Анализ реализации программы по информатизации школы

Глобальная информатизация общества является сегодня объективной реальностью. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности -  активной, самостоятельной обработки информации человеком. Поэтому одним из основных приоритетов в целях общего образования является информационно-коммуникативная компетентность. Эффективное системное формирование информационно-коммуникативной компетентности для основной массы учащихся сегодня возможно только с применением  совреме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9.Анализ реализации программы по информатизациишколы


Глобальная информатизация общества является сегодня объективной реальностью. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности - активной, самостоятельной обработки информации человеком. Поэтому одним из основных приоритетов в целях общего образования является информационно-коммуникативная компетентность. Эффективное системное формирование информационно-коммуникативной компетентности для основной массы учащихся сегодня возможно только с применением современных информационных и коммуникационных технологий.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств:

  • информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности учащихся (предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею).

  • Обеспечивают возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика (система контроля знаний на базе ИКТ психологически более комфортна и для учителя, и для ученика.)

  • Расширяют возможности для развития современного образования прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика

При этом перед учителем встают новые задачи:

  1. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  2. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.

  3. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

  4. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

  5. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

  6. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Мониторинг показывает, что 100% сотрудников владеют навыками работы с персональным компьютером.

Учителя -предметники, используя доступные ресурсы сети Internet, активно участвуют в создании медиауроков, электронных пособий с использованием различных компьютерных приложений (MSPowerPoint, и др.).


По вопросу применения современных образовательных технологий регулярно проводятся педагогические советы, заседания методических объединений. Внутришкольная система повышения квалификации и обмена опытом предусматривает проведение открытых уроков. В январе 2014г. проведен «Калейдоскоп наук» с использованием ИТ. Отрадно было заметить активность учителей.

В образовательной деятельности возможности информационных технологий используются для поиска информации, создания презентаций, применяемых как на уроках (в том числе интегрированных и бинарных), так и во время классных часов, дискуссий, конференций, круглых столов, педсоветов, при реализации проектов и пр. Широко применяются обучающие программы, электронные энциклопедии, мультимедийные уроки и.т.д. Используя информационные ресурсы, педагог может значительно обновить и обогатить содержание своего курса, применить новые формы контроля.

Школа участвует в электронном мониторинге комплексного проекта модернизации образования (финансовые отчеты Российского уровня, статистические сведения о библиотеках, о благоустройстве, о переходе на ФГОС НОО и др.).

Ежемесячно школьный оператор заполняет следующие формы:

- «ННШ: Общие сведения об учреждении»

- «ННШ: Система поддержки талантливых детей»

- «ННШ: Сведения о выпускниках 9 и 11(12) классов

- «ННШ: Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения»

- «ННШ: Сведения о работниках образовательного учреждения»

- «ННШ: Переход на новые образовательные стандарты»

Анализируя результаты работы школы, можно сделать заключение, что использование информационных технологий в образовательном процессе привело к:

- повышению качества проведения уроков;

- активизации творческой активности педагогического коллектива;

- повышению качества знаний учащихся;

- визуализации мониторинга внутришкольной деятельности;

- активному развитию методической базы по предметам;

- сохранению здоровья учащихся;

-организация дистанционного обучения (Интернет-обучение) для системы повышения квалификации учителей в области использования ИКТ в образовании, для учащихся - для повышения общеучебных навыков по предметам;

- повышению ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;

Несмотря на достижения в области информатизации образовательного пространства педагогическому коллективу предстоит продолжить работу в данном направлении т. к. в перспективе информационно-коммуникативные технологии могут создать дополнительные возможности для решения организационных вопросов в процессе обучения.

Необходимо:

- создать программные комплексы, включающие в себя электронные классные журналы и дневники учащихся, позволяющие оперативно и регулярно вести контроль посещаемости, успеваемости, личностной динамики, обеспечивающие возможность получения объективной и достоверной информации о каждом ребенке, доступной педагогам и родителям. Кроме того, такие программные комплексы создадут возможности для накопления информации о результатах деятельности учителя и создадут информационную базу для анализа результатов работы образовательного учреждения в целом;

- продолжить электронную поддержку курсов по основным предметам средней школы с применением ИКТ;

- создать цифровые портфолио учащихся и учителей;

- обеспечить прозрачность образовательного процесса для всех его участников;

- совершенствовать техническое оснащение школы;

-развивать профессиональную ИКТ-компетентность педагогов за счёт дистанционного повышения квалификации внутри школы, организации самообучения и взаимообучения внутри школьного коллектива;

- организовать сетевое взаимодействие с возможностью получения обмена опытом, общения с коллегами в сети творческих учителей;

- продолжить разработку нормативно-правовых решений, локальных актов, обеспечивающих и поддерживающих процессы информатизации в учреждении;

- продолжить разработку и систематизацию электронных ресурсов в помощь родителям учащихся по вопросам воспитания и образования (в т.ч. советы психолого-логопедической службы), а также использования ИКТ для самообразования и профессиональной ориентации;

© 2010-2022