Краткосрочная образовательная программа Профессии моего города

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»



Краткосрочная образовательная программа

Профессии моего города

для учащихся 13-14 лет



Автор-составитель

Вальман Людмила Владимировна

педагог дополнительного

образования



















Междуреченск 2015

Пояснительная записка

Дополнительное образование после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия ребятами своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Краткосрочная программа «Профессии моего города» относится к художественно-эстетической направленности. По функциональному предназначению ее можно отнести к учебно-познавательной и профориентационной.

Программа разработана на основе стандартов второго поколения, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А. Горского.

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что ее содержание имеет предпрофильную направленность. Это предполагает знакомство ребят с миром профессий, с творческими профессиями. Обучающиеся узнают о правилах выбора профессии, о путях получения профессионального образования. Через моделирование профессинальных проб получат более глубокое представление о профессии декоратора, флориста, дизайнера.

Актуальность программы « Профессии моего города» состоит понимание важности подготовки ребят к осознанному правильному выбору профессии и определяется требованием ФГОС и запросом со стороны детей и их родителей на программы профориентационной направленности.

Цель программы - развитие мотивации учащихся к познанию мира профессий, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о мире профессий, о ведущих профессиях нашего города;

- познакомить с содержанием работы декоратора, флориста, дизайнера и их профессионально-важными качествами;

- научить простейшим умениям и навыкам в художественно-прикладном искусстве через изготовление открыток, коллажей, декорирование рамок;

  • научить соотносить свои личностные качества с требованиями творческих профессий;

Развивающие:

  • развить познавательный интерес учащихся к профессиям связанным с декоративно-прикладным искусством;

- развивать навыки конструктивного позитивного взаимодействия со сверстниками в группе через создание творческих работ;

Воспитательные:

- создать ситуацию успешности, способствующую формированию у детей положительных эмоций;

- воспитывать чувство ответственности за свое будущее;

Программа «Профессии моего города» ориентирована на становление личностных характеристик обучающегося:

  • любящий свой язык, свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Программа имеет связь с базовыми предметами: изобразительным искусством, технологией, черчением Практическим выходом реализации программы является творческие практические работы, проекты, выполненные ребятами.

Формы занятий

  • Беседа;

  • Экскурсия;

  • Творческая мастерская;

  • Викторины;

  • Аукцион идей;

  • Профориентационная игра;

  • Практическая творческая работа;

  • Обсуждения;

  • Создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на творческое воображение, внимание, сообразительность, быстроту реакции, логику, глазомер и т.д.);

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается через тесты, анкеты, выставку итоговых работ, проектов.

К концу обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:

  • наличие первоначального представления о мире профессий;

  • знание профессионально-важных качеств профессий декоратора, дизайнера, флориста;

  • умение соотносит свои личностные качества с требованием профессии;

  • знание и соблюдение правил техники безопасности и организации рабочего места;

  • умение создавать декоративно-прикладные изделия (открытки, коллажа, рамки);

  • способность решать несложные творческие задачи;

  • способность взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективных работ;

  • умение поиска информации в различных источниках;

  • понимание о профессиональной деятельности дизайнера, декоратора, флориста;

Программа предназначена для ребят пятых классов, рассчитана на 18 часов.

Учебно-тематический план

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

Профессиональные сферы. Сфера «Человек- художественный образ».

2

1

1

3

Диагностика профессионально-важных качеств.

2

2

4

Моделирование профессиональной деятельности декоратора.

2

1

1

5

Моделирование профессиональной деятельности флориста.

2

1

1

6

Моделирование профессиональной деятельности дизайнера.

2

1

1

7

Проектирование

5

1

4

8

Итоговое занятие.

2

1

1

Итого

18

7

11



Содержание программы

1.Введение

Знакомство с миром профессий. Профессии нашего города. Трудовая родословная моей семьи Правила выбора профессии. Профориентационная игра «Как много профессий разных».

2. Профессиональные сферы. Сфера «Человек -художественный образ».

Деление профессий на пять сфер. Сфера «Человек -художественный образ». Содержание работы декоратора, флориста, дизайнера. Понятие о профессинально-важных качествах творческих профессий. Шуточная викторина о профессиях.

3. Диагностика профессионально-важных качеств.

Выполнение игровых и творческих заданий для определения творческого и конструктивного воображения, глазомера, зрительной памяти, внимания, сообразительности. Профессиографическая встреча с народным мастером.

4. Моделирование профессиональной деятельности декоратора.

Беседа об условиях труда, объектах труда, используемых материалах. Начальное представление об основах композиции. Освоение приемов декоративного оформления плоских поверхностей. Изучение выразительности готовых цветовых эталонов. Практическая работа: декорирование фоторамки. Отработка идей. Выполнение эскиза. Подбор материалов. Оформление рамки.

5. Моделирование профессиональной деятельности флориста.

История флористики. Беседа об условиях труда, объектах труда, используемых материалах, способах их заготовки и обработки. Декоративные возможности природных материалов.

Практическая работа: игра «Аукцион идей». Изготовление авторских флористических открыток.

6.Моделирование профессиональной деятельности дизайнера.

Понятие о дизайне. Направления в дизайне. Что такое коллаж.

Практическая работа. Творческая мастерская. Выполнение поздравительного коллажа.

7. Проектирование.

Понятие о проектировании. Виды проектов. Этапы проектирования. Определение тем проектов, связанных с миром профессий. Планирование. Выполнение проектов. Защита проектов.

8. Итоговое занятие.

Профориентационная игра. Анкетирование. Беседа о путях получения профессий.


Список литературы

  1. Бендюков М.А. Твой компас на рынке труда : что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин ; ил. Л. Мельник. - СПб. : РОСТ, 2000. - 334 с.

  2. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе : метод. пособие / Е. В. Гурова, Питер, 2006. 107 с.

  3. Романова Е. С. 99 популярных профессий : психологический анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2-е изд. - СПб : Питер, 2006. - 460 с.

  4. Плаксина Э. Б. Профессии в сфере искусства : учеб. пособие для профил. и проф. ориентации учащихся 7-9 классов/ Э. Б. Плаксина, - М. : Academia, 2006. - 207 с.



© 2010-2022