенном пункте.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) выражает свое отношение к населенному пункту.
VII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела состоит из фотографий, иллюстрирующих быт, традиции, уникальность населенного пункта.
ФОРМА
конкурсной работы в секции «Земляки - герои»

Исследовательская работа в секции «Земляки - герои» должна быть посвящена жизни и подвигам жителей населенного пункта Курской области
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела представляет собой краткое ознакомление с жизнью и деятельностью земляка-героя, описание отдельных моментов жизни, послуживших основанием для увековечивания имени героя в народной памяти.

  • Фамилия Имя Отчество героя

  • Фотография героя.

  • Описание уникальности человека ( например, «Герой России», «Канонизированный священник»).

  • Аннотация: «В чем заслуга этого человека и величие его подвига, самопожертвования?».

III. БИОГРАФИЯ
Материал раздела ориентирован на подробное ознакомление с жизнью и деятельностью героя, послужившей основанием для увековечивания его имени в народной памяти.
Подробное описание жизни замечательного человека, его отношений в семье и обществе, его увлечений, интересов, жизненных ценностей, его приоритетов в выборе способов решения стоящих перед ним задач и путей достижения поставленных целей. Рассказ о тех качествах его характера, которые определили его поступки, заслужившие благодарную память людей.
Описание конкретных действий героя, послуживших основанием для увековечивания его имени в народной памяти.

IV. ГЕОГРАФИЯ
Материал раздела посвящен краткому ознакомлению с основными местами в жизни земляка-героя.
Форма описания: НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ - СВЯЗЬ, СОБЫТИЕ.
Например,
х. Красноярский Чернышкоского района Волгоградской области - родился (10 июля 1973 года).
х. Нижнегнутов Чернышкоского района Волгоградской области - учился в школе.
г. Одесса - учился в Одесском высшем военном артиллерийском училище.
и т.д.

V. БЛАГОДАРНОСТЬ ПОТОМКОВ
Материал раздела представляет собой подробное описание подвига земляка-героя, значение его подвига для общества.
Значение судьбы, деятельности, подвига земляка-героя в жизни общества, воздействие на мысли и дела наших современников.
Увековечивание имени героя и его подвига в народной памяти (назван населенный пункт, улица, дом, школа, исторический, географический или биологический объект; установлен памятник, мемориальная доска; посвящены мероприятия, памятные даты и т.д.)

VI. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация об участниках конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

VII. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ о земляке герое.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) выражает свое отношение к земляку-герою, описывает влияние его жизни на свою собственную.

VIII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела состоит из фотографий, иллюстрирующих судьбу, деятельность, подвиги героя.
В названии фотографии указывается, кто (что) на ней изображен.
ФОРМА
конкурсной работы в секции «Памятники и достопримечательности»

Исследовательская работа в секции «Памятники и достопримечательности» должна описывать памятник или достопримечательность населенного пункта Курской области.
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела представляет собой краткое ознакомление с историей, особенностями памятника или достопримечательности.
Указание месторасположения описываемого исторического памятника, памятника природы, уникальности объекта, его названия, связи с событиями или именами, которые он олицетворяет. Влияние объекта на общественность.

III. СОДЕРЖАНИЕ
Материал представляет собой подробное ознакомление с особенностями, историей памятника или достопримечательности.
Историческая, географическая справка по данному объекту.
Особенности объекта в настоящее время. Влияние объекта на общественность.

IV. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация участников конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

V. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ об изучаемом объекте.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) представляет свое отношение к изучаемому памятнику или достопримечательности. Описывает влияние, которое он оказал на формирование жизненных ценностей, поступков автора (соавтора) работы.
VII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела содержит фотографии, иллюстрирующие уникальность объекта, его историю, влияние на общественность.
В названии фотографии указывается, что на ней изображено.

Подведение итогов:

Победители определяются по секциям в 3-х возрастных категориях:

  • 1 - 4 класс;

  • 5 - 8 класс;

  • 9 - 11 класс

Приложение 4.


МАРШРУТНАЯ КНИЖКА

команды школы № ___________ класса __________


ВНИМАНИЕ!

Начните работу с изучения этого листка.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки - контрольные пункты (КП). Команда должна самостоятельно определить по описанию в маршрутной книжке здания, достопримечательности города, посетить их и сфотографироваться на их фоне. За каждый верно определенный объект команда получает 1 балл.

На каждом пункте маршрута команда должна выполнить задание, указанное в маршрутной книжке. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Команды идут по строго заданному маршруту. На прохождение маршрута отводится 1,5 часа с момента старта.

Обязательно одновременное личное присутствие всех членов команды при посещении каждого КП. Команда двигается по дистанции в полном составе. Разделение команды на дистанции запрещено! Маршрут проходится пешком. Использование любых видов транспорта ― личного, общественного, коммерческого ― запрещено. Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях, соблюдая Правила Дорожного Движения и подчиняясь всем законам, действующим в городе. Участникам разрешено пользоваться любыми картами города (схемами, атласами и т. д.).

Финальный пункт маршрута - МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска». Команда должна явиться в полном составе в указанное место не позднее 1,5 часов с момента старта. Все команды сдают маршрутные книжки и копируют фотографии в оргкомитет игры (кабинет № 106, 1 этаж).



Курская областная библиотека открылась 16 мая 1935 г. Ныне книжный фонд Курской областной библиотеки составляет 2 522 061 экз. Сегодня это культурный и научно-информационный, методический и учебно-образовательный центр, крупнейшее книгохранилище Курской области. В структуру библиотеки входят 16 отделов и 11 секторов, обслуживающие различные категории пользователей. Ежегодно фондом библиотеки пользуются более 37 тыс. человек, а ежедневно ее посещают свыше 700 чел.Проект Город моего детства

КП-1

ул. Ленина, 49

Чье имя носит Курская областная библиотека? Какие таблички расположены по обе стороны от входа?

Продолжайте движение по ул. Ленина до Центрального банка России. Сверните на ул. Челюскинцев и пройдите до пересечения ее с улицей К.М. Блинова.Проект Город моего детства


КП-2

Кому посвящен этот памятник? Укажите скульптора и архитектора, названия книг, включенных в скульптурную композицию.



Продолжайте движение по ул. Блинова. Найдите мемориальную доску на доме № 2/2. Проект Город моего детства

КП-3

На доме № 2/2 по ул. Блинова 11 июня 2004 г была открыта мемориальная доска работы скульптора Владимира Бартенева.

О каком писателе идет речь?

Продолжайте движение до пересечения улицы Блинова с переулком Блинова.Проект Город моего детства

КП-4

Старшему лейтенанту и командиру танка, комсомольцу Константину Минаевичу Блинову звание Героя Советского Союза было присвоено в мае 1943 года за отличие в боях под Сталинградом. В июле 1943 года в сражении на Курской дуге герой был смертельно ранен. На улице, носящей его имя в августе 1983 года на средства воинской части был создан и установлен памятный знак.

Кто автор, конструктор и художник этого памятного знака? Где в Курске установлен бюст героя?


По переулку Блинова двигайтесь до сквера у Курской государственной филармонии.Проект Город моего детства

КП-5

Кому установлен этот памятник? В каком году? Какая курская школа носит его имя? Где в Курске находится улица, названная в честь него? Назовите скульптора и архитектора памятника.












22


© 2010-2022