• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины Озеленение населённых мест с основами градостроительства

Рабочая программа учебной дисциплины Озеленение населённых мест с основами градостроительства

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. Ф. МОРОЗОВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07 ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЁННЫХ МЕСТ

С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

профессионального цикла основной профессиональной

образовательной программы базовой подготовки по специальности

250109 " Садово - парковое и ландшафтное строительство"







с. Слобода

2014 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной

комиссией общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Председатель __________Л. И. Баркова

04.09.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________ Е.Н.Кольченко

«____» _______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист

______________ Н.И. Прошина

«____» _______________ 2014 г.


Разработчик:

Кравцова Ю.В. - преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова».

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 250109 Садово - парковое и ландшафтное строительство,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «19» апреля 2010 г. № 391.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 250109 Садово - парковое и ландшафтное строительство в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.






СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы



  1. тематический план учебной дисциплины

6



7

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12





паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЁННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА».

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности 250109 «Садово - парковое и ландшафтное строительство», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, и составлена для очной формы обучения.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина « Озеленение населённых мест с основами градостроительства» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться

общие компетенции, которые включают в себя:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-4-

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Специалист садово-паркового и ландшафтного строительства базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

При освоении учебной дисциплины предусмотрена вариативная часть, направленная на углубление знаний и умений при выполнении самостоятельной работы и при освоении информационных технологий в соответствии с современными ориентирами в области профессиональных знаний и умений данной специальности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

историю развития озеленения региона;

планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

- 5 -



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объём учебной дисциплины в виде учебной работы.

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные занятия

«не предусмотрено»

практические занятия

24

контрольные работы

«не предусмотрено»

курсовая работа (проект)

«не предусмотрено»

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

разработка и подготовка документации

работа с текстом

изучения действия приборов, препаратов

«не предусмотрено»

12

10

12

Итоговая аттестация в форме

ДЗ







- 6 -



3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Озеленение населённых мест с основами градостроительства».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Понятие о предмете

2

1

Раздел 1. Принципы ландшафтно-планировочной организации населённых мест



Тема 1.1. Общие понятия о планировке городских и сельских поселений

Исторический обзор образования городов. Классификация населённых мест. Планировочная структура города, посёлка. Понятие о застройке НМ, основные задачи ландшафтной организации урбанизированных территорий, построение систем озеленения, влияние природно-климатических и градостроительных факторов на размещение озеленённых территорий, основные нормы озеленения. Функциональное зонирование городских и сельских поселений.


6


1

2

Практическое занятие

Расчет плотности жилой застройки для различных населенных мест Получение материалов и изготовление эскиза размещения основных зон города


6



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта об историческом образовании городов, подготовка рефератов, сообщений с презентациями.

Составление таблицы основных градостроительных норм озеленения


8


3

Тема 1.2. Планирование систем озеленения населённых мест

Системы озеленения городских и сельских поселений. Связь с планировочной структурой населённых мест. Элементы системы озеленения. Основные нормы проектирования объектов озеленения.


2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение градостроительной документации

4


3

Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации озеленённых территорий

Основные понятия и задачи ландшафтной организации территории. Градостроительные, оздоровительные и рекреационные факторы, влияющие на архитектурно-планировочные решения. Культурно-исторические и социальные требования при формировании ландшафтной организации озеленённой территории



4


1

2

Практические занятия

Озеленение жилых микрорайонов с периметральной застройкой

Озеленение жилых микрорайонов с групповой застройкой

Озеленение жилых микрорайонов со строчной застройкой

Озеленение жилых микрорайонов с комбинированной застройкой



8



2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение задач ландшафтной организации озеленённых территорий на примере озеленения улиц


4


3

Раздел 2. Особенности ландшафтной организации озеленённых территорий различного назначения


30


Тема 2.1. Ландшафтная организация озеленённых территорий общего пользования

Классификация озеленённых территорий общего пользования. Городские скверы. Архитектурно-планировочная организация территории набережных. Бульвары, подбор ассортимента и особенностей композиции насаждений. Парки, их классификация и назначение. Специализированные парки. Нормативные показатели.


12

1

2


Практические занятия

Подбор ассортимента растений для объектов озеленения общего пользования Планировочная организация общественных территорий. Эскиз планировки.


6


2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение примерного соотношения элементов территории скверов.

Рассмотрение и изучение поперечных профилей набережных.

Составление схемы классификации многофункциональных парков.

Изучение показателей примерного соотношения зон и участков ботанического сада.



10



3

Тема 2.2. Ландшафтная организация озеленённых территорий ограниченного пользования

Общие требования и особенности ландшафтной организации. Особенности композиции зелёных насаждений и нормативные показатели на территории жилого комплекса. Детские учреждения и учебные заведения, особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности архитектурно- планировочного решения промышленных предприятий.



10



1

2


Практическое занятие

Подбор ассортимента растений для объектов озеленения ограниченного пользования


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление и краткое конспектирование основных положений СНиП 2.08.01-89.

Составление таблицы основных задач благоустройства промышленных предприятий.



4



3



Тема 2.3. Ландшафтная организация озеленённых территорий специального назначения

Общие требования и особенности ландшафтной организации. Архитектурно-планировочное решение магистралей и улиц, кладбищ. Особенности подбора ассортимента и композиции зелённых насаждений в питомниках, цветоводческих хозяйствах, санитарно-защитных зонах. Архитектурно-планировочное решение садоводческих товариществ



8


1

2

Практические занятия

Подбор ассортимента растений для объектов озеленения специального назначения


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы классификации озеленённых территорий специального назначения.

Составление конспекта о принципах ландшафтной организации территории санитарно-защитных зон.



4



3

Итоговая аттестация в форме

ДЗ


Максимальная нагрузка

102


В том числе:


обязательная нагрузка

68

самостоятельная работа

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





4. условия реализации учебной дисциплины.


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет профессиональных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- комплект плакатов, схем, таблиц;

- инструменты, материалы для практических работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы; интернет-ресурсы.

Основные источники:

1. В.С. Теодоронский, В.И. Горбатова, В.И. Горбатов " Озеленение населённых мест с основами градостроительства", М.: Издательский центр "Академия", 2011г.

2. СНиП 4.02.91, 4.05.91 "Сборник сметных норм и расценок на строительные работы".

Дополнительные источники:

1. Боговая И.О., Теодоронский В.С. "Объекты ландшафтной архитектуры", М., ГОУ ВПО МГУЛ, 2008 г.

2. СНиП 2.07.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Изменения 11 БСТ 11-90. Дополнения БСТ 5-93. Изменения 2 БСТ 10-93.

3. СНиП III - 10-75 "Благоустройство территорий"

-11-

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины.



Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольного опроса, составления конспектов а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль оценки уровня освоения дисциплины обучающихся проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.

выполнение и защита практических занятий

Знания:


историю развития озеленения региона

Контрольный опрос

планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях

Контрольный опрос

особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования

Контрольный опрос


-12-




© 2010-2022