- Преподавателю
- Другое
- Программа по воспитательной работе Здоровье
Программа по воспитательной работе Здоровье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжкова Л.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустального района (муниципальный район) Владимирской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Василёвская ООШ
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогического совета зам. директора по УР: Директор школы:
Протокол № 8 от 27.08.12г. _________ Логинова С. В. ____________Фомин А. И.
«31» августа 2012г. «31» августа 2012г.
2012г.
Наименование программы:
«ЗДОРОВЬЕ».
Основные разработчики:
Учитель ОБЖ Рыжкова Л. А., заместитель директора по УР.
Сроки реализации программы:
2012 - 2015 гг.
Введение.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35 % детей, пришедших в 1-ый класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 9-10 % выпускников школ можно считать здоровыми.
Освобождение системы образования от жестких рамок привычных стереотипов и норм, появление новых степеней свободы у образовательных учреждений дали поразительный толчок творчеству. Но вместе с ним возросла учебная нагрузка обучающихся. Чтобы решить это противоречие, нужна программная скоординированная работа всех участников учебно - воспитательного процесса, опирающаяся на научно-обоснованные решения и рекомендации.
Отчетливо осознавая невозможность решения проблемы в одиночку, школа всемерно стремится к тесным связям с семьей, общественностью, организационными структурами и старается всесторонне обеспечивать преемственную связь между программами начальной и основной школы.
Учебные программы этих школ предоставляют обучающимся все возможности получения знаний, постижения жизни, приобретения жизненных умений и навыков, соответствовать потребностям школьников и стимулировать их к дальнейшему приобретению знаний.
Основания для создания программы.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Для получения статистических данных о здоровье учащихся был проведён мониторинг заболеваний за последние три года, исследованы проблемы социального и нравственного характера. Данные исследований свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
Из медицинских исследований за 2010 - 2011 г. следует, что общая заболеваемость держится на цифрах 70 - 75 %. Минимальное снижение заболеваемости обусловлено уменьшением острых желудочно - кишечных инфекций, воздушно - капельных инфекций - за счет вакцинации против гриппа.
В структуре соматической патологии первое место занимает заболевание опорно - двигательного аппарата , затем органов зрения и ЛОР органов. В последнее время наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан.
Существующие подходы к физическому воспитанию не обеспечивают должного уровня здоровья. Поэтому необходим новый подход к физическому воспитанию. Он продиктован низким уровнем физической подготовленности и отсутствием потребности у многих школьников в регулярных занятиях физкультурой, а также малым объемом учебного времени, отведенного на обязательные занятия по физическому воспитанию.
Физическое воспитание -
важнейшее средство естественного оздоровления!
Здоровье детей - проблема комплексная, которая сегодня из разряда педагогических обрела социальное значение.
Социологические исследования 10 учащихся 12-13 лет указывают на то, что эта проблема не только социального, но и нравственного характера:
-
53% учащихся не переживают по поводу пропуска уроков;
-
28% - совершая что-либо, не задумываются о том, как оценит это класс;
-
4% - пробовали спиртные напитки;
-
4% - курят;
-
68% - заявили о случаях, когда приходили на урок неподготовленными;
-
15% - участвовали в драках;
-
14% - пытались избежать общественных поручений;
-
12% - участвовали в делах, которые шли в разрез с интересами класса;
-
8% - не могли устоять, если предоставлялась возможность взять чужую, но нужную вещь;
-
7% - не мучает совесть за то, что приходилось лгать;
-
23% - не считаются с мнением взрослых;
-
6% - встречаются с ребятами, которые не работают и не учатся.
Как изменить существующее положение? Подавляющее большинство людей склонны перекладывать ответственность за свое здоровье на медицину, не желая изменить свое поведение, зачастую и проводящее к тем или иным заболеваниям. Но ведь поведение - это уже не только и не столько медицинская, но психолого-педагогическая проблема. Следовательно, решение этих вопросов ложиться, не в последнюю очередь, на плечи педагогов школы.
Особенность нашей программы - эта совмещение важнейших сфер деятельности человека: «знать», «хотеть» и «уметь». Она охватывает всю имеющуюся у человека систему образов, объектов и явлений, относящихся к сфере здоровья и здорового образа жизни.
Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Цели программы:
-
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
-
усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
-
создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
-
развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
-
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе;
-
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья обучающихся и педагогических работников школы.
Задачи программы:
-
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-
планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-
развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
-
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-
посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы :
-
проведение диспансеризации учащихся школы;
-
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
-
выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:
-
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
-
общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
-
организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах основного звена;
-
организация и контроль уроков физкультуры;
-
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
-
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
-
организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
-
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
-
организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:
-
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
-
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
-
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
-
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
-
организация и проведение профилактических работ с родителями;
-
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ПДН, медработниками;
-
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
-
организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
-
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Участники программы:
-
учащиеся;
-
педагоги;
-
родители.
Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2012 - 2013 гг.
ІІ этап - 2013 - 2014 гг.
ІІІ этап - 2014 - 2015 гг.
1 этап - подготовительный (1 год):
-
анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к
вредным привычкам;
-
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
-
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап - апробационый ( 1 год):
-
внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
-
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
-
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
-
сбор и анализ результатов выполнения программы;
-
коррекции деятельности.
Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения
Модель выпускника второй ступени обучения
- - знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;
- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- знание основ строения и
функционирования организма человека;
- знание изменений в организме человека в пубертатный период;
- умение оценивать свое
физическое и психическое состояние;
- - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
- - поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;
- гигиена умственного труда.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Учащиеся и выпускники школы
должны знать:
-
Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
-
О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.
-
О заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.
должны уметь:
-
Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
-
Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
-
Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.
-
Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.
-
Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
-
Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.
-
Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.
-
Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.
должны иметь:
-
Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).
-
Потребность соблюдения правил личной гигиены.
-
Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
-
Навыки позитивного отношения к людям.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
-
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
-
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
-
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
-
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
-
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
-
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
-
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Методы контроля над реализацией программы:
-
проведение заседаний педагогического совета школы.
-
посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;
-
создание методической копилки опыта;
-
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
-
сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
-
контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
-
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
-
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-
проведение физкультминуток;
-
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-
планомерная организация питания учащихся;
-
реабилитационную работу;
-
обязательное медицинское обследование;
Просветительское направление предполагает:
-
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
-
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
-
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
-
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
-
предупреждение проблем развития ребенка;
-
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
-
развитие познавательной и учебной мотивации;
-
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
-
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
-
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
-
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
-
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
-
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
-
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
-
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
-
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
-
здоровьесберегающие медицинские технологии;
-
здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
-
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
-
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
Реализация основных направлений программы:
-
Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
-
Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
-
Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
-
Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
-
Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
-
Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
-
Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
-
Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
-
Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
-
Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
-
Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
-
анализ медицинских карт;
-
определение группы здоровья;
-
учет посещаемости занятий;
-
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
-
организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
-
динамические паузы;
-
индивидуальные занятия;
-
организация спортивных перемен;
-
дни здоровья;
-
физкульминутка для учащихся;
-
организация летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным
пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
-
открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
-
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно - оздоровительной направленности;
15. План деятельности по реализации программы
№
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
Планируемый результат и выполнение
1.
Медицинское направление.
1.1.
Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
-выявление учащихся специальной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.
врач
ежегодно
Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах
1.2.
Проведение диспансеризации учащимся школы.
врач
ежегодно
1.3.
Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.
врач
ежегодно
План медосмотров
1.4.
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.
врач
ежегодно
План прививок
1.5.
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
врач
ежегодно
Классные журналы
1.6.
Анализ случаев травматизма в школе.
врач,
заместитель директора
ежегодно
Материалы отчетов
1.7.
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
заместитель директора (УР)
ежегодно
Материалы отчетов
1.8.
Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
заместитель директора (ВР)
ежедневно в течение года
1.9.
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
-
проветривание;
-
освещение;
-
отопление
-
уборка
учителя
ежедневно в течение года
1.10.
Рациональное расписание уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)
заместитель директора
ежегодно
справка по оценке расписания
1.11.
Постоянный контроль за школьной столовой.
директор школы
ежедневно в течение года
2.
Просветительское направление
2.1.
Организация просветительской работы с родителями (лекторий).
заместитель директора по ВР
ежегодно
график проведения лектория
2.2.
Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.
заместитель директора
2012-2013 у.г.
тематика лектория
2.3.
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.
администрация школы
ежегодно
план работы
2.4.
Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
администрация школы
ежегодно
план работы
2.5.
Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Здоровьесберегающая организация учебного процесса»
заместители директора
2012-2013у.г.
протокол педсовета
2.6.
Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и другие виды работ).
заместитель директора по ВР
ежегодно
план работы
2.7.
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
заместитель директора по ВР
ежегодно
план работы
2.8.
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.
учителя-предметники
в течение года
планы
уроков
3.
Психолого-педагогическое направление.
3.1.
Организация работы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
администрация школы
ежегодно
план работы
3.2.
Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся :
- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;
- изучение умственного развития учащихся;
- изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;
- выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;
- контроль за адаптацией учащихся к различным формам обучения.
психолог школы,
ежегодно
диагностические исследования
3.3.
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
психолог школы
ежегодно
план работы психолога
3.4.
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
учителя-предметники
ежегодно
Планы уроков
4.
Спортивно-оздоровительное направление.
4.1.
Организацию спортивных мероприятий.
учитель физической культуры
ежегодно
план работы
4.2.
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
заместитель директора по ВР
ежегодно
план работы кружков и секций
4.3.
Привлечение учащихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
заместители директора по УВР и ВР
ежегодно
план работы
5.
Диагностическое направление
5.1.
Мониторинг состояния здоровья детей.
заместители директора по УВР и ВР
ежегодно
результаты мониторинга
16.Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2012-2013 учебный год
СЕНТЯБРЬ
-
Организация дежурства по школе и по классам в соответствии с Положением об обязанностях дежурных по школе.
-
Организация работы кружков.
-
Включение в планы родительского всеобуча, планы МО классных руководителей мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
-
Включение в планы по руководству и контролю вопросов, cпособствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
-
Организация питания учащихся.
-
Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
-
Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.
-
Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
-
Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
ОКТЯБРЬ
-
Организация работы учащихся по поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
-
Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
-
Подготовка классов к зиме.
-
Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивных мероприятиях.
-
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
-
Физкультминутки (ежедневно).
-
Организация подвижных игр на переменах в рамках осуществления шефской помощи учащимся начальных классов (ежедневно).
-
Осенний кросс.
НОЯБРЬ
-
Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери»
-
Проведение классных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
-
Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр.
-
Физкультминутки и динамические паузы (систематически).
-
Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.
-
День Здоровья
ДЕКАБРЬ
-
Проведение мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
-
Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
-
День Здоровья
ЯНВАРЬ
-
Организация активного отдыха детей в дни зимних каникул.
-
воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
-
«Весёлые старты».
-
Физкультминутки и динамические паузы.
ФЕВРАЛЬ
-
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
-
День защитника Отечества.
-
Военно-спортивная игра «Зарница».
-
Физкультминутки и динамические паузы.
МАРТ
-
Деью здоровья.
-
Физкультминутки и динамические паузы.
АПРЕЛЬ
-
Всемирный день Земли.
-
Операция «Милосердие», операция «Память».
-
Благоустройство школьной территории.
-
Весенний кросс.
МАЙ
-
Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
-
«Весёлые старты», посвящённые Дню Победы.
-
Проведение экскурсий, похода на природу.
ИЮНЬ
-
Международный день защиты детей.
-
Всемирный день защиты окружающей среды.
-
Работа по плану летних каникул.
Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива
Органы управления.
Мероприятия программы «Здоровье»
Сроки выполнения
2012-2013г.г.
2013-2014 г.г.
2014-2015г.г.
Педагогический Совет
1. Разработка Программы здоровьесбережения.
август 2012 г.
-
-
2. Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса.
после прохождения медосмотра
3. Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.
-
январь 2013г.
январь 2014г.
4. Анализ дозировки учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график контрольных работ.
август 2012г.
август 2013г.
август 2014г.
5. Анализ эффективности уроков физкультуры.
-
апрель 2013г.
апрель 2014г.
6. Итоговый анализ состояния здоровья
учащихся.
апрель 2012г.
май 2013г.
май 2014г.
Педагогический Совет
1.Обсуждение и принятие Программы здоровье-
сбережения.
август 2012г.
-
-
2.Использование здоровьесберегающих и здо-
ровьеформирующих технологий.
-
январь 2013г.
-
3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).
-
-
октябрь 2014г.
4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.
ноябрь 2012г.
-
-
1.Обсуждение Программы здоровьесбережения.
Апрель 2012г.
август 2013г.
август 2014г.
2.Составление плана работы с учетом внедрения
здоровьесберегающих технологий.
сентябрь 2012г.
август 2013г.
август 2014г
3.Разработка критериев и индикаторов уровня
здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования.
сентябрь 2012г.
-
-
4.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.
июнь 2012г.
июнь 2013г.
июнь 2014г.
Общешкольный родительский комитет
1.Ознакомление родителей с деятельностью
школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
май 2012г.
май 2013г.
май 2014г.
2.Круглый стол «Здоровье наших детей».
-
ноябрь 2013г.
-
3.День семьи «Папа, мама и я - спортивная семья».
-
февраль 2013г.
февраль 2014г.
4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами.
-
-
ноябрь 2014г.
5.Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
-
май 2013г.
май 2014г.
Мониторинг здоровьесбережения
1.Проведение анкетирования
по определению самочувствия учащихся
в школе.
май 2012г.
сентябрь2013г. май 2014г.
сентябрь2014г. май 2015г.
2.Комплектование полного пакета документов
по реализации Программы здоровьесбережения.
сентябрь 2012г.
-
-
3.Подготовка памяток для учащихся
по формированию здорового образа жизни.
-
март 2013г.
-
4.Составление рационального режима дня
для учащихся.
декабрь 2012г.
-
-
1 класс
Классные часы
"Культура питания"
"Уход за телом и одеждой"
"Режим дня"
"Роль зарядки в жизни человека"
"Культура чтения"
"Что необходимо помнить, оставаясь дома один"
Кл. руководитель
Праздники
"Мой друг - Мойдодыр"
Педагог-организатор
Конкурсы
Знатоки "Все без исключения должны знать правила дорожного движения"
Рисунки "Осторожно дети!"
Педагог-организатор,
учитель ИЗО
Родительские собрания, лекции, встречи
"Адаптация в школе"
"Режим дня первоклассника"
"Рабочее место первоклассника"
Психолог
Кл. руководитель
2 класс
Классные часы
"Режим дня "Каждому делу - свое время"
"Роль прогулки, ее сущность"
"Закаливание"
"Роль физических занятий в жизни ребенка"
Кл. руководитель
Педагог-организатор
Праздники
"Сильнее, выше и быстрее"
Знатоки ПДД
Педагог-организатор
Конкурсы
Конкурс рисунков "Я за здоровый образ жизни"
"Меню второклассника, здоровое и любимое"
Кл. руководитель,
учитель ИЗО
Родительские собрания, лекции, встречи
Встреча с инспектором ГИБДД
3-4 классы
Классные часы
"Утренняя гимнастика"
"Режим работы"
"Красиво одеваться значит опрятно"
"Рабочий стол"
"Лекарственные растения"
"Профилактика простудных заболеваний"
Кл. руководитель
Праздники
"Дорога к победе над собой"
Учитель физкультуры
Конкурсы
Рисунки "Зеленая аптека"
Знатоки ПДД "Осторожно движение!"
учитель ИЗО, педагог-организатор
Родительские собрания, лекции, встречи
"Режим питания ребенка. Школьные завтраки"
"Возрастные особенности"
"Организация досуга детей"
Встреча родителей с психологом "Как
избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника"
Классный руководитель,
Психолог
5-6 классы
Классные часы
"Режим дня. Режим работы и отдых"
"Гигиена мальчиков и девочек"
"Спорт в жизни человека"
"О полезных и вредных привычках"
Кл. руководитель
Учитель физ-ры
КТД
День здоровья в школе
"Зарница" (осень, зима, весна, лето)
Учителя физ-ры
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов "Я за здоровый образ жизни"
Конкурс стенгазет "По страницам Красной книги"
учитель ИЗО
Родительские собрания
"Об особенностях физического развития младших школьников"
психолог
7-8 классы
Классные часы
"Я и мое здоровье"
"Эмоции и стресс"
"Рациональное питание"
"Гигиена тела и одежды"
Кл. руководитель
Учителя физ-ры
КТД
День здоровья в школе
"Зарница" (осень, зима, весна, лето)
Учителя физ-ры
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов "Я за здоровый образ жизни"
Конкурс стенгазет "По страницам Красной книги"
" учитель ИЗО
Родительские собрания
"Особенности физического развития подростков"
психолог
9 класс
Классные часы
"Режим труда и отдыха"
"Профилактика переутомления"
"Семья в современном обществе"
"Дружба и любовь"
"Курение"
"Алкоголь"
"Профилактика зависимостей"
Кл. руководитель
Учителя физ-ры
КТД
День здоровья в школе, «Зарница» (осень, зима, весна, лето)
Учитель физ-ры
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов "Я за здоровый образ жизни"
Конкурс стенгазет "По страницам Красной книги"
учитель ИЗО, педагог-организатор
Родительские собрания
"Особенности физиологии ранней юности"
психолог