• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. ОЗ «Основы электротехники» для специальности 15. 01. 05 Сварщик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. ОЗ «Основы электротехники» для специальности 15. 01. 05 Сварщик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального цикла общепрофессиональной  дисциплины   ОП.ОЗ « Основы электротехники» для специальности 15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Рецензия На рабочую программу ОП.ОЗ « Основы электротехники» рабочая программа составлена преподавателем Брединского филиала Карталинского многоотраслевого техникума Салминой Юлией Рамильевной. Рабочая программа реализует основные задачи изучения междисциплинарного курса профессионального образования ОП.ОЗ « Основы электротехники» Рабочая программа включает в себя: -   паспорт программы ОП.ОЗ, -   результаты освоения ОП.ОЗ, -   структуру и содержание ОП.ОЗ, -   темы лекций и практических заняти...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор


__________С.А. Ермухаметов


«_____»_____________2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального цикла

общепрофессиональной дисциплины


ОП.ОЗ « Основы электротехники»

для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)



















Бреды 2013

Рецензия

На рабочую программу ОП.ОЗ « Основы электротехники» рабочая программа составлена преподавателем Брединского филиала Карталинского многоотраслевого техникума Салминой Юлией Рамильевной. Рабочая программа реализует основные задачи изучения междисциплинарного курса профессионального образования ОП.ОЗ « Основы электротехники» Рабочая программа включает в себя:

  • паспорт программы ОП.ОЗ,

  • результаты освоения ОП.ОЗ,

  • структуру и содержание ОП.ОЗ,

  • темы лекций и практических занятий,

  • темы внеаудиторной работы,

  • списки основной и дополнительной литературы,

  • условия реализации программы ОП.ОЗ,

  • контроль и оценку результатов освоения ОП.ОЗ,

Рабочая программа рассчитана для обучения согласно плана учебного процесса.

В рабочей программе выполнено требование к объему аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Содержание данной программы соответствует современному уровню науки, техники и производства, обозначения и единицы измерения соответствуют государственным стандартам.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы выполнены, правильно выбраны формы, методы контроля и оценки результатов освоения ОП.ОЗ.

Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.


Руководитель структурного подразделения: _________________/Н.Я. Чайкина/

Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/




ОДОБРЕНА

на заседании методического совета,

протокол №___, от «_____»__________2014 г.

Председатель методического совета: _____________ Зам.директора по НМР Т.В. Чеботько

СОГЛАСОВАНО

Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/

РЕЦЕНЗЕНТ

Руководитель структурного подразделения: _________________/Н.Я. Чайкина/

Директор ООО « Перспектива» _________________________/А.В.Горбунов/


СОСТАВИТЕЛЬ

Преподаватель:_____________Ю.Р.Салмина













СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСЦОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ 11 ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки по направлениям:

  • газорезчик;

  • газосварщик;

  • электрогазосварщик;

  • электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

  • электросварщик ручной сварки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Основы электротехники»

относится к циклу общепрофессиональных дисциплин

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к
результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

знать:

  • единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

-принципы последовательного и параллельного соединения проводников и

источников тока;

-электроизмерительные приборы амперметр, вольтметр, их устройство;

-принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

-свойств магнитного поля;

-двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип

действия;

-правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на

эксплуатируемом оборудование;

-аппаратуру защиты электродвигателей;

-методы защиты от короткого замыкания;

-заземление, зануление.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; Самостоятельной работы обучающегося 28 часов.







2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов ,I

Максимальная учебная, нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

Лабораторные работы

11

Практические занятия

5

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка сообщений, презентаций, решение задач, заполнение таблиц)

28

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрическе и магнитные цепи



Тема 1.1.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала


4

2


1

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность.

2

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.

3

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи.

4

Сложные электрические схемы: понятия, закон Кирхгофа, методы контурных токов, узловых потенциалов, наложения, эквивалентного генератора.

5

Тепловое действие тока. Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики.

Лабораторные работы: «Измерение работы и мощности постоянного тока»

1

Практические занятия:

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1Подготовка сообщений

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. История развития электротехники

2. Роль электротехники в различных отраслях

Тема 1.2. Магнитные цепи

Содержание учебного материала

4


4



1.

Магнитные цепи: понятие, характеристики. единицы измерения. Магнитные свойства вещества: классификация, строение, характеристики, единицы измерения.

2.

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.

Практические занятия

1

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Сравнительный анализ магнитных и электрических цепей


Тема 1.3. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

4

4

1

Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование.

2

Самоиндукция: явление, закон, учет, использование.

3

Индуктивность: понятие, расчет, характеристики, единицы измерения.

Практические занятия

-

Лабораторные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на закон электромагнитной индукции, индуктивность


2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Электромагнитная индукция

  2. Самоиндукция

  3. Индуктивность

Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

6


4

1

Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения, характеристика.

2

Активные и реактивные элементы: понятия, характеристика, соединение, графическое изображение, векторные диаграммы.

3

Цепи переменного тока: классификация, расчет.

4

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности.

5

Трехфазный ток: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и
потребителей, мощность трехфазной сети, симметричные и несимметричные цепи,
векторные диаграммы, расчет симметричных трехфазных систем.

Практические занятия

1


Лабораторные работы

«Изучение закона Ома для цепи переменного тока»

«Определение индуктивности катушки по ее сопротивлению переменному току»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций, написание реферата, доклада

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Электрическае цепи переменного тока

Раздел 2.
Электротехнические
устройства




Тема 2.1.

Электроизмерительные приборы и электрические измерения


Содержание учебного материала.

4

4

1

Электрические измерения: понятие, виды,
методы, погрешности, расширение пределов измерения

2

Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы
эксплуатации; электроизмерительные системы: магнитоэлектрическая,
электродинамическая, электромагнитная, электростатическая, индукционная, ферромагнитная, термоэлектрическая, детекторная, вибрационная.

3

Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока.

4

Методы и средства измерения магнитных величин.



Практические занятия

1

Лабораторные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентаций, составление конспекта по теме

Тематика внеаудиторной самостоятельной
работы .

  1. Учёт производства и потребления электрической энергии

  1. Цифровые электроизмерительные приборы.

  1. Комбинированные электроизмерительные приборы

  1. Датчики: типы, принцип действия.


Тема 2.2 Трансформаторы

Содержание учебного материала

4

4

1

Трансформаторы: типы, назначение,устройство, принцип действия, режим работы,
КПД, потери.

2

Сварочные трансформаторы. Пик-трансформатор .

3

Измерительные трансформаторы: назначение,
устройство, эксплуатация.

Лабораторные работы « Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций

3


Тематика внеаудиторной самостоятельной
работы

Специальные источники питания с нормальным и повышенным рассеиванием

Тема 2.3. Электрические машины

Содержание учебного материала

4

4

1

Электрические машины: назначение, классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.

2

Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия,
характеристики, эксплуатация, КПД. Электрические двигатели: классификация,
устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4 Электронные приборы и устройства



Содержание учебного материала

4

2

1

Полупроводники: понятия, типы проводимости ,электронно-дырочный переход.

2

Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство вольтамперные характеристики, условные обозначения, маркировка.

3

Выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

4

Сварочные выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

Практические занятия

-


Лабораторные работы « Снятие температурной характеристики термистора», «Исследование полупроводникового диода»

1

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений

2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока).

2.Электронные лампы: типы, принцип действия, назначение, условные обозначения, маркировка.

3.Электронные устройства: понятие, классификация, назначение.

Раздел 3.

Производство и потребление электроэнергии


Тема 3.1.. Производство, передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала

2



1

Электрические сети: назначение, классификация, устройство, графическое изображение.

2

Электропривод: схемы изготовления, способы защиты и блокировки, выбор элекртодвигателей.


Практические занятия

1


Лабораторные работы

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений

6

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Учёт и контроль расхода энергии и её экономия

2. Электроэнергия и её влияние на окружающую среду

3. Электросбережение: понятия и способы

4. Электрические станции.

Дифференцированный зачет

Контрольная работа «Основы электротехники»

2


Всего


90


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины имеет в наличие учебного кабинета электротехники и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, измерительная аппаратура.

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Плакаты

  • Электрические схемы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. Образования/ П.А. Бутырин, О.В Толчеев. Ф.Н.Шакирзянов; под ред. П.А.Бутырина.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия»,2013-272с.


  1. Шихин А.Я. Электротехника: Учеб.для профессиональных учебных заведений/ А.Я. Шихин., Н.М. Белоусова, Ю.Х.Пухляков и др.; Под ред .А.Я.Шихина.-4-е изд.,стер.-М.: Высш. Шк., Издательский центр «Академия», 2001-336с.ил..

  1. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. - М.: Академия, 2006.

216с.

  1. Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике. - М.: Академия, 2008. 192 с.

  1. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО. - М.: Академия, 2008. 480 с.

Дополнительные источники:

  1. electrolibrary.info - "Электронная электротехническая библиотека"

  2. electricalschool.info/ - "Школа для электрика: электротехника от А до Я». Образовательный портал по электротехнике.

  3. e-scientist.ru/ - Электротехника в России. История развития электротехники и современность.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.ОЗ « Основы электротехники» для специальности 15.01.05 СварщикРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.ОЗ « Основы электротехники» для специальности 15.01.05 СварщикРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.ОЗ « Основы электротехники» для специальности 15.01.05 СварщикРезультаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Умения:

  • читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

Знания:

  • единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • свойства постоянного и переменного электрического тока;

  • принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

  • свойства магнитного поля;

  • двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения


Текущий контроль: Практические занятия; Лабораторные работы; Внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

Практические занятия; Лабораторные работы; Тестирование; Контрольные работы;

Итоговый контроль: зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированности усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение

методов и способов

решения поставленных

задач.

Оценка эффективности и

качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация

самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы

По данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с

мастерами,

преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной | деятельности.

• '

№ п./п

Темы занятия

Час

Междисциплинар­ные связи

Формы работы,

приемы и

методы

Дидактическое

обеспечение и

ТСО

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи


'


1

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность. Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.

2

Физика

Инженерная

графика

Беседа - лекция

Плакаты Интернет-ресурс Учебник(1)

Стр.32


2

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи. Сложные электрические схемы: понятия, закон Кирхгофа, методы контурных токов, узловых потенциалов, наложения, эквивалентного генератора. Тепловое действие тока.

2

Физика Инженерная графика математика

Беседа - лекция

Видеоматериал. Нагл. пос. на стенде. Учебник(2)

Стр.56


3

Лабораторная работа№1

«Измерение работы и мощности постоянного тока»

1

Физика математика

Урок- практикум

Инд. карточки. №1


4

Практическая работа №1

Расчет электроэнергии при работе дуговой сварки по закону Ома

1

Физика

Математика

материаловедение

Урок- практикум

Инд. карточки.№1А


5

Магнитные цепи: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитные свойства

2

Физика математика

Лекция

Таблицы Интернет-ресурс

Стр.74

Сравнительный анализ магнитных и электрических



вещества.




Учебник(1)


цепей


6

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.

2

Физика

Математика

материаловедение

Лекция

Интернет

ресурс

Учебник(1)

Стр.74



7

Практическая работа №2

1







8

Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование.

2

физика

Лекция

Интернет

ресурс

Учебник(1)

Стр.83

Решение задач на

закон

электромагнитной

индукции,

индуктивность


9

Самоиндукция: явление, закон, учет, использование. Индуктивность: понятие, расчет, характеристики, единицы измерения.

2

физика

Лекция

Интернет

ресурс

Учебник(2)

Стр.159

Самоиндукция


10

Лабораторная работа №2

Методы расчета индуктивности

1

Физика математика

Урок-практикум

Инд. карточки.№2


Индуктивность


11

Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения, характеристика

2

Физика материаловедение

Лекция

Учебник(2)

Стр.166



12

Лабораторная работа №3

«Изучение закона Ома для цепи переменного тока»

2

Физика

математика

Урок-практикум

Инд.

карточки.№3




13

Практическая работа №3 Расчет электрических цепей переменного тока

1

Физика математика

Урок-практикум

Инд. карточки. №3 А




14

Лабораторная работа №4

«Определение индуктивности катушки по ее сопротивлению переменному току»

1

Физика математика

Урок-практикум

Инд. карточки.№3




15

Цепи переменного тока: классификация, расчет. Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности.

2

Физика материаловедение

| *т

Лекция

Учебник(2)

Стр. 184-194



16

Практическая работа №4 Расчет мощности в цепях переменного тока

1

Физика математика

Урок-практикум

Инд. карточки.№4




17

Трехфазный ток: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и потребителей, мощность трехфазной сети, симметричные и несимметричные цепи, векторные диаграммы, расчет симметричных трехфазных систем

2

Физика материаловедение

Комбинированный урок

Учебник(2)

Стр.246



18

Лабораторная работа №5

«Изучение электронного осциллографа»

2








Раздел 2. Электротехнические устройства








19

Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения. Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы эксплуатации; электроизмерительные системы.

2

Физика материаловедение

Лекция

Учебник(1)

Стр.130

Подготовка презентаций, составление конспекта на заданную тему


20

Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока. Методы и средства измерения магнитных величин

2

Физика материаловедение

Лекция

Учебник(1)

конспект



21

Практическая работа №5 Классы

1

Физика

Урок-практикум

Инд.





точностей средств измерений


математика


карточки.№5 А




22

Лабораторная работа №5

Измерение тока, напряжение и мощности в цепях переменного тока.

1

Физика материаловедение

Урок-практикум

Инд. карточки.№6





Тема 2.2. Трансформаторы








23

Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режим работы, КПД, потери.

2

Физика

Лекция

Учебник(1)

Стр.154

Подготовка презентаций


24

Сварочные трансформаторы. Пик-трансформатор. Измерительные трансформаторы: назначение, устройство, эксплуатация

2

Физика

Комбинированный урок

Интернет-ресурс

конспект



25

Лабораторная работа№6

«Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации»

2

Физика математика

У рок-практи кум

Инд. карточки.№7





Тема 2.3. Электрические машины








26

Электрические машины: назначение, классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация. КПД.

2

Физика

Комбинированный урок

Учебник(1)

конспект



27

Электрические генераторы и двигатели: классификация, устройство, принцип действия, характеристики. эксплуатация,

кпд.

2

Физика

Лекция

Учебник(1)

конспект



28

Тема 2.4. Электронные приборы и устройства.








29

Полупроводники: понятия, типы проводимости, электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство, вольтамперные характеристики, условные обозначения, маркировка

2

Физика материаловедение

Комбинированный урок

Учебник(2)

Стр.27

Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока)


30

Выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

2

Физика

Инженерная

графика

Лекция

Интернет -ресурс

конспект

Электронные

устройства:

понятие,

классификация,

назначение


31

Лабораторная работа№7«Исследование полупроводникового диода»

2

Физика математика

Урок-практикум

Инд. карточки.№8





Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии








32

Электрические сети: назначение, классификация, устройство, графическое изображение.

2

Физика Математика Инженерная графика

Комбинированный урок

Учебник(1)

Стр.313



33

Электропривод: схемы изготовления, способы защиты и блокировки, выбор электродвигателей.

2

Физика

Материаловедение Инженерная графика

Лекция

Учебник(1)

Стр.293



34

Практическая работа №8

«Выбор мощности электродвигателя»

1

Физика Математика

Урок-практикум

Инд. карточки.№8А




35

Лабораторная работа №8

Алгоритмические схемы технологических защит, блокировок.

1

Материаловедение

Инженерная

графика

Урок-практикум

Инд. карточки.№9




36

Контрольная работа

1

Физика

Математика

Инженерная

графика

Материаловедение

Самостоятельная работа





37

Дифференцированный зачет

1








Всего

56







1


© 2010-2022