Конспект занятия во второй младшей группе В гостях у бабушки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия во II младшей группе

«В гостях у бабушки»

Воспитатель I категории

Гафурова Е. А.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

  2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

  3. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: Панорама деревенского двора; игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, цыплята, собака, кошка и котята); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; костюм для бабушки.

Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу (показывает игрушечную корову)

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки). Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пёс»:

У крыльца лохматый пёс

Лёг, уткнувши в лапы нос

Тихо, мирно он сопит.

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пёс может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака. Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей). А какие ещё домашние животные есть у вас дома? (ответы детей). У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку и котят). У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину, рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята). Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут.

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо - стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут,

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зелёной травкой, собаку - мясной косточкой, кошку с котятами - молочком, домашних птиц - пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).

Бабушка читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два,

Саше - два,

Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.

© 2010-2022