- Преподавателю
- Другое
- ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорьева А.Г. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
А.Г. Григорьева
Студентка 3 курса
ФГАОУВПО «СФУ»
Факультета ПиП
Лесосибирск. Российская Федерация.
Проблемы развития общения дошкольников со сверстниками определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2013 г.), в котором ставится задача реализации программы, призванной обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, в том числе и в сфере социально-коммуникативного развития. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Исследованием данной проблемы занимались: О.Н. Подивилова, Т.В. Фадеева, В.М. Минияров, Н.И. Скрипник, С.В. Несына, С.ВС. Кахнович, В.А. Калашникова. Их статьи с исследованиями мы рассмотрим ниже в виде таблицы.
Исследователь
Краткое содержание статьи
О.Н. Подивилова,
кандидат педагогических наук, доцент
В статье рассмотрены особенности нравственного развития детей дошкольного возраста, внутренние механизмы и предпосылки, способствующие воспитанию основ толерантной культуры на данном возрастном этапе.
Т.В. Фадеева, В.М. Миниярова,
Воспитатели ДОУ
В данной статье обосновывается актуальность проведения работы с инокультурными детьми по формированию психологической адаптированности к поликультурной среде. Автор выявляет компоненты психологической адаптации, освещает психолого-педагогические условия, которые способствуют успешной психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к поликультурной среде и ведут к уменьшению проявлений аккультурационного стресса.
Исследователь
Краткое содержание статьи
Н.И. Скрипник, воспитатель в ДОУ
В статье раскрываются основные концептуальные аспекты, психологические и педагогические условия воспитания толерантных взаимоотношений старших дошкольников.
С.В. Несына, преподаватели педагогического ВУЗа
В российской семье мать играет ведущую роль в воспитании детей; постоянство психологического принятия ребенка матерью является важным фактором развития романтических отношений в ранней юности. Юноши и девушки испытывают недостаток позитивных эмоциональных контактов с родителями (особенно с отцами) на этапе решения сложных вопросов личностного самоопределения в сфере межличностных отношений с противоположным полом.
Исследователь
Краткое содержание статьи
С.В. Кахнович, воспитатель ДОУ.
В статье рассматривается актуальность формирования основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста. Обозначаются теоретические и технологические аспекты проблемы влияния художественно-творческой деятельности на формирование культуры межличностных отношений дошкольников. Анализируются психолого-педагогические условия для формирования основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами художественно-творческой деятельности.
В.А. Калашникова, воспитатели ДОУ
Представлены данные, полученные в ходе исследовательской деятельности, проводимой в целях изучения проблемы формирования межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста в процессе эстетического воспитания на базе дошкольных образовательных учреждений г. Ставрополя и Ставропольского края.
Таким образом изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме, я пришла к выводу, что к старшему дошкольному возрасту, сверстник является для ребенка не только предпочитаемым партнером по общению и совместной деятельности, не только средством самоутверждения, но и субъектом обращения его целостного, неразложимого Я. Это дает основание говорить, что к концу дошкольного возраста в отношении детей к себе и к другому усиливается личностное начало. Ровесник становится для ребенка не только предметом сравнения с собой, но и самоценностной, целостной личностью, субъектом общения и обращения. Другой ребенок становится уже не только противопоставленным существом, не только средством самоутверждения, но и содержанием собственного Я.
Список литературных источников
-
Калашникова В.А. Методика формирования и развития межличностных отношений детского сообщества в эстетической воспитательно - образовательной среде.// Вестник удмурского университета. 2011. №3-2. С. 107-111.
-
Кахнович С.В.Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами художественно - творческой деятельности: теоретический и технологический аспекты. //Сибирский педагогический журнал. 2011. №8. С. 31-44.
-
Несына С.В. К вопросу о роли родителей в развитии отношений в юности.//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1. С. 229-232.
-
Подивилова О.Н. Возрастные особенности воспитания основ толерантной культуры дошкольников.//Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. №2. С. 84-87.
-
Скрипник Н.И. Концептуальные основы и условия воспитания толерантных взаимоотношений старших дошкольников.//Вектор науки Толльятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. №2. С. 102-105.
-
Фадеева Т.В., Минияров В.М. Современные психолого - педагогические условия психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к поликультурной среде.// Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №4. С. 176-184.