Коучинг Как оценивание влияет на успешность учащихся?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Как оценивание влияет на успешность учащихся?

Цель:

.Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

Задачи обучения:

Содействовать учителям в понимании различных форм оценивания, в изучении и применении техник формативного оценивания; учителя будут учиться разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы.

Результат обучения:

Учителя:

  • Знают об оценивании обучения и оценивания для обучения;

  • Понимают, каким образом можно улучшить процесс оценивания.

  • Умеют применять различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

  • Осознают значимостью критериального оценивания для эффективного обучения и повышения мотивации учащихся.

  • Умеют разрабатывать критерии оценивания

Могут обосновать необходимость критериального оценивания знаний

Основные (ключевые) идеи:

  • Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения;

  • Направления, в котором следует развиваться; и установления, как лучше добиться необходимого уровня.

Психологический настрой

Тренинг-разминка «Друзья по часам»

1) Пожать руку.

2) Похлопать по спине друг друга.

3) Улыбнуться.

4) Помахать рукой.

5) Подмигнуть.

6) Сделать комплимент.

7) Пожелать что-нибудь.

8) Подергать за уши.

9) Сделать массаж.

10) Поздороваться.

11) Рассмешить.

12) Получить комплимент.

5 мин

Формирование групп:

Учителя делятся на группы по цифрам «5», «4», «3»

2 мин

Виды заданий:


Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время:


Индивидуальное задание

Нарисуйте цветок.

Оцените свою работу. Проведите взаимооценку рисунков между участниками группы.

Обосновать поставленную оценку.

Довольны ли вы полученной вами оценкой?

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией. когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Нужно подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки. Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

10 мин

Индивидуальное задание к продолжению задания с цветком


Затем оцените рисунок по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист - 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа - 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов - 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет - 1 балл

10 мин


Рефлексия по заданию

Было ли оценивание понятным?

Как можно назвать оценивание которое вы провели?

- Насколько отличались оценки и почему?

- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

- Какой из оценок вы остались довольны и почему?

5мин

Теоретический материал

Презентация: Оценивание для обучения и оценивание в обучении

5 мин

Самостоятельная работа в группах. Заполнение таблицы.

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное (итоговое) оценивание

10 мин

Работа в группах

Составить критерии оценивания постера.

5 мин

Осмысление.

Практическая деятельность

Учителя проводят совместную работу над созданием постера о роли ОдО и его месте в процессе преподавания и обучения.

Защита постеров.

10 мин

Подведение итогов коучинга

Коуч подводит итог коучинга путем прося участников коучинг занятия- Закончите одно из предложений: сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

5 мин


РЕФЛЕКСИЯ:

Метод «Умелые руки»

Учителя рисуют контур своей руки на бумаге и на каждом пальце пишут о том, что нового узнали, чему научились, что хотели бы узнать, оценивают свою деятельность. Цель: инициирование размышлений учителей о своей деятельности
Задачи: учить учителей размышлять над услышанным и увиденным; помочь учителям в осознании необходимости перемен в преподавании и обучении.

Ресурсы

  • Руководство для учителя, Издание четвертое.

  • Раздаточные материалы

  • Интернет ресурсы

Дополнительная литература для коуча

Настольная книга учителя-коуча. Алматы 2014

Руководство для учителя.



КРИТЕРИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РИСУНКА «ЦВЕТОК»

Наполненность листа

Полный лист - 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа - 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов - 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет - 1 балл



© 2010-2022