- Преподавателю
- Другое
- Разработка технологических процессов изготовления деталей машин - рабочая программа
Разработка технологических процессов изготовления деталей машин - рабочая программа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терехина К.Ф. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский политехнический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
_________________/_М.К. Волков/
«_31 » 08 2015 г.
Номер регистрации __________________
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Организация - разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»
Разработчики:
Терехина К.Ф., Нестерова И.Е. - преподаватели
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
-
Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
-
Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
-
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
-
Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;
- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;
- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;
- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлорежущем оборудовании;
- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;
- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;
- установления маршрута обработки отдельных поверхностей.
- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;
- оформления технологической документации;
- подготовки программ обработки деталей:
- на токарных станках с ЧПУ
- на сверлильных станках с ЧПУ;
- на фрезерных станках с ЧПУ;
- подготовки программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании;
- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC);
- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC;
- составления различных видов инструкций;
- подготовки программ на языках управления цикловыми ПР;
- разработки УП для токарных станков;
- разработка УП для фрезерных станков;
- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем;
уметь:
- читать чертежи;
- анализировать конструктивно - технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
- определять тип производства;
- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
- определять виды и способы получения заготовок;
- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
- рассчитывать коэффициент использования материала;
- анализировать и выбирать схемы базирования;
- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
- составлять технологический маршрут изготовления детали;
- проектировать технологические операции;
- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
- рассчитывать режимы резания по нормативам;
- рассчитывать штучное время;
- оформлять технологическую документацию;
- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
знать:
- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
- показатели качества деталей машин;
- правила отработки конструкции детали на технологичность;
- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
- виды деталей и их поверхности;
- классификацию баз;
- виды заготовок и схемы их базирования;
- условия выбора заготовок и способы их получения;
- способы и погрешности базирования заготовок;
- правила выбора технологических баз;
- виды обработки резания;
- виды режущих инструментов;
- элементы технологической операции;
- технологические возможности металлорежущих станков;
- назначение станочных приспособлений;
- методику расчета режимов резания;
- структуру штучного времени;
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
- типы производств.
- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;
- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 773 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 449 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 268 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 181 час;
учебной и производственной практики - 324 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2
Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3
Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать
технологические операции.
ПК 1.4
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5
Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»
Код
профессиональ-
ных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практи-
ки)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1-3
Раздел 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин
247
132
90
30
115
30
-
216
ПК 4-5
Раздел 2. Эксплуатация систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
202
136
48
66
-
108
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
324
324
Всего:
773
268
30
181
30
-
324
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин
132
МДК 1. Технологические процессы изготовления деталей машин
132
Тема 1.1. Обработка деталей типа «вал»
Содержание
32
3
1.
Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико - экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.
4
Практические занятия:
28
2.
Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Вал»
Тема 1.2. Обработка деталей типа «втулка», «фланец»
Содержание
30
3
1.
Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико - экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.
4
Практические занятия
26
2.
Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Втулка», «Фланец»
Тема 1.3. Обработка деталей типа детали типа «Зубчатое колесо»
Содержание
32
1-3
1.
Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико - экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.
4
Практические занятия
28
2.
Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Зубчатое колесо»
Тема 1.4. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов механической обработки деталей
Содержание
8
1-3
1.
Системы автоматизированного проектирования технологических процессов. Основные термины и определения. Классификация САПР. Методика проектирования техпроцессов с помощью САПР ТП «Вертикаль»
Практические занятия
8
2.
В САПР ТП «Вертикаль» разработать технологический процесс механической обработки детали по чертежу и годовой программе выпуска. Сформировать комплект технологической документации.
Курсовое проектирование
Содержание
30
1
В САПР ТП «Вертикаль» разработать технологический процесс изготовления детали
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических
работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Работа над курсовым проектом.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (деталь указывается преподавателем)
2. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек
3. Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу.
115
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
- участие в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;
- установление маршрута обработки отдельных поверхностей;
- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;
- участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч. с ЧПУ);
- оформление технологической документации.
216
Раздел ПМ 2 Эксплуатация систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
136
МДК 2. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
136
Тема 2.1. Программирование обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ
Содержание
28
1.-5
Программирование обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ
Технологическая классификация отверстий. Типовые переходы при обработке отверстий. Этапы проектирования операций обработки отверстий. Общая методика программирования сверлильных операций. Программирование расточных операций. Программирование обработки на фрезерных станках с ЧПУ.
3
6-7
Типовые схемы переходов при фрезерной обработке
Типовые схемы фрезерования. Выбор инструмента для фрезерования. Выбор параметров режима резания при фрезеровании.
3
8-11
Особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ
Схемы обработки контуров, плоских и объёмных поверхностей. Плоское контурное фрезерование.
3
12-14
Программирование обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ
3
Лабораторные работы
10
1
Выбор параметров режима резания при сверлении, зенкеровании, развертывании, зенковании
2
Выбор параметров режима резания при фрезеровании
Практические занятия
8
1
Разработка УП обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ
2
Разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ
Тема 2.2. Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ
Содержание
34
1-2
Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.
Элементы контура детали и заготовки. Переходы токарной обработки. Припуски на обработку поверхностей. Зоны токарной обработки. Разработка черновых переходов при токарной обработке основных поверхностей.
2
3-4
Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.
Типовые схемы переходов при токарной обработке дополнительных поверхностей (канавок, проточек, желобов). Типовые схемы нарезания резьб.
5-6
Обобщенная последовательность переходов при токарной обработке
Назначение инструмента для токарной обработки. Особенности выбора параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ
3
7-8
Составление расчетно-технологической карты токарной операции
Особенности расчета траекторий инструмента
3
9-12
Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC)
Программирование обработки некоторых типовых элементов деталей. Кодирование и запись управляющей программы
3
13-17
Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC
Формируемые (составляемые) подпрограммы. Стандартные подпрограммы. Организация типовых подпрограмм. Коррекция при токарной обработке. Программирование с сокращенным описанием контура. Параметрическое программирование. Оперативное программирование Символьно-графическое программирование
3
Лабораторные работы
6
1
Выбор параметров режима резания при токарной обработке
на станках с ЧПУ
2
Составление расчетно-технологической карты токарной операции
Практические занятия
6
1
Разработка УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ
2
Коррекция при токарной обработке
Тема 2.3. Системы автоматизации программирования (САП)
Содержание
10
1
Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП
2
2
Языки САП
3
3
Отечественные и зарубежные системы автоматизации программирования, CAD/САМ системы
2
4
Автоматизированное рабочее место технолога-программиста
3
Практические занятия
4
1
Программирование на языках САП
2
Работа с системами CAD/CAM, CAE
Тема 3. Программирование промышленных роботов и роботизированных технологических комплексов
Содержание
6
1
Классификация систем управления ПР
2
2
Входные языки управления робототехническими системами и электроавтоматикой
3
3
Программирование методом обучения
3
Практические занятия
4
1
Программирование на языках управления цикловыми ПР
2
Программирование на языках программирования роботов
Тема 4. Подготовка управляющих программ на базе САD/CAM систем
Содержание
10
1
Подготовка УП на базе системы «ТЕХТРАН»
3
2
Разработка УП на базе CAD/CAM системы
3
3
Особенности подготовки УП для сверхскоростного фрезерования
3
4
Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем
3
Лабораторные работы
6
1
Разработка УП для токарных станков
2
Разработка УП для фрезерных станков
3
Разработка УП на базе CAD/CAM системы
Практические занятия
4
1
Программирование объемной фрезерной обработки
2
Программирование обработки сложных художественно-графических рельефов
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
Подготовка программ обработки деталей:
- на сверлильных станках с ЧПУ;
- на фрезерных станках с ЧПУ;
- на многоцелевых станках с ЧПУ.
Подготовка программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании
Подготовка программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов
Ознакомление с особенностями автоматизированного рабочего места технолога-программиста
Разработка УП для токарных станков
Разработка УП для фрезерных станков
Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем
108
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовым проектом
66
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление элементов программ на разных языках программирования для разных типов станков; промышленных роботов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
30
Всего:
773
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРИНРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; слесарных и механических мастерских; участка станков с ЧПУ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технологического оборудования и оснастки:
-
станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие;
-
наборы заготовок, инструментов, приспособлений;
-
комплект плакатов;
-
комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
-
компьютеры;
-
принтер;
-
сканер;
-
модем;
-
проектор;
-
плоттер;
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-
комплект учебно-методической документации.
3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места учащихся;
-
методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением;
-
профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ;
-
профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
-
набор слесарных инструментов;
-
набор измерительных инструментов;
-
приспособления;
-
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
-
наборы инструментов;
-
приспособления;
-
заготовки.
3. Участок станков с ЧПУ:
-
станки с ЧПУ;
-
технологическая оснастка;
-
наборы инструментов;
-
заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Учебники
1.1 Аверченков В. И. Технология машиностроения. - М.: Инфра-М, 2012.
1.2 Схиртладзе А. Г., Новиков В. Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств. - М.: Высш. шк., 2011.
1.3 Серебреницкий П. П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования: Учебник для средн. проф. учебных заведений / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высш. шк., 2013.
-
Справочники:
2.1 Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. - М.: Машиностроение, 2014.
2.2 Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова- М.: Машиностроение, 2014.
2.3 Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского - М.: Машиностроение, 2012.
2.4 Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. - М.: Машиностроение, 2011.
2.5 Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника - Л.: Лениздат, 2012.
Дополнительные источники:
-
Учебники и учебные пособия:
1.1 Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 2012.
1.2 Марголит Р. Б. Наладка станков с программным управлением. - М.: Машиностроение, 2013.
1.3 Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. - М.: Высш. школа, 2011.
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и специальности «Технология машиностроения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Программирование для автоматизированного оборудования»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации
-
точность и скорость чтения чертежей;
-
качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
-
качество рекомендаций по повышению технологичности детали;
-
выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
-
расчет режимов резания по нормативам;
-
расчет штучного времени;
-
точность и грамотность оформления технологической документации.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Защита курсового проекта.
Составлять маршруты изготовления деталей
-
точность и скорость чтения чертежей;
-
качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
-
качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;
-
точность и грамотность оформления технологической документации.
Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования
-
определение видов и способов получения заготовок;
-
расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;
-
расчет коэффициента использования материала;
-
качество анализа и рациональность выбора схем базирования;
-
выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
-
составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время производственной практики
Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
-
выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
работа на станках с ЧПУ
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
-
соблюдение техники безопасности
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля
3