- Преподавателю
- Другое
- КТП по ПМ. 04. Управление работами машинно-тракторного парка с/х организации МДК 04. 01. Управление структурным подразделением организации
КТП по ПМ. 04. Управление работами машинно-тракторного парка с/х организации МДК 04. 01. Управление структурным подразделением организации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондаков В.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования администрации Владимирской области
учредитель
ГБПОУ ВО «СИГК»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной (учебно-производственной) работе
________/ О.С. Юрманова /
01.09.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________201__г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной (учебно-производственной) работе
________/_____________/
«___»___________201__г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 уч. год
на 201_- 201_ уч. год
на 201_-201_ уч. год
Преподаватель Кондаков В.В.
ПМ.04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации
МДК 04.01. Управление структурным подразделением организации
для _4_ курса 41М группы
Курс
Семестр
Объём времени, отведённый на освоение дисциплины
Максимальная
учебная нагрузка
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Всего,
часов
в т.ч.
Теоретические занятия
практические занятия, часов
4
7,8
108
72
22
30+20
36
Специальность «Механизация сельского хозяйства»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой приказом директора колледжа №203-ОД от 03.09.2015 г. и примерной программой, утвержденной приказом директора №50-ОД от 17.05.2011 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла по специальностям
«Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № 1 от 31.0/.2015 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_В.В. Кондаков______
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Макси-
мальная
учебная нагрузка студента
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Самостоятельная работа студента
Всего
Практи-ческие занятия
1
2
3
4
5
Раздел 1. Планирование работы машинно-тракторного парка
54
36
20
18
Тема 1.1. Обоснование структуры и состава МТП и планирование его работы
54
36
20
18
Раздел ПМ 2. Организация управления работой машинно-тракторного парка
54
36
10
18
Тема 2.1. Организация работы инженерно-технической службы предприятия
12
8
6
4
Тема 2.2. Управление структурными подразделениями инженерно-технической службы предприятия
10
6
4
4
Тема 2.3. Организация производственно-технического обеспечения предприятия
2
2
-
-
Курсовой проект
30
20
10
Всего по дисциплине
108
72
30
36
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя, с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением научных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины___Урок №4 совмещен с уроком №5;
Урок №8 совмещен с уроком №7.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_31_» августа 2015 г. ____________________
(подпись преподавателя)
№ №
занятий
Наименование разделов, тем, занятий
Количество часов
Календарные сроки
изучения (неделя)
Вид занятий
Наглядные пособия
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Журнал
КТП
1а
1
2
3
4
5
6
7
Раздел ПМ 1. Планирование работы машинно-тракторного парка
1
1
Основы организации машинно-тракторного парка.
Общие проблемы высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники. Роль МТП в эффективной работе предприятия.
2
Урок- сообщение новых знаний
Плакаты
Зангиев А. (Л-1), С.3...5
2
2
Обоснование структуры и состава МТП и планирование его работы.
Методы расчета состава МТП и планирования его использования. Определение объема механизированных работ. Составление сводного плана механизированных работ.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты,
схемы
(Л-1), С. 275...277
3
3
Построение графиков машиноиспользования по маркам тракторов. Методы корректировки графиков.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), С. 277…287
4
4
Расчет потребности в тракторах, сельскохозяйственных машинах, автомобильном транспорте и рабочей силе.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с. 288...301
-
5
Расчет состава парка по нормативам. Формирование парка машин в машинно-технологических станциях.
2
Урок совмещен с уроком №4
(Л-1)
5
6
Анализ эффективности использования МТП.
Основные методы анализа эффективности использования МТП.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.
6
7
Показатели оснащенности хозяйств техникой. Показатели уровня и эффективности механизации растениеводства.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с.
-
8
Качественная характеристика МТП. Показатели эффективности использования МТП на сельскохозяйственных предприятиях.
2
Урок совмещен с уроком №7
(Л-1)
7
9
Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин
2
Практи-ческое занятие №1
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
8
10
Разработка плана механизированных работ по возделыванию с/х культуры
2
Практи-ческое занятие №2
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
9
11
Разработка плана механизированных работ на период
2
Практи-ческое занятие №3
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
10
12
Расчет плана механизированных работ на заданный период
2
Практи-ческое занятие №4
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
11
13
Построение графиков машиноиспользования
2
Практи-ческое занятие №5
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
12
14
Корректировка графиков машиноиспользования
2
Практи-ческое занятие №6
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
13
15
Расчет потребности в сельскохозяйственных машинах
2
Практи-ческое занятие №7
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
14
16
Расчет потребности в ГСМ
2
Практи-ческое занятие №8
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
15
17
Расчет показателей машиноиспользования
2
Практи-ческое занятие №9
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
16
18
Расчет эффективности использования МТП
2
Практи-ческое занятие №10
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
Раздел ПМ 2. Организация управления работой машинно-тракторного парка
17
19
Выдача задания. Введение
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
18
20
1. Расчетно-организационная часть 1.1.Обзор вариантов технологий возделывания сельскохозяйственных культур.
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
19
21
Организация работы инженерно-технической службы предприятия.
Структура инженерно-технической службы сельскохозяйственного предприятия. Порядок учета и регистрации машин. Правила первичного документооборота, учета и отчетности.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
20
22
Решение ситуаций по взаимойдествию подразделений
2
Практи-ческое занятие №11
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
21
23
Решение ситуаций, связанных с учетом, регистрацией и списанием машин.
2
Практи-ческое занятие №12
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
22
24
Оформление первичных документов
2
Практи-ческое занятие №13
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
23
25
1.2.Проектирование технологии возделывания сельскохозяйственной культуры
1.3.Выбор энергетических средств и сельскохозяйственных машин для выполнения операций.
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
24
26
1.4.Порядок составления и расчета технологической карты.
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
25
27
Управление структурными подразделениями инженерно-технической службы предприятия Организация использования машинно-тракторного парка. Организация работы грузового транспорта. Организация работы нефтехозяйства. Организация взаимодействия подразделений инженерно-технической службы.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-1), с. 306…308
26
28
Расчет потребного количества ПС.
2
Практи-ческое занятие №14
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
27
29
Построение графиков движения ПС.
2
Практи-ческое занятие №15
Инструк-ционные карты
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
28
30
1.5.Расчет потребности в топливо-смазочных материалах
1.6.Расчет поточной организации труда при выполнении сельскохозяйственных работ.
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
29
31
2.Технологическая часть
2.1.Разработка агротехнических требований к выполнению заданной технологической операции
2.2.Выбор, обоснование и расчет состава агрегата
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
30
32
2.3.Подготовка агрегата к работе
2.4.Подготовка поля
2.5.Организация работы агрегата в загоне
2.6.Расчет технико-экономических показателей работы агрегата
2.7.Организация контроля и оценки качества работы
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
31
33
3.Разработка вопросов охраны труда и противопожарных мероприятий при выполнении сельскохозяйственных операций
4.Разработка мероприятий по охране природы при выполнении тракторно-полевых работ
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
32
34
5.Экономическая часть
5.1.Расчет прямых затрат на 1 гектар выполненной работы
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
33
35
Графическая часть
Заключение
2
Консуль-тация по КП
Методичес-кие указания
(Л-1), (Л-2), (Л-3), (Л-4), (Л-5),
(Л-6)
34
36
Организация производственно-технического обеспечения предприятия.
Рынок услуг в производственно-техническом обеспечении.
Организация сервисного обслуживания.
Резервы и пути улучшения работы машинно-тракторного парка.
2
Урок-
Комбини-рованный
Плакаты, схемы
(Л-5) с.
Внеаудиторная работа студентов
№ п/п
Наименование раздела, темы
Максимальное количество часов
Аудитор-ное количест-во часов
Вид самостоятельной работы
Литература
1
Планирование работы машинно-тракторного парка
54
36
Домашняя работа
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
2
Организация управления работой машинно-тракторного парка
24
16
Домашняя работа
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
3
Курсовое проектирование
30
20
Домашняя работа
(Л-1), (Л-3),
(Л-4), (Л-5),
(Л-6)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1
Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.:КолосС, 2003.
2
Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2006.
3
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
4
Кондаков В.В. Методические указания по курсовому проектированию. Суздаль, 2014.
5
Экономика сельского хозяйства и менеджмент. Под ред. Г.А. Петраневой. М.: Академия, 2006.
6
Сельскохозяйственная техника. Каталог. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2005.
Для замечаний
№ №
Содержание замечаний