Внеклассное мероприятие Час весёлой математики

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час весёлой математики

Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник. И называется он - «Час весёлой математики».

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому.

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга.

1 Капитан:
Наша команда - «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
2 Капитан:
Наша команда - «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово "математика"? Из древнегреческого языка "мантеин" означает в переводе - учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику - тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, получит 1 балл.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Ведущий.

А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.(2)

Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)

Два кольца,но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Если цифра 6 перевернется,

что случится? (9)

Какая цифра похожа на

стойкого оловянного солдатика? (1)

Какое число обозначает,

сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру пишет учитель

в тетрадке отличника? (5)

Какое число встречается в сказке о Царевне,

которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Ведущий.

Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка - 3 балла.

Нужно прочитать красиво задание и решить правильно.

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Сколько всего гостей?(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Ведущий.

  1. Дети, сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

(отвечайте лишь тогда, когда это надо):

Кто у нас такой весёлый, каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физ-ру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто, хочу вас узнать, любит в математике считать?

- Молодцы! Ребята я вижу вы все любите математику

. Предлагаю вам заработать еще 3 балла. Послушайте следующее задание. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.

Ведущий показывает учащимся ребусы. ПЕСНЯ Учат в школе.

Ведущий.

А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы переворачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов.

Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.


  1. Расставь знаки

9…. 1= 10 8…..1= 7 1…1= 2

7…..1= 6 6…..2= 8 8…5= 3

1…..2= 3 4…..2= 6 3…..3= 6

5…..3= 2 1….1= 0 2…..3= 5

По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.

Ведущий. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)

Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один)

В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

А теперь слово жюри.

Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках..

Ведущий.

До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.

Вопросы блиц-опроса.:

? Сколько будет 4+1? (5)

? Сколько хвостов у двух ослов?

? Сколько рогов у двух коров?

? На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)

? На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)

? На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть.Фрукты не росли, а висели)

? Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)

? К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)

? Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)

? Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)

? Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)

? Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа - ближе Димы. Кто кинул мяч дальше - Володя или Сережа. (Володя)

? Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

? На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

После проведения блиц-опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов,

Ведущий.

Я вижу, что наши гости готовы назвать победителей. Дадим слово уважаемому жюри.

Ведущий.

Вот и закончился наш праздник. Кто выиграл - не зазнавайся, а кто проиграл - не расстраивайся. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу.



© 2010-2022