Кос по ПМ 05 предоставление услуг по экологическому туризму

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»»

Утверждаю

Директор БУ «Советский политехнический колледж»

________________/Н.Н. Болдырева/

«_______»_____________20___ г.




Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю


ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

43.02.10 Туризм


СОГЛАСОВАНО:

ООО «___________»

Директор ____________________

«___»______________________201_ г.

МП



Советский, 2014

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»

разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальности СПО

43.02.10 Туризм

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

Разработчик:

Богданова Виолетта Сергеевна, преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

Эксперты от работодателя:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

Протокол №____ от «____»___20__ г.

Председатель _____/_____________/

РЕКОМЕНДОВАН

учебно -методическим советом Протокол №____ от «____»___20__ г.

Председатель ________/Куимова Г.Р./



I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»являются, подлежащие проверке готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Управление функциональным подразделением организации

Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).

Экзамен (квалификационный) включает следующие формы:

- выполнение компетентностно - ориентированного комплексного задания (практический экзамен) для оценивания профессионального модуля в целом;

Количество часов на реализацию программы ПМ.05 - 192 часа.

Программа профессионального модуля реализуется на 3 курсе 5 семестре.

1.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке являются

Знания:

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

У 1 собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

Умения:

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций:

ПК 5.1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

ПК 5.2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПК 5.3Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации).

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01

зачет

МДК 05.02

зачет

ПП 04

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»


Разделы (темы) программы МДК


Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

знания

умения

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

МДК.05.01.

Особенности экосистемы ХМАО-Югры







Тема 1.1

Основы экосистемы ХМАО-Югры.

+

+



+


Тема 1.2.

Уникальность жизни на планете Земля. Экология, ее цели и задачи.

+

+

+

+

+

+

Тема 1.3.

Понятие экосистемы. Строение и свойства экосистем. Типы экосистем

+


+


+

+

+

Тема 1.4.

Экология особей таежных экосистем

+

+


+

+

+

Тема 1.5.

Морфологические, биологические и экологические особенности основных древесных пород ХМАО

+

+

+

+

+

+

Тема 1.6.

Кедр - жемчужина наших лесов

+


+


+

+

зачет

+

+

+

+

+

+

МДК.05.02.

Технология организации и продвижения экологических маршрутов







Тема 2.1.

Феномен экологического туризма. Понятия, принципы и цели экологического туризма.

+


+

+


+

Технология планирования

Тема 2.2.

Туристический продукт в экологическом туризме

+

+


+

+

+

Тема 2.3.

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме

+



+

+

+

Зачет

+

+

+

+

+

+

Квалификационный экзамен

+

+

+

+

+

+







Темы программы учебной и производственной практик



Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт)

Умения

Практический опыт

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам

Производственная практика

1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

+

+

+

2. Организация и проведение деловых переговоров.


+


3. Организация и проведение рекламных компаний.

+


+

4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах


+


5. Планирование безопасной организации туров.

+



6. Планирование безопасной организации туров.


+

+

7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

+


+

8. Руководящая роль в работе с группой.


+

+

9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

+


+

10. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.


+


11. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

+



12. Обеспечение мер безопасности туристов.


+

+


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»

предметы оценивания

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

вид оценочных средств

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



ПК 5.1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

ПК 5.2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПК 5.3 Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

Умение применить знания на практике

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Внеаудиторная работа дифференцированный зачет

Критерии и показатели оценивания письменных заданий

Внеаудиторные работы выполнены в соответствии с эталоном

Внеаудиторные работы выполнены в соответствии с эталоном и гетерогенный тест


З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

Умение использовать учебную информацию для ответов на поставленные вопросы




















Текущий контроль

Промежуточная аттестация













Текущий контроль

Промежуточная аттестация








зачет

Критерии и показатели оценивания письменных заданий


Внеаудиторные работы выполнены в соответствии эталоном

Внеаудиторные работы выполнены в соответствии с эталоном и гетерогенный тест













Внеаудиторные работы выполнены в соответствии с эталоном и гетерогенный тест







II. Комплект оценочных средств теоретической части модуля

Задания для оценки освоения МДК.05.01 Особенности экосистемы ХМАО-Югры

Задание № 3: ответьте на вопрос (устно)


Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

Умение равномерно распределить время

Правильность ответа

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

Умение равномерно распределить время

Правильность ответа

Условия выполнения задания

  1. Максимальное время подготовки к ответу: 30 мин./час. (для устного ответа)

Вопросы к зачету

1.Понятие экологического туризма.

2.Предпосылки зарождения и история развития экологического туризма.

3.Базовые принципы экологического туризма.

4.Мировые тенденции и перспективы развития экологическ

ого туризма.).

5.Национальные парки и другие охраняемые природные территории.

6.Виды экологического туризма.

7.Модели развития экотуризма.

8.Классификация экотуров

9.Экономическая эффективность и немонетарные преимущества.

10.Природный туризм и социально-экономическо

е развитие регионов.

11.Экологические эффекты природного туризма.

12.Прямые и косвенные воздействия природного туризма.

13Вклад экотуризма в охрану природы

14.Центры экотуризма в Европе.

15.Экотуризм в Северной Америке

16.Экологические центры Центральной и Южной Америка

.17.Центры экотуризма в Азии

18.Австралия как регион для развития экологического туризма.

19.Ресурсы экологического туризма в России.

20.История развития природно-ориентированного туризма в России.

21.Современное состояние эколого-туристской деятельности в Российской

федерации.

22.Особо охраняемые территории как учреждения образовательного профиля.

23.Эколого-просветительские центры.


Задания для оценки освоения МДК.05.02.

Технология организации и продвижения экологических маршрутов

Задание №2: выполните задание


Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

Умение равномерно распределить время

Правильность ответа

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму;

Умение равномерно распределить время

Правильность ответа

Условия выполнения задания

  1. Максимальное на подготовку к устному ответу: 30 мин.

Вопросы к зачету:

1.Экологическая тропа как элемент экологического образования.

2.Правила поведения на экологической тропе.

3.Экотуристские технологии в области архитектуры и строительства.

3.Транспорт и туристское снаряжение.

4. Утилизация отходов.

5.Продукты питания, приготовление пищи. Стирка белья и мойка посуды.

6.Формирование эколого-туристского продукта.

7.Инвентаризация ресурсов.

8.Оценка эколого-туристского потенциала и доступных ресурсов.

9.Оценка нагрузки

10.Выбор целевых групп посетителей

11.Особенности разработки турпродукта для разных категорий экотуристов.

12.Особенности ценообразования в экологическом туризме..

13.Генеральные задачи и инструменты э.т. менеджмента.

14.Сотрудничество с партнерами.

15.Взаимодействие с местными сообществами.

16.Виды опасностей в туризме.

17.Факторы риска в природе. Катастрофические явления в природе.

18.Перегрев. Тепловой и солнечный удары, меры профилактики.

19.Переохлаждения, обморожения. Меры профилактики.

21.Ядовитые животные. Первая помощь при укусе змей, клещей, ос, пчел,

шершней.

22.Ядовитые растения. Пищевые отравления, первая медицинская помощь.

24.Обеспечение безопасности при проектировании

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения

по профессиональному модулю

3.1. Производственная практика :

Виды работ1

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

  1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

  2. Организация и проведение деловых переговоров.

  3. Организация и проведение рекламных компаний.

  4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

  5. Планирование безопасной организации туров.

  6. Планирование безопасной организации туров.

  7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

  8. Руководящая роль в работе с группой.

  9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

  10. Учет физиологических потребностей туристов при организации экскурсий, путешествий.

  11. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

  12. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

  13. Обеспечение мер безопасности туристов.

  14. Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

  15. Оказание первой медицинской помощи на маршруте.

ОК 1-ОК 9;

ПК 5.1-ПК5.3

У 1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности

У 2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

З 1 Понятия и свойства экосистемы ХМАО-Югры;

З 2 Особенности круговорота веществ в экосистемах ХМАО;

З 3 История появления и развития экологического туризма, первые экологические тропы;

З 4 Международные и российские организации по экологическому туризму

ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам

Состав отчета:

1.Презентация

2.Дневник производственного обучения.


Бланк для контроля приобретения обучающимся практического опыта (заполняется на каждого обучающегося)

Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций

указывается в соответствии с программой ПМ с учетом требований ФГОС;

коды ПК указываются при совпадении названий компетенций и описания практического опыта; в ином случае ПК указываются в столбце 2, наименование столбца 1 корректируется

Коды и наименование формируемых профессиональных и общих компетенций, умений

заполняется при отличии формулировок требований к практическому опыту от наименований компетенций и умений;

может содержать только перечень ОК и/или умений (наименование столбца корректируется),

при значительном совпадении информации с указанной в столбце 1 м.б. удален

Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

(необходимо выбрать подходящую формулировку или скорректировать ее)


Виды работ нумеруются следующим образом: ПО1, ПО2, ПОn...

Документы, подтверждающие выполнение работ


М. б. представлены аттестационный лист по практике, выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД

Отметка о выполнении работ

1

2

3

4


ПО 1 проведение экскурсии по экологическим тропам

ОК 1- ОК 9

ПК 5.1 -ПК 5.3

Производственная практика по профилю специальности Виды работ

1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

2. Организация и проведение деловых переговоров.

3. Организация и проведение рекламных компаний.

4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

5. Планирование безопасной организации туров.

6. Планирование безопасной организации туров.

7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

8. Руководящая роль в работе с группой.

9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

10. Учет физиологических потребностей туристов при организации экскурсий, путешествий.

11. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

12. Организация проведения

Обязательные документы:

- аттестационный лист по практике, подписанный руководителем практики от ОУ и ответственным лицом от организации (базы практики)


Форма аттестационного листа по практике

(заполняется на каждого обучающегося)

аттестационный лист по практике

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся (аяся) на 3 курсе по специальности СПО 43.02.10 Туризм

прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»

в объеме 72 часа с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _______________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Вид и объем работ

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика


Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительная характеристика дается в произвольной форме)________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______ 20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»по виду профессиональной деятельности

Управление функциональным подразделением организации


Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО» специальности СПО

43.02.10 Туризм

.

Экзаменационные задания включают выполнение практических заданий, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам модуля.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание

Максимальное время выполнения задания - 180 мин./час.

Текст задания

Теоретические вопросы

1. Комплексное туристско-географическое описание одной из стран мира (по выбору студента)

2. Условия и факторы формирования туристских центров. Жизненный цикл туристического центра

3. Факторы развития туризма в регионе. Классификация, краткая характеристика основных групп факторов, примеры эффективного использования для развития туриндустрии

Практические задания

1. Алгоритм анализа климатограммы. Сравнительный анализ климатограмм двух туристических центров (по выбору студента)

2. По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму. Для какого из нижеперечисленных городов - Сочи, Саратова, Санкт-Петербурга, Владивостока - данные показатели применимы? Опираясь на данные климатограммы, обоснуйте Ваш ответ

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 1

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Задание №1 (теоретическая часть) 100 мин

Задание №2 (практическая часть) 80 мин

Всего на экзамен 180 мин.

Условия выполнения заданий


Оценочная ведомость по профессиональному модулю

оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО» ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по специальности СПО 43.02.10 Туризм


освоил(а) программу профессионального модуля ПМ.05 «Предоставление услуг по экологическому туризму ХМАО»

в объеме 352часа. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 05.01

Зачет

МДК 05.02

Зачет

ПП04

Дифференцированный зачет

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 5.1 Формировать и реализовывать туристский продукт экологической направленности (с учетом особенностей экосистемы ХМАО- Югры).

ПК 5.2 Проводить экскурсии по экологическим тропам.

ПК 5.3Взаимодействовать с ООПТ Советского района, ХМАО-Югры по реализации и продвижению туристского продукта экологической направленности.

Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии




Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель ЦМК ________________ /___________________/



















1 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

5

© 2010-2022