План самообразования учителя начальных классов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Заводская СОШ»

Троицкий район Алтайский край

Село Заводское, переулок Школьный 6а












План самообразования

учителя начальных классов

Незлобиной Яны Анатольевны

2015-2016 год









Образование: высшее

Специальность: Методика и педагогика начального образования

Стаж работы: 14 лет

Категория: первая

Курсы: апрель 2015 года






Тема: «Формирование регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников в рамках УМК «Перспективная начальная школа»

Цель: повышение качества учебного и воспитательного процессов через формирование регулятивных и коммуникативных УУД

Задачи:

  1. повышение качества усвоения учебного материала через формирование регулятивных и коммуникативных УУД;

  2. регулярное фиксирование достижений обучающихся (мониторинг).

Ожидаемые результаты:

  1. повышение качества обучения;

  2. рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная.







Этапы работы


Название этапа

Сроки выполнения

Действия и мероприятия

Результат


Изучение литературы

2013 -2017

регулярно

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей, изменений

standart.edu.ru/

2. Ознакомление с методической литературой УМК «Перспективная начальная школа»

3. Работа с Интернет-ресурсами по теме

1. Изучен новый ФГОС

Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся

2. Изучена методическая литература

Повышение профессионального уровня

регулярно

1. Прохождение курсов повышения квалификации

2. Изучение опыта работы учителей:

- через участие в работе ШМО, РМО;

- изучение опыта работы коллег района через посещения мероприятий «День открытых дверей»,

- участие в работе мастер-классов,

- конференций,

- фестивалей,

- семинаров,

- через Интернет-ресурсы

1. Пройден курс по теме «» в объёме 40 часов

2. Участие в ….

3. Выступление на ….

Работа собственной педагогической мастерской

2013-2017 год

Работа с папками-накопителями,

создание, методических разработок,

создание мониторинга результатов класса,

создание портфолио класса

Оформлены результаты за 2, 3 классы

Оформлена методическая копилка

Оформлено электронное портфолио

Анализ и оценка собственной деятельности

2013-2017

Проведение ИКР на основе единого текста

Результаты ИКР на основе единого текста

за 2, 3 классы

Подготовка отчёта

2016-2017

Отчёт по форме

(см. Приложение 1)

Отчёт

2016-2017

Обобщение опыта на ШМО, РМО, в сети Интернет

2016-2017



критерии оценки эффективности самообразования.

основными критериями самообразования учителя являются:

· эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),

· творческий рост учителя,

· внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

показатели эффективности педагогического самообразования - это прежде всего качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.



Приложение 1

Отчёт о работе над индивидуальной

научно-методической темой (проблемой)

1.Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2.Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление картотеки литературных источников;

- выписки из литературных источников.

3.Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

4.выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

5.Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

6.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

7.Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.


© 2010-2022