• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект родительского собрания Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в разновозрастной группе»

Конспект родительского собрания Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в разновозрастной группе»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачи:    Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.  Развитие интереса родителей к художественно творческой деятельности детей.            Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок с радостью открывает для себя удивительный, интересный и красочный окружающий мир и чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциал...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Развитие интереса родителей к художественно творческой деятельности детей.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок с радостью открывает для себя удивительный, интересный и красочный окружающий мир и чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая условия для вовлечения ребенка в творчество, в процессе которого создается что-то красивое необычное.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, такими как брызги, отпечатки пальцев и ладоней, рисование губкой, «монотипия», закрашивание рельефов, рисование на природе.

Разбрызгивание: Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки пальцев: Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Краску лучше взять легко смывающуюся, например гуашь. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Рисование губкой: Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмёте, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

«Монотипия»: Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов: Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Рисование на природе: Детям, которые любят рисовать, может понравиться идея заняться живописью на природе. Неважно при этом, создаст ли ваш ребенок шедевр. Главное - пробудить в нем умение наблюдать, соотносить размеры предметов, подмечать оттенки цвета (например, зеленого), замечать, как падают тени, и т. д. Приготовьте принадлежности для рисования: бумагу, краски, карандаши, стаканчик для воды, фанерку размером больше, чем лист рисовальной бумаги. А еще два складных стульчика - для себя и для ребенка. Договоритесь с малышом, что он хотел бы нарисовать с натуры. Может, он попробует нарисовать интересное здание, или памятник, или деревья в парке. Можно рисовать животных, необычный цветок в саду, уличные фонари и т. д. Для начала хватит и нескольких минут. Если ребенок продолжает рисовать, предложите ему поработать еще несколько минут и добавить к рисунку несколько деталей. Ребенка, который не может высидеть за рисунком и пяти минут, нужно специально учить наблюдать, подмечать детали, возвращаться к тому, что уже нарисовано. Если вы научите его наблюдать, малыш будет проводить за рисованием больше времени.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

В завершении хочу сказать - Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Литература:

Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. - М., 2005.

Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. - М., 2004.

Ямова Л.Р. Детские радости в рисунке. - СПб, «Палитра», 2004.

Воспитатель Сухова Т.Н.

© 2010-2022