О своей профессии педагога - библиотекаря

Предлагаю вашему вниманию эссе о своей деятельности. Работаю третий год, и за это время что-то сделала, чему-то ещё учусь...Работа очень интересная, увлекательная...Вместе с учащимися отправляешься в такие интересные "путешествия", порой даже забывая о времени. Постаралась коротко изложить более применимые методы, и приёмы, которые всем известны. Пусть не новые, но они работают, когда подходишь к работе с душой и с любовью.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Моя профессия - педагог- библиотекарь»


«Школа - это прежде всего книга»

В. А.Сухомлинский

Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть ещё и библиотекарь.

Волшебник, в мире книг живёт,

Всё для читателя найдёт.

В библиотеку мы идём,

Как в свой родной, любимый дом.

Я работаю библиотекарем в Уразовском лицее и довольна, что пусть даже не сразу, но я нашла своё. Мне очень нравится работать именно в библиотеке с детьми. И я стараюсь, чтоб обо мне говорили: «не место красит человека, а человек - место».

Девизом работы с ребятами стали слова А. С.Макаренко о том, что у человека должна быть единственная специальность - быть настоящим человеком, чтобы при современных скоростях не забыть о душе человеческой, о том, что все мы люди и многие вокруг нуждаются в нашей доброте и внимании.

Опыт накапливается годами. Всем известны традиционные формы работы с книгой: громкие чтения, читательские конференции, библиотечные уроки, литературные КВН-ы, обзоры новинок литературы. И чтобы постоянно развивать и поддерживать у ребят интерес к книге, использую стандартные, занимательные формы, такие, как игра, поиск, общение. Например: праздник «День книги», «Посвящение в читатели», «День весёлых вопросов», «Путешествие в страну Литературию» и. т.д. И хочется сказать, что эта работа мне доставляет удовольствие, видя, как у детей загораются глаза, когда они с нетерпением хотят отвечать на поставленные вопросы, их рвение отличиться в своих маленьких знаниях.

Тропинка, которая ведёт учеников в библиотеку, начинается с первого класса. Не беда, что ещё малыши не умеют читать. Пусть пока рассматривают картинки, иллюстрации к книгам, задают вопросы, а взрослые познакомят их с замечательными историями, героями сказок. Здесь они учатся любить книгу, любить Родину. Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся все, чтобы отогреться душой. Замечательный педагог В. А.Сухомлинский говорил, что книга - это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Очень важно, как можно раньше помочь им приобщиться к искусству чтения. Современные библиотеки оснащены нужными книгами в большом количестве и в разных форматах. Теперь есть с чем работать.

В школьной библиотеке у малышей свой уютный уголок, куда они с удовольствием приходят, копаются в книжках, рассматривают картинки, выбирают сами то, что им по душе. Многие общаются о время игры в шашки и в другие настольные игры, которые тоже находятся в библиотеке. С удовольствием рассматривают книги о шашках и шахматах.

У учащихся среднего школьного возраста, к сожалению, надо признать, снижается интерес к книге. В связи с этим самая важная задача для меня - это вернуть читателя в библиотеку, прививать ему постоянную потребность к книге, без которой немыслимо воспитание культурного, образованного поколения. Именно в этом возрасте утверждаются нравственные идеалы и ценности, в этом большую помощь может оказать художественная литература. Этот возраст важен ещё и тем, что круг интересов подростков становится настолько широк, что чтение, к сожалению, не занимает первого места в их жизни. Для того чтобы усилить читательский интерес ребят, научить их глубже разбираться в прочитанном, провожу в классах такую форму работы, как обсуждение книги или конференции по книге. Некоторые скажут, что работа ведётся устаревшими методами. Я считаю, что мероприятия эти не столь громкие, не столь показательные, но воспитательное их значение, несомненно, велико. Успех такого мероприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбрана для обсуждения книга, действительно ли она может заинтересовать ребят. Всё это крайне важно учесть, потому что неудачно выбранная книга или тема может охладить отношение детей к мероприятию и чтению, следовательно, и к обсуждению, беседе, спорам и общению в целом.

В школьной библиотеке появилось много интересных красочных книг, энциклопедий, которые несут школьникам тепло, радость и увлекательные минуты за чтением. Приятно, что дети с интересом находят задания для домашних работ в толстых книгах энциклопедий, как интересуются какими-то деталями из истории, которые доступно и кратко в них изложены.

У читателей и посетителей привлекает внимание книжные выставки, если они красочно оформлены. Стараюсь менять их часто по юбилеям, по календарным планам или по местным обычаям.

Но меня стало волновать то, что с появлением новых технологий о книге стали немного забывать. И очень приятно, когда дети берут в руки книги - древнейшее творение рук человека. Понимая, что интерес к книгам не так велик, как мы б хотели, я предлагаю им открыть сайты для чтения. Против новизны невозможно идти, значит, надо ею воспользоваться. Всё это позволяет человеку быстро и без особых усилий получить нужную информацию. Я против того, чтобы человек притуплял своё развитие, бездумно нажимая на клавиши. И я радуюсь, когда ученики приходят с вопросами, как найти том великого классика, неважно, старую, потрёпанную книгу или сайт, где можно найти электронный вариант, и страницу за страницей впитывают в себя великие творения великих людей. Таким образом, я помогаю детям разбираться в книгах, а сама учусь у них свободно пользоваться интернет - ресурсами. Когда начинала работать, к каждому мероприятию скачивала презентации и активно их использовала. Но сейчас презентации делаю сама и использую собственные слайды и фотографии. На всех мероприятиях, которые провожу в школе или в доме культуры, использую свои презентации.

Очень люблю заниматься поисковой работой, особенно если это касается в какой - то мере нашего края. Люблю общаться с детьми о богатствах Башкортостана, особенно о реке, где они проводят все каникулы, о могучих горах Урала, где с родителями ходят на сенокос. А как им интересны легенды и сказы о родных местах, которые слагались много веков назад. Какое удовольствие доставляет им пересказывать друг другу эти истории. Часто родители радуют нас посещением библиотеки вместе с детьми, выбирая книги, они заинтересовывают их. Стараюсь тактично и ненавязчиво обратить внимание на возрастную особенность и интерес детей, рекомендую сделать правильный выбор. Так же активная работа велась к 70 -летию Победы, где школьники все принимали участие. Увидев, как дети с восхищением пишут сочинения, ведут исследовательские работы о своих прадедушках, которых они не видели, но ими гордятся, я почувствовала, как это важно воспитывать патриотизм, любовь к Родине через свою семью, школу, малую Родину - деревню. Целый год дети под руководством родителей и родственников читали книги о событиях 1941- 1945 годов. Читали и искали информацию о своих родственниках, которые воевали в Великую Отечественную войну. Результатом работы были сочинения, рефераты, собранная Книга памяти, включившая список погибших, без вести пропавших нашего села. Книга сдана в местный музей.

В настоящее время начала поисковую работу по восстановлению биографии и творчества репрессированного писателя - драматурга Г. Идриса, уроженца нашего села…

Очень правильно сказала о нашем библиотекарском труде поэтесса С.Бестова:

Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:

О, побольше б интересных книг.

Не в обиде я, что шуму многовато,

Не в обиде я, что много суетни,

И не важно, что усталость донимает,

Я ведь знаю, что такое счастье?

Счастье я сейчас не представляю

Без своих читателей вихрастых!


© 2010-2022