- Преподавателю
- Другое
- Авторская рабочая программа по дисциплине Обработка информации на ЭВМ
Авторская рабочая программа по дисциплине Обработка информации на ЭВМ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плаксо В.А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА мОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж связи №54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обработка информации на ЭВМ
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Москва
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Составитель:
В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____
Председатель цикловой комиссии
______________Е.Г. Сивцова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________________________
«___»______________2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……….………….......4
2.Структура и содержание учебной дисциплины….…………………….…..6
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.……..…17
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.……….18
1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обработка информации на ЭВМ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:
230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин;
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации;
230103.03 Наладчик компьютерных сетей;
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и направлена на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;
- пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия: информация и информационные технологии;
- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
практические занятия
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
24
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка информации ЭВМ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Информация в современном мире
Основные понятия и свойства информации. Классификация информации. Подходы к измерению информации
4
1
Практические работы
2
Способы обработки информации
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу.
3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Информационная деятельность человека. Основные подходы к измерению информации. Основные понятия информации
Тема 2. Обработка текстовой информации средствами MS Word
Возможности текстового редактора
2
2
Основы работы текстового редактора MS Word
3
Практические работы
6
Создание и форматирование таблиц
Вставка объектов в текст
Вставка рисунков в текст
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Возможности текстового процессора
Алгоритм вставки объектов в документ
Алгоритм вставки рисунков в документ
Тема 3. Обработка числовой информации MS Excel
Особенности экранного интерфейса программы MS Excel
2
2
Вычислительные возможности MS Excel
3
Практические работы
8
Ввод формул
Поиск и сортировка данных
Фильтрация данных
Построение диаграмм
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Функциональные возможности программы MS Excel
Формулы и функции в Excel
Назначение поиска и сортировки данных
Виды фильтров и их назначение
Виды диаграмм
Тема 4. Организация баз данных СУБД
Организация системы управления БД
2
2
Обобщенная технология работы с БД
3
Практические работы
12
СУБД My SQL
СУБД MS Access
Таблицы. Мастер таблиц
Создание запросов
Создание отчетов
Создание форм
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
7
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Базы данных. Основные понятия
СУБД My SQL
Особенности реляционных баз данных
Алгоритм создания таблиц
Виды запросов
Виды отчетов
Виды форм и назначение
Тема 5. Редакторы обработки графической информации
Растровые и векторные изображения
4
2
Краткие сведения о графических программах
2
Правила и приемы создания точечного рисунка
3
Понятие об импорте и экспорте иллюстраций
3
Практические работы
4
Программа Corel Draw
Программный пакет Adobe Photoshop
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Виды графики
Особенности интерфейса графического редактора Corel Draw
Особенности интерфейса графического редактора Adobe Photoshop
Тема 6. Создание и редактирование презентаций в Power Point
Знакомство с программой PowerPoint
2
1
Окно программы PowerPoint
2
Практические работы
6
Создание презентации
Настройка анимации
Настройка звуковых эффектов
Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Понятие презентации и ее назначение
Основные возможности программы Power Point
Виды звуковых и графических эффектов в программе PowerPoint
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет информационных технологий».
Кабинет информационных технологий:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
-
посадочных мест по количеству обучающихся 25;
-
рабочее место преподавателя 1;
-
образцы приборов, монтажного оборудования и примерная проектная документация;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-
Компьютер ученика (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб, видеокарта не хуже 512Mb Sapphire HD5570; программное обеспечение: лицензионное ПО - CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)
-
Компьютер учителя (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО - CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)
-
Сервер в лаборатории (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; Жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение:Windows Server 2003 или Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных.
Технические средства обучения:
-
компьютеры с лицензионным программным обеспечением
-
интерактивная доска
-
проектор
Перечень программного обеспечения:
-
MS Windows 7
-
MS Office 2007
-
MS Windows 2003/2008
-
Corel DRAW X5
-
Adobe Flash CS 4
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2009.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2007.
-
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2009.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2008.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2010.
-
Румянцева Е.Л.,Слюсарь В.В. Информационные технологии. Учебное пособие. - М., 2007
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М., 2009.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. - М., 2008.
-
Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М., 2007.
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. - М., 2007.
-
Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. Учебник для 10 - 11 класса. - М, 2007
-
Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. - Питер., 2009.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М., 2008.
-
Колесниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание - СПб.: Наука и Техника, 2007.
Дополнительные источники:
-
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные модели и системы. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
лабораторные работы, практические занятия
распознавать информационные процессы в различных системах
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
практические занятия, лабораторные работы
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
практические занятия, лабораторная работа
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
лабораторные работы, практические занятия
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
практические занятия, лабораторные работы
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
практические занятия, лабораторная работа
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
лабораторные работы, практические занятия
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
различные подходы к определению понятия «информация»;
лабораторные работы, практические занятия
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
практические занятия, лабораторные работы
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
практические занятия, лабораторная работа
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
лабораторные работы, практические занятия
назначение и функции операционных систем;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа