- Преподавателю
- Другое
- Проект Мы и цветы
Проект Мы и цветы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сиренко Н.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
-
детский сад № 1 «Ладушки»
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
-
МЫ И ЦВЕТЫ
-
Методическая разработка
-
по организации работы с детьми
-
дошкольного возраста в летний период
-
Составители: Сиренко Наталья Владимировна,
-
воспитатель,1 квалификационная категория
-
Гладких Евгения Эдуардовна,
-
воспитатель,1 квалификационная категория
-
ГО Карпинск
-
2015
Познавательно-экологический проект «Мы и цветы».
-
Актуальность.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшую цветочную клумбу на участке, оставшуюся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этой клумбе, и как красиво было в прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новую клумбу и засадить ее цветами. А так как цветы - это самая красивая часть живой природы, и именно они украшают наши участки в детском саду, мы решили создать и реализовать познавательно-экологический проект «Мы и цветы», который познакомит детей с миром цветов, и сформирует у них экологические представления, через ознакомление с художественной литературой.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием цветов растущих на клумбах, приобщать детей к экологической культуре.
Задачи:
1)Образовательные:
Познакомить детей со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие - цветы - садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Учить детей ухаживать за растениями.
2) Развивающие:
Расширять знания детей о растениях на клумбе.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.
Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Характеристика проекта:
Тип: познавательно - исследовательский, творческий, долгосрочный.
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное
творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание»,
«Социализация».
Проект предполагает поэтапную реализацию.
Первый этап - (апрель) подготовительный.
Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей о цветах.
Второй этап - (май - июль) продуктивный.
Организация работы над проектом с включением родителей воспитанников и
специалистов детского сада в соответствии с планом реализации.
Третий этап - (август) итоговый.
Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:
Выставка цветов «Красивый букет», выставка совместных творческих работ детей и родителей «Этизамечательные цветы», фото - выставка «Как мы ухаживали за бархатцами».
Основные направления работы с детьми
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная деятельность детей.
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения, экскурсии.
Игры.
Непосредственная образовательная деятельность.
План реализации проекта:
Ознакомление с художественной литературой;
Формирование экологических представлений детей;
Совместная деятельность с детьми;
Продуктивная деятельность;
Работа с родителями.
Реализация проекта
1этап - подготовительный:
Воспитатель + дети
Накопление знаний:
Рассматривание иллюстраций в детских книжках на тему «Цветы», рассматривание буклетов о цветах, просмотр презентации « Бархатцы»; просмотр мультфильма «Лунтик» «Одуванчик»
(Приложение № 1)
разучивание дидактических, тематических,подвижных и музыкальных игр;
(Приложение № 2)
чтение художественной литературы по теме «Цветы», разучивание стихов, песено цветах, отгадывание загадок.
(Приложение № 3)
посадка семян бархатцев для рассады по схеме.(Приложение 4)
1.Просмотр презентации « Бархатцы».
Чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок. Рассматривание картинок, буклетов с цветами .Просмотр мультфильма. Непосредственно - образовательная деятельность пластилинография «Цветик - семицветик». Игра на внимание «Полевой или садовый цветок», хороводная игра «Догони свой цветочек».
2. Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тётушки совы «Цветы дружбы». Загадки о растениях. Непосредственно образовательная деятельность лепка на пластилиновых панно «Цветик - разноцветик» . Подвижная игра «Собери свою клумбу». Разучивание стихотворения « Одуванчик».
3. Посадка семян по схеме в контейнеры, подготовленные родителями и детьми (родители вместе с детьми украшали свой контейнер).Последующие наблюдения за ростом рассады, полив и рыхление.
4.Непосредственно - образовательная деятельность. Рисование на прогулке «Одуванчик». Дидактические игры «Мозаика», «Найди цветок». Разучивание стихотворения «Бархатцы».
2этап - продуктивный
Воспитатель + дети +родители
Наблюдение за цветами на клумбах, на лугу, на прогулочном участке.
(Приложение 5)
Экскурсия по территории детского сада.
Непосредственно - образовательная деятельность.
(приложение 6)
Совместное творчество родителей с детьми.
(приложение 7)
1.Наблюдение за цветами: на клумбах, на лугу,на прогулочном участке.
Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Открытка для мамочки». Чтение стихов о садовых и луговых цветах.
2. Экскурсия по территории детского сада. Отгадывание загадок. Музыкальная игра «Цветочная поляна». Сюжетно - ролевая игра «Магазин цветов».
3.Непосредственно образовательная деятельность «Как мы украшали нашу клумбу». Высаживание рассады в клумбу. Дальнейший уход за цветами: полив, рыхление, прополка сорняков.
4.Работа с родителями. Совместные поделки детей и родителей «Цветочные фантазии».
3 этап - итоговый
Дети + родители.
Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:
Выставка цветов «Красивый букет»;
Выставка творческих работ «Эти замечательные цветы»;
Фото - выставка «Как мы выращивали и ухаживали за бархатцами».
Вывод:
Участие детей в данном проекте позволило сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Дети научились:
Замечать изменения в природе (солнышко светит - цветы быстрее растут и распускаются, дождик идёт - цветочки закрываются).
Видеть красоту цветов, любоваться цветами, относиться к ним бережно.
Передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту цветов. Читать стихотворения, отгадывать загадки, петь песенки про цветы. Активно двигаться под музыку. Совместно с родителями делать поделки.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие, ребёнка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.