- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие Час весёлой математики
Внеклассное мероприятие Час весёлой математики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хикматуллина Э.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Час весёлой математики
Ведущий.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник. И называется он - «Час весёлой математики».
Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому.
Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга.
1 Капитан:
Наша команда - «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
2 Капитан:
Наша команда - «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?
Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.
Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово "математика"? Из древнегреческого языка "мантеин" означает в переводе - учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику - тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, получит 1 балл.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Ведущий.
А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.(2)
Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Это цифра похожа на стул,
Который я перевернул.(4)
Два кольца,но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Если цифра 6 перевернется,
что случится? (9)
Какая цифра похожа на
стойкого оловянного солдатика? (1)
Какое число обозначает,
сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
Какую цифру пишет учитель
в тетрадке отличника? (5)
Какое число встречается в сказке о Царевне,
которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
Ведущий.
Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка - 3 балла.
Нужно прочитать красиво задание и решить правильно.
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Сколько всего гостей?(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Ведущий.
-
Дети, сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
(отвечайте лишь тогда, когда это надо):
Кто у нас такой весёлый, каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физ-ру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто, хочу вас узнать, любит в математике считать?
- Молодцы! Ребята я вижу вы все любите математику
. Предлагаю вам заработать еще 3 балла. Послушайте следующее задание. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.
Ведущий показывает учащимся ребусы. ПЕСНЯ Учат в школе.
Ведущий.
А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы переворачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов.
Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.
-
Расставь знаки
9…. 1= 10 8…..1= 7 1…1= 2
7…..1= 6 6…..2= 8 8…5= 3
1…..2= 3 4…..2= 6 3…..3= 6
5…..3= 2 1….1= 0 2…..3= 5
По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.
Ведущий. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)
По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)
Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один)
В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
А теперь слово жюри.
Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках..
Ведущий.
До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!
Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.
Вопросы блиц-опроса.:
? Сколько будет 4+1? (5)
? Сколько хвостов у двух ослов?
? Сколько рогов у двух коров?
? На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)
? На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
? На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть.Фрукты не росли, а висели)
? Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)
? К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)
? Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)
? Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)
? Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)
? Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа - ближе Димы. Кто кинул мяч дальше - Володя или Сережа. (Володя)
? Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)
? На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
После проведения блиц-опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов,
Ведущий.
Я вижу, что наши гости готовы назвать победителей. Дадим слово уважаемому жюри.
Ведущий.
Вот и закончился наш праздник. Кто выиграл - не зазнавайся, а кто проиграл - не расстраивайся. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу.