- Преподавателю
- Другое
- Мастер – класс по СБО: «Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками»
Мастер – класс по СБО: «Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Засова Е.М. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс по СБО
Проблема: «Формирование эстетического вкуса, этических норм и навыков культурного поведения у обучающихся с особыми образовательными нуждами на уроках СБО»
Тема: « Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками»
Цель: Формирование у обучающихся представления об особенностях декорирования стола бумажными и полотняными салфетками.
Задачи:
- образовательная: дать представление обучающимся об особенностях декорирования стола бумажными и полотняными салфетками.
- коррекционно - развивающая: активизация мыслительных процессов обучающихся; коррекция и развитие логического мышления.
- воспитательная: формирование навыков культурного поведения у обучающихся.
МТО: интерактивная доска (таблицы по кулинарии), скатерть (прямоугольной формы), стол (прямоугольной формы), столовые приборы ( 4 мелкие тарелки, 4 вилки, 4 ножа, бокалы под вино, водку и воду), салфетки, стол круглой формы (демонстрационный) на котором накручены салфетки разных видов, и цветов, и размеров, музыкальное сопровожление, школьная доска, словарь.
Ход мастер-класса:
-Орг. момент.
- Актуализация знаний:
-на уроках СБО мы не один год изучаем тему «Сервировка стола»
- в 6 классе мы знакомились с понятием «Сервировка стола»
- в 7 классе говорили на тему «Сервировка стола к завтраку и ужину»
- в 8 классе изучали «Сервировка стола к обеду»
- в 9 классе познакомились с «Праздничной сервировкой стола».
-Давайте вспомним, что такое сервировка (само понятие)
Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема
пищи.
- Основная цель сервировки - удобство, опрятность и приятный вид стола.
- Основные требования к сервировке стола:
- соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок.
- отражать тематическую направленность застолья. (Новый год, день рождения).
- быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.
- все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.
- Назовите основные этапы сервировки стола?
1. Накрыть стол скатертью (если стол прямоугольной формы то и скатерть должна быть прямоугольной; она должна свисать со всех краев одинаково, а углы на половину прикрывать ножки стола).
2. Поставить тарелки (посуда должна быть одинаковой и стоять на 3-5 см от края стола).
3. Разложить приборы (нож справа, вилку - слева)
4. Поставить стеклянную посуду (поставить бокалы перед тарелками, чуть правее).
5.Разложить салфетки (бумажные и полотняные).
6. Расставить приборы для специй, вазочку с цветами.
- обучающиеся называют по порядку этапы сервировки праздничного стола, а Люда Казакова сервирует.
- потом внимательно смотрим на стол, и думаем, чего не хватает (салфеток)
- Учитель: Салфетки - обязательный предмет сервировки стола, но их надо уметь правильно складывать. Тема нашего мастер - класса : «Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками»
Существует много способов складывания салфеток. И сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.
Салфетки бывают бумажные и полотняные (тканевые). Бумажные салфетки ставят в салфетницах, кладут на тарелку. Также можно использовать для оформления салфеток специальное кольцо или широкий бокал. Салфетки должны подходить к скатерти и посуде.
Сейчас разделимся на 4 группы, каждая группа выберет себе 1 вид салфеток, и будем сворачивать, и оформлять их на столе.
У вас на столах есть карточки с поэтапным сворачиванием салфеток. Каждый выбранный вами вид салфеток я покажу, как поэтапно сложить, а затем каждый в группе будет пробовать складывать самостоятельно.
У каждой группы будет поэтапная инструкция и карточка с вопросами для подготовки к защите своей работы.
Этапы практической работы мастер - класса:
-
Распределение на группы
-
Выбор инструкции с поэтапным сворачиванием салфеток
-
Памятка для каждой группы по описанию своей работы
-
Выполнение работы
-
Обсуждение
Подведение итогов мастер - класса (домашнее задание)
Приложение: 1
-
Название работы.
-
Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)
-
Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)
-
Название работы.
-
Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)
-
Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)
-
Название работы.
-
Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)
-
Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)
Приложение: 2
Историческая справка:
Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. Надо сказать, что в Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. Сначала роль салфетки исполняло сырое тесто. Тесто прикладывали к лицу, и к нему прилипали остатки пищи. Потом, его можно было испечь и съесть свою салфетку вместе с остатками трапезы. Затем в знаменитых домах ее шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых домах салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.