- Преподавателю
- Другое
- Анализ реализации программы по информатизации школы
Анализ реализации программы по информатизации школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самохина С.В. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9.Анализ реализации программы по информатизациишколы
Глобальная информатизация общества является сегодня объективной реальностью. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности - активной, самостоятельной обработки информации человеком. Поэтому одним из основных приоритетов в целях общего образования является информационно-коммуникативная компетентность. Эффективное системное формирование информационно-коммуникативной компетентности для основной массы учащихся сегодня возможно только с применением современных информационных и коммуникационных технологий.
Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств:
-
информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности учащихся (предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею).
-
Обеспечивают возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика (система контроля знаний на базе ИКТ психологически более комфортна и для учителя, и для ученика.)
-
Расширяют возможности для развития современного образования прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика
При этом перед учителем встают новые задачи:
-
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
-
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.
-
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
-
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.
-
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
-
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Мониторинг показывает, что 100% сотрудников владеют навыками работы с персональным компьютером.
Учителя -предметники, используя доступные ресурсы сети Internet, активно участвуют в создании медиауроков, электронных пособий с использованием различных компьютерных приложений (MSPowerPoint, и др.).
По вопросу применения современных образовательных технологий регулярно проводятся педагогические советы, заседания методических объединений. Внутришкольная система повышения квалификации и обмена опытом предусматривает проведение открытых уроков. В январе 2014г. проведен «Калейдоскоп наук» с использованием ИТ. Отрадно было заметить активность учителей.
В образовательной деятельности возможности информационных технологий используются для поиска информации, создания презентаций, применяемых как на уроках (в том числе интегрированных и бинарных), так и во время классных часов, дискуссий, конференций, круглых столов, педсоветов, при реализации проектов и пр. Широко применяются обучающие программы, электронные энциклопедии, мультимедийные уроки и.т.д. Используя информационные ресурсы, педагог может значительно обновить и обогатить содержание своего курса, применить новые формы контроля.
Школа участвует в электронном мониторинге комплексного проекта модернизации образования (финансовые отчеты Российского уровня, статистические сведения о библиотеках, о благоустройстве, о переходе на ФГОС НОО и др.).
Ежемесячно школьный оператор заполняет следующие формы:
- «ННШ: Общие сведения об учреждении»
- «ННШ: Система поддержки талантливых детей»
- «ННШ: Сведения о выпускниках 9 и 11(12) классов
- «ННШ: Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения»
- «ННШ: Сведения о работниках образовательного учреждения»
- «ННШ: Переход на новые образовательные стандарты»
Анализируя результаты работы школы, можно сделать заключение, что использование информационных технологий в образовательном процессе привело к:
- повышению качества проведения уроков;
- активизации творческой активности педагогического коллектива;
- повышению качества знаний учащихся;
- визуализации мониторинга внутришкольной деятельности;
- активному развитию методической базы по предметам;
- сохранению здоровья учащихся;
-организация дистанционного обучения (Интернет-обучение) для системы повышения квалификации учителей в области использования ИКТ в образовании, для учащихся - для повышения общеучебных навыков по предметам;
- повышению ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
Несмотря на достижения в области информатизации образовательного пространства педагогическому коллективу предстоит продолжить работу в данном направлении т. к. в перспективе информационно-коммуникативные технологии могут создать дополнительные возможности для решения организационных вопросов в процессе обучения.
Необходимо:
- создать программные комплексы, включающие в себя электронные классные журналы и дневники учащихся, позволяющие оперативно и регулярно вести контроль посещаемости, успеваемости, личностной динамики, обеспечивающие возможность получения объективной и достоверной информации о каждом ребенке, доступной педагогам и родителям. Кроме того, такие программные комплексы создадут возможности для накопления информации о результатах деятельности учителя и создадут информационную базу для анализа результатов работы образовательного учреждения в целом;
- продолжить электронную поддержку курсов по основным предметам средней школы с применением ИКТ;
- создать цифровые портфолио учащихся и учителей;
- обеспечить прозрачность образовательного процесса для всех его участников;
- совершенствовать техническое оснащение школы;
-развивать профессиональную ИКТ-компетентность педагогов за счёт дистанционного повышения квалификации внутри школы, организации самообучения и взаимообучения внутри школьного коллектива;
- организовать сетевое взаимодействие с возможностью получения обмена опытом, общения с коллегами в сети творческих учителей;
- продолжить разработку нормативно-правовых решений, локальных актов, обеспечивающих и поддерживающих процессы информатизации в учреждении;
- продолжить разработку и систематизацию электронных ресурсов в помощь родителям учащихся по вопросам воспитания и образования (в т.ч. советы психолого-логопедической службы), а также использования ИКТ для самообразования и профессиональной ориентации;