Конспект занятия в младшей группе к сказке Репка

Занятие с детьми младшей группы к сказке:«Репка» Цель: развитие внимания, расширение кругозора, совершенствование сравнительного анализа, расширение знаний по темам, тренировка памяти. Оборудование: садовый инвентарь, муляжи овощей, набор картинок (согласно сюжету) . Детям очень нравиться, когда воспитатель читает им сказку. Сказку можно инсценировать, показать кукольный спектакль и др. А я ещё превращаю эту сказку в игру по сюжету. Сказку можно выбрать любую. Расскажу идею на примере сказки "Ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с детьми младшей группы к сказке:«Репка»

Цель: развитие внимания, расширение кругозора, совершенствование сравнительного анализа, расширение знаний по темам, тренировка памяти.

Оборудование: садовый инвентарь, муляжи овощей, набор картинок (согласно сюжету) .

Детям очень нравиться, когда воспитатель читает им сказку. Сказку можно инсценировать, показать кукольный спектакль и др. А я ещё превращаю эту сказку в игру по сюжету.

Сказку можно выбрать любую. Расскажу идею на примере сказки "Репка".

Посадил дед репку.

Воспитатель: Как посадить репу? Где будем сажать? Дети: в огороде. Воспитатель: Что сажают? Дети: зернышко. Воспитатель: Куда сажают? Дети: в землю. : Воспитатель: Чтобы посадить, что надо сделать с землей? Дети: вскопать. Воспитатель:: Чем будем копать? Дети: лопатой. : Воспитатель: После того как посадили, что надо сделать? Дети: Полить. Воспитатель: Чем полить? Дети: Лейкой. (Сопровождать данную беседу показом зерна, лопаты, лейки и даже можно показать сам процесс, всё зависит от воспитателя, какую тему он параллельно со сказкой раскрывает) .

Итак, посадил дед репку: Воспитатель: Репка это овощ или фрукт? Дети: Овощ. Воспитатель: Овощи растут где? Дети: На грядке. Дальше можно показать набор муляжей овощей и предложить найти где же репка? Задать ещё вопросы. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: Какой формы? Дети: Круглой. Или предложить детям сначала описать репу, а затем найти среди муляжей.

Дальше читаем: Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. В этот момент воспитатель показывает 3 - 4 картинки разного размера репки и предлагает детям самим показать процесс роста репки (или воспитатель выкладывает сам картинки, согласно вопросу, пытается запутать детей, спрашивает правильно ли так, а затем совместно с детьми находят правильный ответ) .

А мы продолжаем. Воспитатель: Пошёл дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Воспитатель: Как правильно дед может позвать бабушку? Эй, старая, пойдем репку тянуть? или Бабка, смотри какая репка выросла, помоги, пожалуйста, её вытащить? Дети выбирают ответ, согласно правилам этикета. Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Кто держится за репку? Дети: Дедка. Воспитатель: Кто стоит перед внучкой? Дети: Бабка.

Воспитатель: Кого позвала внучка? Дети: Жучку. Воспитатель: А кто такая Жучка? Дети: Собака. Воспитатель: Собака домашнее или дикое животное? Дети: Домашнее. Воспитатель: Что умеет делать собака: Кукарекать, лаять, мычать? Дети: Лаять. Воспитатель:

Итак, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Кого зовёт Жучка? Дети: Кошку. Воспитатель: Кошка прибежала, приползла или припрыгала? Дети: Прибежала. Воспитатель: Взялись они друг за друга. За кого взялась внучка? Дети: За бабку. Воспитатель: Перед кем стоит Жучка? Дети: Перед кошкой.

Воспитатель: Сбоку кто - нибудь им помогал? Дети: Нет. Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку, мышка за репку, тянут - потянут и вытянули репку. Правильно? Дети: Нет. Воспитатель: : А как же всё было? (в этот момент можно раздать роли детям и предложить им превратиться в героев сказки. Построиться друг за другом, согласно сюжету). Воспитатель: Ответьте ещё на вопрос? Сколько человек тянули репку? Дети:. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

И так в ходе рассказа сказки можно повторять и повторять программный материал для дошколят, согласно их возраста. Всё зависит от цели, которую поставит для себя воспитатель.


© 2010-2022