- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя начальных классов
План самообразования учителя начальных классов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Незлобина Я.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Заводская СОШ»
Троицкий район Алтайский край
Село Заводское, переулок Школьный 6а
План самообразования
учителя начальных классов
Незлобиной Яны Анатольевны
2015-2016 год
Образование: высшее
Специальность: Методика и педагогика начального образования
Стаж работы: 14 лет
Категория: первая
Курсы: апрель 2015 года
Тема: «Формирование регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников в рамках УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: повышение качества учебного и воспитательного процессов через формирование регулятивных и коммуникативных УУД
Задачи:
-
повышение качества усвоения учебного материала через формирование регулятивных и коммуникативных УУД;
-
регулярное фиксирование достижений обучающихся (мониторинг).
Ожидаемые результаты:
-
повышение качества обучения;
-
рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы
-
Название этапа
Сроки выполнения
Действия и мероприятия
Результат
Изучение литературы
2013 -2017
регулярно
1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей, изменений
standart.edu.ru/
2. Ознакомление с методической литературой УМК «Перспективная начальная школа»
3. Работа с Интернет-ресурсами по теме
1. Изучен новый ФГОС
Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся
2. Изучена методическая литература
Повышение профессионального уровня
регулярно
1. Прохождение курсов повышения квалификации
2. Изучение опыта работы учителей:
- через участие в работе ШМО, РМО;
- изучение опыта работы коллег района через посещения мероприятий «День открытых дверей»,
- участие в работе мастер-классов,
- конференций,
- фестивалей,
- семинаров,
- через Интернет-ресурсы
1. Пройден курс по теме «» в объёме 40 часов
2. Участие в ….
3. Выступление на ….
Работа собственной педагогической мастерской
2013-2017 год
Работа с папками-накопителями,
создание, методических разработок,
создание мониторинга результатов класса,
создание портфолио класса
Оформлены результаты за 2, 3 классы
Оформлена методическая копилка
Оформлено электронное портфолио
Анализ и оценка собственной деятельности
2013-2017
Проведение ИКР на основе единого текста
Результаты ИКР на основе единого текста
за 2, 3 классы
Подготовка отчёта
2016-2017
Отчёт по форме
(см. Приложение 1)
Отчёт
2016-2017
Обобщение опыта на ШМО, РМО, в сети Интернет
2016-2017
критерии оценки эффективности самообразования.
основными критериями самообразования учителя являются:
· эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),
· творческий рост учителя,
· внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
показатели эффективности педагогического самообразования - это прежде всего качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Приложение 1
Отчёт о работе над индивидуальной
научно-методической темой (проблемой)
1.Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативно-правовыми документами;
- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2.Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- составление картотеки литературных источников;
- выписки из литературных источников.
3.Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:
- обоснование выбора темы;
- актуальность и новизна;
- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
4.выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5.Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7.Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.