Открытый урок по предмету Фольклор и литература Забайкалья

Цели урока. Образовательная: ·         коррекция и тренинг изученных понятий, повторение и закрепление изученного материала ·         выявление группы мифологических персонажей и сюжетов, наиболее распространенных в Забайкалье и Михайловке Деятельностная:  развитие у учащихся ·         способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа; ·         навыков отбора и систематизации информации; ·         логического мышления; ·         навыков практического применения полученных знаний; ·       ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа











Открытый урок по предмету

Фольклор и литература Забайкалья

(по программе В.С. Левашова «Региональные особенности фольклора Забайкалья»).

5 класс

Тема урока «Мифологические рассказы Забайкалья. Сюжеты и образы»

Форма урока: защита проектов.





Разработала учитель музыки и МХК

Немерова О.С.















с.Михайловка

2014 год

Тема урока: Мифологические рассказы Забайкалья. Сюжеты и образы.

Цели урока.

Образовательная:

  • коррекция и тренинг изученных понятий, повторение и закрепление изученного материала

  • выявление группы мифологических персонажей и сюжетов, наиболее распространенных в Забайкалье и Михайловке

Деятельностная:

развитие у учащихся

  • способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа;

  • навыков отбора и систематизации информации;

  • логического мышления;

  • навыков практического применения полученных знаний;

  • умений работы в группе;

  • культуры речи.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, уважительного и бережного отношения к народному искусству. В ходе занятия необходимо пробудить в учащихся интерес

  • к традиционной культуре малой родины;

  • к профессии фольклориста;

Задачи урока:

  • создать условия для проведения проверки и контроля собственных знаний по теме урока (кроссворд, цветные карточки);

  • выявить и зафиксировать затруднения учащихся, обозначить путь поиска решения проблемы;

  • обеспечить всем учащимся ситуацию успеха в достижении цели (дифференцированный подход в оценке проектов)

Тип: урок-рефлексия

Форма: защита проектов.

Используемые методы и приемы:

  • метод проектов;

  • методы контроля и самоконтроля;

  • прием наводящих вопросов.

План урока.

Этапы урока

Время

  1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

  • Приветствие, создание доброжелательной обстановки, введение в творчески деятельностную атмосферу урока.

  • Обозначение этапов урока


  1. Актуализация знаний, фиксация затруднений:

  • Разгадывание кроссворда (см. Приложения)

  • Рефлексия и самооценка («Светофор», заполнение 1 графы в карточке самооценки)

  • Повторение изученного материала (персонажи мифологических рассказов)

  • Постановка проблемы и определение пути её решения

  • Формулировка учебной цели: ознакомиться с результатами работы учащихся над проектами. Дать оценку их деятельности. Включить новую информацию в систему собственных знаний.

  • Выбор экспертной группы.


  1. Защита проектов учащихся.

  • Проект «Мифологические персонажи забайкальских быличек» (по материалам сборника В.П.Зиновьева «Русские сказки Забайкалья». Выступление и презентация учащихся Симоновой Я., Филюшина М., Поповой Н., Балябиной Т. (см. Приложения)

  • Оценка экспертов (по критериям, заполнение 2 графы в карточке самооценки)

  • Самооценка участников проекта («Светофор» заполнение 3 графы в карточке самооценки)

  • Проект «Былички и бывальщины с. Михайловка». Выступление и презентация учащихся Каргиной А., Пересыпкиной Ю., Тоболова Ю. (см. Приложения)

  • Оценка экспертов (заполнение 2 графы в карточке самооценки)

  • Самооценка участников проекта («Светофор», заполнение 3 графы в карточке самооценки)


  1. Подведение итогов.

  • Проговаривание учебной цели урока, оценка достижения результатов

  • Выставление отметки в карточку самооценки

  • Рефлексия приобретенных знаний и умений (методика «Закончи предложение») и эмоционального состояния по окончании урока (смайлики).

  • Завершение урока


Литература:

  1. В.С.Левашов «Региональные особенности фольклора Забайкалья» (программа) Чита, Изд- во Заб.ГПУ, 1998. 80 с.

  2. В.С.Левашов «Региональные особенности фольклора Забайкалья» (книги для учителя) вып. 2 «Мифологические рассказы» Чита, Изд- во Заб.ГПУ, 1998.

  3. Народные сказки Забайкалья. Русские сказки. Сост. В.Зиновьев. Серия «Сибирская живая старина». Иркутск: Восточно - Сиб. Книж. изд., 1989.



© 2010-2022