Авторская рабочая программа по дисциплине Обработка информации на ЭВМ

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:  230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин; 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации; 230103.03 Наладчик компьютерных сетей; 230103.04 Наладчик аппаратного и программного...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА мОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж связи №54


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Обработка информации на ЭВМ

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения






















Москва

2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Составитель:

В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54

Рецензенты:

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____

Председатель цикловой комиссии

______________Е.Г. Сивцова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________________

«___»______________2013 г.




СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……….………….......4

2.Структура и содержание учебной дисциплины….…………………….…..6

3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.……..…17

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.……….18



1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обработка информации на ЭВМ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:

230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин;

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации;

230103.03 Наладчик компьютерных сетей;

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и направлена на освоение следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;

- пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия: информация и информационные технологии;

- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

24

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка информации ЭВМ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Информация в современном мире

Основные понятия и свойства информации. Классификация информации. Подходы к измерению информации

4

1

Практические работы

2

Способы обработки информации

Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу.

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Информационная деятельность человека. Основные подходы к измерению информации. Основные понятия информации

Тема 2. Обработка текстовой информации средствами MS Word

Возможности текстового редактора

2

2

Основы работы текстового редактора MS Word

3

Практические работы

6

Создание и форматирование таблиц

Вставка объектов в текст

Вставка рисунков в текст

Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Возможности текстового процессора
Алгоритм вставки объектов в документ

Алгоритм вставки рисунков в документ

Тема 3. Обработка числовой информации MS Excel

Особенности экранного интерфейса программы MS Excel

2

2

Вычислительные возможности MS Excel

3

Практические работы

8

Ввод формул

Поиск и сортировка данных

Фильтрация данных

Построение диаграмм

Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Функциональные возможности программы MS Excel

Формулы и функции в Excel
Назначение поиска и сортировки данных

Виды фильтров и их назначение

Виды диаграмм

Тема 4. Организация баз данных СУБД

Организация системы управления БД

2

2

Обобщенная технология работы с БД

3

Практические работы

12

СУБД My SQL

СУБД MS Access

Таблицы. Мастер таблиц

Создание запросов

Создание отчетов

Создание форм

Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

7

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Базы данных. Основные понятия

СУБД My SQL

Особенности реляционных баз данных

Алгоритм создания таблиц

Виды запросов

Виды отчетов

Виды форм и назначение

Тема 5. Редакторы обработки графической информации

Растровые и векторные изображения

4

2

Краткие сведения о графических программах

2

Правила и приемы создания точечного рисунка

3

Понятие об импорте и экспорте иллюстраций

3

Практические работы

4

Программа Corel Draw

Программный пакет Adobe Photoshop

Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Виды графики
Особенности интерфейса графического редактора Corel Draw

Особенности интерфейса графического редактора Adobe Photoshop

Тема 6. Создание и редактирование презентаций в Power Point

Знакомство с программой PowerPoint

2

1

Окно программы PowerPoint

2

Практические работы

6

Создание презентации

Настройка анимации


Настройка звуковых эффектов


Самостоятельная работа:
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Понятие презентации и ее назначение
Основные возможности программы Power Point

Виды звуковых и графических эффектов в программе PowerPoint

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет информационных технологий».

Кабинет информационных технологий:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • посадочных мест по количеству обучающихся 25;

  • рабочее место преподавателя 1;

  • образцы приборов, монтажного оборудования и примерная проектная документация;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • Компьютер ученика (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб, видеокарта не хуже 512Mb Sapphire HD5570; программное обеспечение: лицензионное ПО - CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)

  • Компьютер учителя (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО - CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)

  • Сервер в лаборатории (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; Жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение:Windows Server 2003 или Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением

  • интерактивная доска

  • проектор

Перечень программного обеспечения:

  1. MS Windows 7

  2. MS Office 2007

  3. MS Windows 2003/2008

  4. Corel DRAW X5

  5. Adobe Flash CS 4


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2009.

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2007.

  3. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Мето­дическое пособие. - М., 2009.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2008.

  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2010.

  7. Румянцева Е.Л.,Слюсарь В.В. Информационные технологии. Учебное пособие. - М., 2007

  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М., 2009.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. - М., 2008.

  10. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М., 2007.

  11. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. - М., 2007.

  12. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. Учебник для 10 - 11 класса. - М, 2007

  13. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. - Питер., 2009.

  14. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М., 2008.

  15. Колесниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание - СПб.: Наука и Техника, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные модели и системы. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2006.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

лабораторные работы, практические занятия

распознавать информационные процессы в различных системах

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

практические занятия, лабораторные работы

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

практические занятия, лабораторная работа

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

лабораторные работы, практические занятия

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

практические занятия, лабораторные работы

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

практические занятия, лабораторная работа

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

лабораторные работы, практические занятия

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

лабораторные работы, практические занятия

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

практические занятия, лабораторные работы

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

практические занятия, лабораторная работа

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

лабораторные работы, практические занятия

назначение и функции операционных систем;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


© 2010-2022