- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. ОЗ «Основы электротехники» для специальности 15. 01. 05 Сварщик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. ОЗ «Основы электротехники» для специальности 15. 01. 05 Сварщик
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салмина Ю.Р. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________С.А. Ермухаметов
«_____»_____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального цикла
общепрофессиональной дисциплины
ОП.ОЗ « Основы электротехники»
для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Бреды 2013
Рецензия
На рабочую программу ОП.ОЗ « Основы электротехники» рабочая программа составлена преподавателем Брединского филиала Карталинского многоотраслевого техникума Салминой Юлией Рамильевной. Рабочая программа реализует основные задачи изучения междисциплинарного курса профессионального образования ОП.ОЗ « Основы электротехники» Рабочая программа включает в себя:
-
паспорт программы ОП.ОЗ,
-
результаты освоения ОП.ОЗ,
-
структуру и содержание ОП.ОЗ,
-
темы лекций и практических занятий,
-
темы внеаудиторной работы,
-
списки основной и дополнительной литературы,
-
условия реализации программы ОП.ОЗ,
-
контроль и оценку результатов освоения ОП.ОЗ,
Рабочая программа рассчитана для обучения согласно плана учебного процесса.
В рабочей программе выполнено требование к объему аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Содержание данной программы соответствует современному уровню науки, техники и производства, обозначения и единицы измерения соответствуют государственным стандартам.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы выполнены, правильно выбраны формы, методы контроля и оценки результатов освоения ОП.ОЗ.
Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.
Руководитель структурного подразделения: _________________/Н.Я. Чайкина/
Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/
ОДОБРЕНА
на заседании методического совета,
протокол №___, от «_____»__________2014 г.
Председатель методического совета: _____________ Зам.директора по НМР Т.В. Чеботько
СОГЛАСОВАНО
Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/
РЕЦЕНЗЕНТ
Руководитель структурного подразделения: _________________/Н.Я. Чайкина/
Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/
СОСТАВИТЕЛЬ
Преподаватель:_____________Ю.Р.Салмина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСЦОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ 11 ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки по направлениям:
-
газорезчик;
-
газосварщик;
-
электрогазосварщик;
-
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
-
электросварщик ручной сварки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Основы электротехники»
относится к циклу общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к
результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
использовать в работе электроизмерительные приборы;
-
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
знать:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- свойства постоянного и переменного электрического тока;
-принципы последовательного и параллельного соединения проводников и
источников тока;
-электроизмерительные приборы амперметр, вольтметр, их устройство;
-принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-свойств магнитного поля;
-двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип
действия;
-правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудование;
-аппаратуру защиты электродвигателей;
-методы защиты от короткого замыкания;
-заземление, зануление.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; Самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов ,I
Максимальная учебная, нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
Лабораторные работы
11
Практические занятия
5
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка сообщений, презентаций, решение задач, заполнение таблиц)
28
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Электрическе и магнитные цепи
Тема 1.1.
Электрические цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
4
2
1
Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность.
2
Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.
3
Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи.
4
Сложные электрические схемы: понятия, закон Кирхгофа, методы контурных токов, узловых потенциалов, наложения, эквивалентного генератора.
5
Тепловое действие тока. Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики.
Лабораторные работы: «Измерение работы и мощности постоянного тока»
1
Практические занятия:
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1Подготовка сообщений
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1. История развития электротехники
2. Роль электротехники в различных отраслях
Тема 1.2. Магнитные цепи
Содержание учебного материала
4
4
1.
Магнитные цепи: понятие, характеристики. единицы измерения. Магнитные свойства вещества: классификация, строение, характеристики, единицы измерения.
2.
Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.
Практические занятия
1
Лабораторные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы
4
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1. Сравнительный анализ магнитных и электрических цепей
Тема 1.3. Электромагнитная индукция
Содержание учебного материала
4
4
1
Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование.
2
Самоиндукция: явление, закон, учет, использование.
3
Индуктивность: понятие, расчет, характеристики, единицы измерения.
Практические занятия
-
Лабораторные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на закон электромагнитной индукции, индуктивность
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Электромагнитная индукция
-
Самоиндукция
-
Индуктивность
Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
6
4
1
Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения, характеристика.
2
Активные и реактивные элементы: понятия, характеристика, соединение, графическое изображение, векторные диаграммы.
3
Цепи переменного тока: классификация, расчет.
4
Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности.
5
Трехфазный ток: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и
потребителей, мощность трехфазной сети, симметричные и несимметричные цепи,
векторные диаграммы, расчет симметричных трехфазных систем.
Практические занятия
1
Лабораторные работы
«Изучение закона Ома для цепи переменного тока»
«Определение индуктивности катушки по ее сопротивлению переменному току»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций, написание реферата, доклада
4
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Электрическае цепи переменного тока
Раздел 2.
Электротехнические
устройства
Тема 2.1.
Электроизмерительные приборы и электрические измерения
Содержание учебного материала.
4
4
1
Электрические измерения: понятие, виды,
методы, погрешности, расширение пределов измерения
2
Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы
эксплуатации; электроизмерительные системы: магнитоэлектрическая,
электродинамическая, электромагнитная, электростатическая, индукционная, ферромагнитная, термоэлектрическая, детекторная, вибрационная.
3
Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока.
4
Методы и средства измерения магнитных величин.
Практические занятия
1
Лабораторные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка презентаций, составление конспекта по теме
Тематика внеаудиторной самостоятельной
работы .
-
Учёт производства и потребления электрической энергии
-
Цифровые электроизмерительные приборы.
-
Комбинированные электроизмерительные приборы
-
Датчики: типы, принцип действия.
Тема 2.2 Трансформаторы
Содержание учебного материала
4
4
1
Трансформаторы: типы, назначение,устройство, принцип действия, режим работы,
КПД, потери.
2
Сварочные трансформаторы. Пик-трансформатор .
3
Измерительные трансформаторы: назначение,
устройство, эксплуатация.
Лабораторные работы « Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной
работы
Специальные источники питания с нормальным и повышенным рассеиванием
Тема 2.3. Электрические машины
Содержание учебного материала
4
4
1
Электрические машины: назначение, классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.
2
Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия,
характеристики, эксплуатация, КПД. Электрические двигатели: классификация,
устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.4 Электронные приборы и устройства
Содержание учебного материала
4
2
1
Полупроводники: понятия, типы проводимости ,электронно-дырочный переход.
2
Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство вольтамперные характеристики, условные обозначения, маркировка.
3
Выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.
4
Сварочные выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.
Практические занятия
-
Лабораторные работы « Снятие температурной характеристики термистора», «Исследование полупроводникового диода»
1
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока).
2.Электронные лампы: типы, принцип действия, назначение, условные обозначения, маркировка.
3.Электронные устройства: понятие, классификация, назначение.
Раздел 3.
Производство и потребление электроэнергии
Тема 3.1.. Производство, передача и распределение электрической энергии
Содержание учебного материала
2
1
Электрические сети: назначение, классификация, устройство, графическое изображение.
2
Электропривод: схемы изготовления, способы защиты и блокировки, выбор элекртодвигателей.
Практические занятия
1
Лабораторные работы
1
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений
6
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1. Учёт и контроль расхода энергии и её экономия
2. Электроэнергия и её влияние на окружающую среду
3. Электросбережение: понятия и способы
4. Электрические станции.
Дифференцированный зачет
Контрольная работа «Основы электротехники»
2
Всего
90
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины имеет в наличие учебного кабинета электротехники и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, измерительная аппаратура.
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Плакаты
-
Электрические схемы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бутырин П.А. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. Образования/ П.А. Бутырин, О.В Толчеев. Ф.Н.Шакирзянов; под ред. П.А.Бутырина.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия»,2013-272с.
-
Шихин А.Я. Электротехника: Учеб.для профессиональных учебных заведений/ А.Я. Шихин., Н.М. Белоусова, Ю.Х.Пухляков и др.; Под ред .А.Я.Шихина.-4-е изд.,стер.-М.: Высш. Шк., Издательский центр «Академия», 2001-336с.ил..
-
Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. - М.: Академия, 2006.
216с.
-
Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике. - М.: Академия, 2008. 192 с.
-
Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО. - М.: Академия, 2008. 480 с.
Дополнительные источники:
-
electrolibrary.info - "Электронная электротехническая библиотека"
-
electricalschool.info/ - "Школа для электрика: электротехника от А до Я». Образовательный портал по электротехнике.
-
e-scientist.ru/ - Электротехника в России. История развития электротехники и современность.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
-
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
использовать в работе электроизмерительные приборы;
-
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
Знания:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
свойства постоянного и переменного электрического тока;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
свойства магнитного поля;
-
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
-
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль: Практические занятия; Лабораторные работы; Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточный контроль:
Практические занятия; Лабораторные работы; Тестирование; Контрольные работы;
Итоговый контроль: зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированности усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
Выбор и применение
методов и способов
решения поставленных
задач.
Оценка эффективности и
качества выполнения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
Организация
самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы
По данной дисциплине.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие обучающихся с
мастерами,
преподавателями в ходе обучения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения воинской обязанности.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной | деятельности.
• '
•
№ п./п
Темы занятия
Час
Междисциплинарные связи
Формы работы,
приемы и
методы
Дидактическое
обеспечение и
ТСО
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи
'
1
Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность. Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.
2
Физика
Инженерная
графика
Беседа - лекция
Плакаты Интернет-ресурс Учебник(1)
Стр.32
2
Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи. Сложные электрические схемы: понятия, закон Кирхгофа, методы контурных токов, узловых потенциалов, наложения, эквивалентного генератора. Тепловое действие тока.
2
Физика Инженерная графика математика
Беседа - лекция
Видеоматериал. Нагл. пос. на стенде. Учебник(2)
Стр.56
3
Лабораторная работа№1
«Измерение работы и мощности постоянного тока»
1
Физика математика
Урок- практикум
Инд. карточки. №1
4
Практическая работа №1
Расчет электроэнергии при работе дуговой сварки по закону Ома
1
Физика
Математика
материаловедение
Урок- практикум
Инд. карточки.№1А
5
Магнитные цепи: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитные свойства
2
Физика математика
Лекция
Таблицы Интернет-ресурс
Стр.74
Сравнительный анализ магнитных и электрических
| вещества. |
|
|
| Учебник(1) |
| цепей |
|
6 | Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет. | 2 | Физика Математика материаловедение | Лекция | Интернет ресурс Учебник(1) | Стр.74 |
|
|
7 | Практическая работа №2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
8 | Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование. | 2 | физика | Лекция | Интернет ресурс Учебник(1) | Стр.83 | Решение задач на закон электромагнитной индукции, индуктивность |
|
9 | Самоиндукция: явление, закон, учет, использование. Индуктивность: понятие, расчет, характеристики, единицы измерения. | 2 | физика | Лекция | Интернет ресурс Учебник(2) | Стр.159 | Самоиндукция |
|
10 | Лабораторная работа №2 Методы расчета индуктивности | 1 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№2 |
| Индуктивность |
|
11 | Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения, характеристика | 2 | Физика материаловедение | Лекция | Учебник(2) | Стр.166 |
|
|
12 | Лабораторная работа №3 «Изучение закона Ома для цепи переменного тока» | 2 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№3 |
|
|
|
13 | Практическая работа №3 Расчет электрических цепей переменного тока | 1 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки. №3 А |
|
|
|
14 | Лабораторная работа №4 «Определение индуктивности катушки по ее сопротивлению переменному току» | 1 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№3 |
|
|
|
15 | Цепи переменного тока: классификация, расчет. Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности. | 2 | Физика материаловедение | | *т Лекция | Учебник(2) | Стр. 184-194 |
|
|
16 | Практическая работа №4 Расчет мощности в цепях переменного тока | 1 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№4 |
|
|
|
17 | Трехфазный ток: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и потребителей, мощность трехфазной сети, симметричные и несимметричные цепи, векторные диаграммы, расчет симметричных трехфазных систем | 2 | Физика материаловедение | Комбинированный урок | Учебник(2) | Стр.246 |
|
|
18 | Лабораторная работа №5 «Изучение электронного осциллографа» | 2 |
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Электротехнические устройства |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения. Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы эксплуатации; электроизмерительные системы. | 2 | Физика материаловедение | Лекция | Учебник(1) | Стр.130 | Подготовка презентаций, составление конспекта на заданную тему |
|
20 | Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока. Методы и средства измерения магнитных величин | 2 | Физика материаловедение | Лекция | Учебник(1) | конспект |
|
|
21 | Практическая работа №5 Классы | 1 | Физика | Урок-практикум | Инд. |
|
|
|
| точностей средств измерений |
| математика |
| карточки.№5 А |
|
|
|
22 | Лабораторная работа №5 Измерение тока, напряжение и мощности в цепях переменного тока. | 1 | Физика материаловедение | Урок-практикум | Инд. карточки.№6 |
|
|
|
| Тема 2.2. Трансформаторы |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режим работы, КПД, потери. | 2 | Физика | Лекция | Учебник(1) | Стр.154 | Подготовка презентаций |
|
24 | Сварочные трансформаторы. Пик-трансформатор. Измерительные трансформаторы: назначение, устройство, эксплуатация | 2 | Физика | Комбинированный урок | Интернет-ресурс | конспект |
|
|
25 | Лабораторная работа№6 «Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации» | 2 | Физика математика | У рок-практи кум | Инд. карточки.№7 |
|
|
|
| Тема 2.3. Электрические машины |
|
|
|
|
|
|
|
26 | Электрические машины: назначение, классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация. КПД. | 2 | Физика | Комбинированный урок | Учебник(1) | конспект |
|
|
27 | Электрические генераторы и двигатели: классификация, устройство, принцип действия, характеристики. эксплуатация, кпд. | 2 | Физика | Лекция | Учебник(1) | конспект |
|
|
28 | Тема 2.4. Электронные приборы и устройства. |
|
|
|
|
|
|
|
29 | Полупроводники: понятия, типы проводимости, электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство, вольтамперные характеристики, условные обозначения, маркировка | 2 | Физика материаловедение | Комбинированный урок | Учебник(2) | Стр.27 | Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока) |
|
30 | Выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация. | 2 | Физика Инженерная графика | Лекция | Интернет -ресурс | конспект | Электронные устройства: понятие, классификация, назначение |
|
31 | Лабораторная работа№7«Исследование полупроводникового диода» | 2 | Физика математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№8 |
|
|
|
| Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии |
|
|
|
|
|
|
|
32 | Электрические сети: назначение, классификация, устройство, графическое изображение. | 2 | Физика Математика Инженерная графика | Комбинированный урок | Учебник(1) | Стр.313 |
|
|
33 | Электропривод: схемы изготовления, способы защиты и блокировки, выбор электродвигателей. | 2 | Физика Материаловедение Инженерная графика | Лекция | Учебник(1) | Стр.293 |
|
|
34 | Практическая работа №8 «Выбор мощности электродвигателя» | 1 | Физика Математика | Урок-практикум | Инд. карточки.№8А |
|
|
|
35 | Лабораторная работа №8 Алгоритмические схемы технологических защит, блокировок. | 1 | Материаловедение Инженерная графика | Урок-практикум | Инд. карточки.№9 |
|
|
|
36 | Контрольная работа | 1 | Физика Математика Инженерная графика Материаловедение | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
37 | Дифференцированный зачет | 1 |
|
|
|
|
|
|
| Всего | 56 |
|
|
|
|
|
|
1