Рабочая программа социального проекта Подари сказку

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» _________ 2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«____»_________2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Борзенков В.В.

_______________

«____»_______2015г.






Программасоциального проекта

«Подари сказку»

в рамках программы

духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания


5 классы


Руководитель проекта: Соколова Ольга Игоревна



Количество часов: 10,

1 час в неделю





Калининград

2015г

Пояснительная записка



Ничто нам не стоит так дёшево,

Но ценится мерой большой,

Как сделать хоть малость хорошего

Для радости чьей- то чужой.

И щедро себя отдавая,

Ты будешь согрет и любим.

Цена - это память чужая

Делам и поступкам твоим.

Проект «Подари сказку» совместно с волонтерской организацией «Верю в чудо» руководствуется стремлением к формированию высокого уровня развития социальной культуры и активности среди несовершеннолетних. Воспитанию подростков и молодежи, как ответственных членов общества, снижению барьеров разобщенности, укреплению доверия и сотрудничества между социальными секторами, с целью внесения вклада в решение социально значимых проблем, посредством популяризации добровольчества и идей благотворительности.

Целью направления является приобщение подростков и молодежи к волонтерской деятельности конкретно в сферах больничного и социального волонтерства на территории Калининградской области; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, сочувствию и состраданию. В своей работе ребята с каждым месяцем успешно привлекают большее количество участников, как среди учеников школы, так и среди родителей.

Данный проект объединяет несколько акций, направленных на помощь больным детям. Это акции посвящённые дню инвалидов и детям больным раком. Проект реализуется не только в социальной сфере, но и косвенно включает в себя литературное направление, а именно, жанр устного народного творчества - сказка, история этого жанра и как результат изучения представленной темы, это инсценировка одной из выбранных, участвующими в проекте детьми сказки.

Программа «Подари сказку» рассчитана на 10 часов и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.

Проект реализуется по следующим темам:

1. Встреча с волонтерами, открытый рок: «Кто такой волонтер?». 1 час

2.Участие в практических занятиях по обучению добровольчества и идей благотворительности 3 часов

3. Участие в благотворительных акциях 2 часа

4.Подготовка инсценирования сказки 2 часа

5. Авторская сказка в подарок 1 час

6.Сочинение на тему: «Я и благотворительность» 1 час

Цели и задачи:

- популяризация добровольчества и идей благотворительности среди подростков и молодежи, учащихся школы;

- ознакомление подростков и молодежи, учащихся в школе, с деятельностью Благотворительного центра, посредством проведения лекций и семинаров, презентаций и «Дней открытых дверей» опытными волонтерами и сотрудниками Благотворительного центра;

- приобщение школьников к участию в благотворительных акциях, мероприятиях, проектах и программах;

-научить ребенка воспринимать содержание сказки: сюжет, героев, события, характеры героев и нравственный и эстетический смысл произведения.

В результате создаются условия для формирования нравственных, эстетических и речевых эталонов, которые являются моделями для восприятия окружающего мира и регуляторами поведения ребенка;

- приобщение школьников к красоте русского слова, воспитание внимания и любви к нему;

-формирование у подростков нравственных идеалов, духовных и культурных ценностей.

Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, экскурсия, исследование, конференция, театрализация.

Прогнозируемый результат. Программа «Подари сказку»даёт возможность повысить духовно - нравственный уровень учеников, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, осмыслить свое отношение к миру, к ближнему своему, суметь протянуть руку помощи нуждающимся, стать социально-активной и неравнодушной к проблемам общества личностью.



Тема занятия

Содержание

Знать/понимать/уметь

1.

Вводное совместное занятие с волонтерами: «Кто такой волонтер?».


Постановка проблемного вопроса, определение рамок действий волонтера, осознание возможности стать волонтером.

Организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.


Знать/понимать

Кто такие волонтеры, их деятельности. Умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию - это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

2-3.

Правила деятельности волонтера.

Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

Будь генератором идей!

Уважай мнение других!

Обещаешь - сделай!

Не умеешь - научись!

Будь настойчив в достижении целей!

Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни - пример для подражания.

Понимать и осознавать себя членами волонтерского движения и понимать социальную значимость их деятельности.

4.

Что такое сказка?


Вспомнить что из себя представляет жанр сказка.


Знать/понимать эстетическое совершенство художественных произведений,

их оптимистический дух, провозглашая

основные жизненные ценности.


5.

Конкурс рисунков по сказкам.

Творческие задания, направленные на эстетическое развитие учащихся, далее выбор лучших рисунков - подарков тяжелобольным детям.

Знать/понимать

Содержание основных народных сказок и уметь изобразить на бумаге главные моменты из сказки

6-7

Готовим сказку…

Подготовка к выступлению перед детьми и волонтерами.

Приобретение навыков выступать перед публикой.

8.

Доброе слово, ‒ что ясный день

Русское слово, его поэзия, сила.

Творчество В.И. Даля-писателя. Исторический и духовный смысл его русского слова.


Уметь высказывать свои мысли по теме о значении слова в

жизни человека

9.

Спешите делать добрые дела

Подведение итогов.

Написание мини-сочинения на тему «Добрые дела».

Уметь выразить в письменной форме свои мысли и ощущения.

10.













































Используемая литература:


1. Русские народные сказки.

2.Бахтина Л. К. Мир сказок С. Писахова. Уроки внеклассного чтения в 5-6 классах // Литература в школе. 1999. № 2. С. 89-92.

3.Верещагин Е. М. Христианская книжность Древней Руси. М., 1996.

4.Овчинников Л. Фольклорно-литературные сказки как составная часть отечественного литературного процесса 20-50 гг. XX в. // Русская словесность. 2002. № 8.

5.Шаров А. Волшебники приходят к людям. М., 1974.

6.Живое слово: Методическое пособие для учителя по курсу регионального компонента. Русская словесность. 5-6 классы. / Под общ.ред. Л.Г. Дорофеевой. - Калининград: Изд-во «НЭТ», 2007. - 350 с.































© 2010-2022