Здравствуй, весна! конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет)

Экологическое воспитание дошкольников одна из наиважнейших задач, которая стоит перед воспитателями. Детям необходимо раскрывать уникальность и неповторимость природного богатства родного края. Цели. Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Закреплять умение использовать нажим на карандаш с различной интенсивностью.   Оборудование. Цветные карандаши, альбомный лист (1 / 2). Текст загадок, стихов, мульти...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для детей старшей группы на тему: «Здравствуй, весна!»

Здравствуй, весна! конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет)

Занятие разработала воспитатель

ГБОУ школа № 1973 дошкольное отделение № 1

Кучерук Елена Владимировна

(первая квалификационная категория)

Город Москва



Цели. Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Закреплять умение использовать нажим на карандаш с различной интенсивностью.

Оборудование. Цветные карандаши, альбомный лист (1 / 2). Текст загадок, стихов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детская музыкальная фонотека.

Ход занятия.

Этап.

Деятельность педагога

Деятельность детей

№ слайда

Время в минутах

1. Дети проходят на свои рабочие места.

Педагог включает музыкальное произведение.

Дети проходят на свои рабочие места.

№ 1

1 минута

2. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна)

Ребята скажите, о каком времени года я загадала загадку?



Ответы детей. (Весна)



№ 2

1 минута

3. Беседа с детьми.

Объяснение понятия полевая весна.

Воспитатель читает стихи о птицах.

Правильно наступила весна.

Весна сначала приходит на поля, и под лучами тёплого весеннего солнца начинает таять снег, появляются первые проталины.

С наступлением тёплых весенних дней прилетают наши пернатые друзья.

№ 3 - 5

1 минута

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)


Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
Берестов В.

Дети слушают стихи и рассматривают изображение птиц.



№ 6

2 минуты

А как вы думаете где они поселяться? Как называется их дом?

Ответы детей.

№ 7

4. Беседа с детьми. Объяснение понятия речная весна.

Ещё не кончилась весна полевая, а солнышко уже пригревает реки.

Снег стал таять быстрее, побежали ручьи.

№ 8

На реке начал трескаться лёд. Реки вырываются на волю. В это время в землю поступает много влаги.

Начинается речная весна.

№ 9

5.Физкультминутка.

Я предлагаю вам встать в хоровод и встретить речную весну весёлой песней.

Дети встают в хоровод. Под музыкальное сопровождение начинают выполнять движения заданные педагогом.

1 минута

6. Беседа с детьми. Объяснение понятия полевая весна.

Когда на полях уже полностью растает снег, начнутся полевые работы. Начинаться посевная, то есть будут сеять хлеб.

№ 10

1 минута

7. Беседа с детьми. Объяснение понятия лесная весна.

Под тёплыми солнечными лучами оживают деревья, после долгого зимнего сна. Появляются первые листочки. В садах начинают зацветать вишни, яблони, сирень, черёмуха. Лес одевается в красивый зелёный наряд.

Наступает лесная весна.

№ 11

1 минута

8. Объяснение этапов выполнения работы

А вы хотите, что бы весна поскорее подарила нам первые весенние цветы?

Тогда я вам предлагаю, не ждать когда растает весь снег, а самим нарисовать нежные и красивые цветы подснежники. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький подснежник.

Воспитатель объясняет как можно нарисовать подснежники.

Ответы детей.



После объяснения дети преступают к выполнению работы.

№ 12

14 минут.

9. Закрепление пройденного материала.

Молодцы ребята, какие замечательные цветы у вас получились. Давайте устроим выставку. Подойдите поближе и рассмотрите их. Какие цветы вам больше всех понравились и почему?

Напомните мне пожалуйста как называется весна о которой мы с вами говорили в начале занятия?

А какая, затем её сменяет?

Как называется та, когда появляются первые листочки?

Ответы детей.

2 минуты.

10. Заключительная часть.

По весне судят по урожаю. Давайте позовём весну весёлой песней.

Дети встают в произвольном порядке на ковре и поют песню о весне.

Музыкальное сопровождение №2.

1 минута




© 2010-2022