Проект Мы и цветы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  • детский сад № 1 «Ладушки»

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  • МЫ И ЦВЕТЫ





  • Методическая разработка

  • по организации работы с детьми

  • дошкольного возраста в летний период

  • Составители: Сиренко Наталья Владимировна,

  • воспитатель,1 квалификационная категория

  • Гладких Евгения Эдуардовна,

  • воспитатель,1 квалификационная категория


  • ГО Карпинск

  • 2015

Познавательно-экологический проект «Мы и цветы».

  • Актуальность.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшую цветочную клумбу на участке, оставшуюся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этой клумбе, и как красиво было в прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новую клумбу и засадить ее цветами. А так как цветы - это самая красивая часть живой природы, и именно они украшают наши участки в детском саду, мы решили создать и реализовать познавательно-экологический проект «Мы и цветы», который познакомит детей с миром цветов, и сформирует у них экологические представления, через ознакомление с художественной литературой.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием цветов растущих на клумбах, приобщать детей к экологической культуре.

Задачи:

1)Образовательные:

Познакомить детей со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие - цветы - садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Учить детей ухаживать за растениями.

2) Развивающие:

Расширять знания детей о растениях на клумбе.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях

Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.

Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Характеристика проекта:

Тип: познавательно - исследовательский, творческий, долгосрочный.

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Социализация».

Проект предполагает поэтапную реализацию.

Первый этап - (апрель) подготовительный.

Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей о цветах.

Второй этап - (май - июль) продуктивный.

Организация работы над проектом с включением родителей воспитанников и

специалистов детского сада в соответствии с планом реализации.

Третий этап - (август) итоговый.

Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:

Выставка цветов «Красивый букет», выставка совместных творческих работ детей и родителей «Этизамечательные цветы», фото - выставка «Как мы ухаживали за бархатцами».

Основные направления работы с детьми

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения, экскурсии.

Игры.

Непосредственная образовательная деятельность.

План реализации проекта:

Ознакомление с художественной литературой;

Формирование экологических представлений детей;

Совместная деятельность с детьми;

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями.

Реализация проекта

1этап - подготовительный:

Воспитатель + дети

Накопление знаний:

Рассматривание иллюстраций в детских книжках на тему «Цветы», рассматривание буклетов о цветах, просмотр презентации « Бархатцы»; просмотр мультфильма «Лунтик» «Одуванчик»

(Приложение № 1)

разучивание дидактических, тематических,подвижных и музыкальных игр;

(Приложение № 2)

чтение художественной литературы по теме «Цветы», разучивание стихов, песено цветах, отгадывание загадок.

(Приложение № 3)

посадка семян бархатцев для рассады по схеме.(Приложение 4)

1.Просмотр презентации « Бархатцы».

Чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок. Рассматривание картинок, буклетов с цветами .Просмотр мультфильма. Непосредственно - образовательная деятельность пластилинография «Цветик - семицветик». Игра на внимание «Полевой или садовый цветок», хороводная игра «Догони свой цветочек».

2. Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тётушки совы «Цветы дружбы». Загадки о растениях. Непосредственно образовательная деятельность лепка на пластилиновых панно «Цветик - разноцветик» . Подвижная игра «Собери свою клумбу». Разучивание стихотворения « Одуванчик».

3. Посадка семян по схеме в контейнеры, подготовленные родителями и детьми (родители вместе с детьми украшали свой контейнер).Последующие наблюдения за ростом рассады, полив и рыхление.

4.Непосредственно - образовательная деятельность. Рисование на прогулке «Одуванчик». Дидактические игры «Мозаика», «Найди цветок». Разучивание стихотворения «Бархатцы».

2этап - продуктивный

Воспитатель + дети +родители

Наблюдение за цветами на клумбах, на лугу, на прогулочном участке.

(Приложение 5)

Экскурсия по территории детского сада.

Непосредственно - образовательная деятельность.

(приложение 6)

Совместное творчество родителей с детьми.

(приложение 7)

1.Наблюдение за цветами: на клумбах, на лугу,на прогулочном участке.

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Открытка для мамочки». Чтение стихов о садовых и луговых цветах.

2. Экскурсия по территории детского сада. Отгадывание загадок. Музыкальная игра «Цветочная поляна». Сюжетно - ролевая игра «Магазин цветов».

3.Непосредственно образовательная деятельность «Как мы украшали нашу клумбу». Высаживание рассады в клумбу. Дальнейший уход за цветами: полив, рыхление, прополка сорняков.

4.Работа с родителями. Совместные поделки детей и родителей «Цветочные фантазии».

3 этап - итоговый

Дети + родители.

Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:

Выставка цветов «Красивый букет»;

Выставка творческих работ «Эти замечательные цветы»;

Фото - выставка «Как мы выращивали и ухаживали за бархатцами».

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Дети научились:

Замечать изменения в природе (солнышко светит - цветы быстрее растут и распускаются, дождик идёт - цветочки закрываются).

Видеть красоту цветов, любоваться цветами, относиться к ним бережно.

Передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту цветов. Читать стихотворения, отгадывать загадки, петь песенки про цветы. Активно двигаться под музыку. Совместно с родителями делать поделки.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие, ребёнка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.






© 2010-2022