- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа социального проекта Подари сказку
Рабочая программа социального проекта Подари сказку
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова О.И. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____
«____» _________ 2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
председатель МС
_____________
«____»_________2015г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы
Борзенков В.В.
_______________
«____»_______2015г.
Программасоциального проекта
«Подари сказку»
в рамках программы
духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
5 классы
Руководитель проекта: Соколова Ольга Игоревна
Количество часов: 10,
1 час в неделю
Калининград
2015г
Пояснительная записка
Ничто нам не стоит так дёшево,
Но ценится мерой большой,
Как сделать хоть малость хорошего
Для радости чьей- то чужой.
И щедро себя отдавая,
Ты будешь согрет и любим.
Цена - это память чужая
Делам и поступкам твоим.
Проект «Подари сказку» совместно с волонтерской организацией «Верю в чудо» руководствуется стремлением к формированию высокого уровня развития социальной культуры и активности среди несовершеннолетних. Воспитанию подростков и молодежи, как ответственных членов общества, снижению барьеров разобщенности, укреплению доверия и сотрудничества между социальными секторами, с целью внесения вклада в решение социально значимых проблем, посредством популяризации добровольчества и идей благотворительности.
Целью направления является приобщение подростков и молодежи к волонтерской деятельности конкретно в сферах больничного и социального волонтерства на территории Калининградской области; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, сочувствию и состраданию. В своей работе ребята с каждым месяцем успешно привлекают большее количество участников, как среди учеников школы, так и среди родителей.
Данный проект объединяет несколько акций, направленных на помощь больным детям. Это акции посвящённые дню инвалидов и детям больным раком. Проект реализуется не только в социальной сфере, но и косвенно включает в себя литературное направление, а именно, жанр устного народного творчества - сказка, история этого жанра и как результат изучения представленной темы, это инсценировка одной из выбранных, участвующими в проекте детьми сказки.
Программа «Подари сказку» рассчитана на 10 часов и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.
Проект реализуется по следующим темам:
1. Встреча с волонтерами, открытый рок: «Кто такой волонтер?». 1 час
2.Участие в практических занятиях по обучению добровольчества и идей благотворительности 3 часов
3. Участие в благотворительных акциях 2 часа
4.Подготовка инсценирования сказки 2 часа
5. Авторская сказка в подарок 1 час
6.Сочинение на тему: «Я и благотворительность» 1 час
Цели и задачи:
- популяризация добровольчества и идей благотворительности среди подростков и молодежи, учащихся школы;
- ознакомление подростков и молодежи, учащихся в школе, с деятельностью Благотворительного центра, посредством проведения лекций и семинаров, презентаций и «Дней открытых дверей» опытными волонтерами и сотрудниками Благотворительного центра;
- приобщение школьников к участию в благотворительных акциях, мероприятиях, проектах и программах;
-научить ребенка воспринимать содержание сказки: сюжет, героев, события, характеры героев и нравственный и эстетический смысл произведения.
В результате создаются условия для формирования нравственных, эстетических и речевых эталонов, которые являются моделями для восприятия окружающего мира и регуляторами поведения ребенка;
- приобщение школьников к красоте русского слова, воспитание внимания и любви к нему;
-формирование у подростков нравственных идеалов, духовных и культурных ценностей.
Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, экскурсия, исследование, конференция, театрализация.
Прогнозируемый результат. Программа «Подари сказку»даёт возможность повысить духовно - нравственный уровень учеников, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, осмыслить свое отношение к миру, к ближнему своему, суметь протянуть руку помощи нуждающимся, стать социально-активной и неравнодушной к проблемам общества личностью.
№
Тема занятия
Содержание
Знать/понимать/уметь
1.
Вводное совместное занятие с волонтерами: «Кто такой волонтер?».
Постановка проблемного вопроса, определение рамок действий волонтера, осознание возможности стать волонтером.
Организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.
Знать/понимать
Кто такие волонтеры, их деятельности. Умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию - это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
2-3.
Правила деятельности волонтера.
Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Будь генератором идей!
Уважай мнение других!
Обещаешь - сделай!
Не умеешь - научись!
Будь настойчив в достижении целей!
Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни - пример для подражания.
Понимать и осознавать себя членами волонтерского движения и понимать социальную значимость их деятельности.
4.
Что такое сказка?
Вспомнить что из себя представляет жанр сказка.
Знать/понимать эстетическое совершенство художественных произведений,
их оптимистический дух, провозглашая
основные жизненные ценности.
5.
Конкурс рисунков по сказкам.
Творческие задания, направленные на эстетическое развитие учащихся, далее выбор лучших рисунков - подарков тяжелобольным детям.
Знать/понимать
Содержание основных народных сказок и уметь изобразить на бумаге главные моменты из сказки
6-7
Готовим сказку…
Подготовка к выступлению перед детьми и волонтерами.
Приобретение навыков выступать перед публикой.
8.
Доброе слово, ‒ что ясный день
Русское слово, его поэзия, сила.
Творчество В.И. Даля-писателя. Исторический и духовный смысл его русского слова.
Уметь высказывать свои мысли по теме о значении слова в
жизни человека
9.
Спешите делать добрые дела
Подведение итогов.
Написание мини-сочинения на тему «Добрые дела».
Уметь выразить в письменной форме свои мысли и ощущения.
10.
Используемая литература:
1. Русские народные сказки.
2.Бахтина Л. К. Мир сказок С. Писахова. Уроки внеклассного чтения в 5-6 классах // Литература в школе. 1999. № 2. С. 89-92.
3.Верещагин Е. М. Христианская книжность Древней Руси. М., 1996.
4.Овчинников Л. Фольклорно-литературные сказки как составная часть отечественного литературного процесса 20-50 гг. XX в. // Русская словесность. 2002. № 8.
5.Шаров А. Волшебники приходят к людям. М., 1974.
6.Живое слово: Методическое пособие для учителя по курсу регионального компонента. Русская словесность. 5-6 классы. / Под общ.ред. Л.Г. Дорофеевой. - Калининград: Изд-во «НЭТ», 2007. - 350 с.