- Преподавателю
- Другое
- Здравствуй, весна! конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет)
Здравствуй, весна! конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучерук Е.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие для детей старшей группы на тему: «Здравствуй, весна!»
Занятие разработала воспитатель
ГБОУ школа № 1973 дошкольное отделение № 1
Кучерук Елена Владимировна
(первая квалификационная категория)
Город Москва
Цели. Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Закреплять умение использовать нажим на карандаш с различной интенсивностью.
Оборудование. Цветные карандаши, альбомный лист (1 / 2). Текст загадок, стихов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детская музыкальная фонотека.
Ход занятия.
Этап.
Деятельность педагога
Деятельность детей
№ слайда
Время в минутах
1. Дети проходят на свои рабочие места.
Педагог включает музыкальное произведение.
Дети проходят на свои рабочие места.
№ 1
1 минута
2. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна)
Ребята скажите, о каком времени года я загадала загадку?
Ответы детей. (Весна)
№ 2
1 минута
3. Беседа с детьми.
Объяснение понятия полевая весна.
Воспитатель читает стихи о птицах.
Правильно наступила весна.
Весна сначала приходит на поля, и под лучами тёплого весеннего солнца начинает таять снег, появляются первые проталины.
С наступлением тёплых весенних дней прилетают наши пернатые друзья.
№ 3 - 5
1 минута
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
Берестов В.
Дети слушают стихи и рассматривают изображение птиц.
№ 6
2 минуты
А как вы думаете где они поселяться? Как называется их дом?
Ответы детей.
№ 7
4. Беседа с детьми. Объяснение понятия речная весна.
Ещё не кончилась весна полевая, а солнышко уже пригревает реки.
Снег стал таять быстрее, побежали ручьи.
№ 8
На реке начал трескаться лёд. Реки вырываются на волю. В это время в землю поступает много влаги.
Начинается речная весна.
№ 9
5.Физкультминутка.
Я предлагаю вам встать в хоровод и встретить речную весну весёлой песней.
Дети встают в хоровод. Под музыкальное сопровождение начинают выполнять движения заданные педагогом.
1 минута
6. Беседа с детьми. Объяснение понятия полевая весна.
Когда на полях уже полностью растает снег, начнутся полевые работы. Начинаться посевная, то есть будут сеять хлеб.
№ 10
1 минута
7. Беседа с детьми. Объяснение понятия лесная весна.
Под тёплыми солнечными лучами оживают деревья, после долгого зимнего сна. Появляются первые листочки. В садах начинают зацветать вишни, яблони, сирень, черёмуха. Лес одевается в красивый зелёный наряд.
Наступает лесная весна.
№ 11
1 минута
8. Объяснение этапов выполнения работы
А вы хотите, что бы весна поскорее подарила нам первые весенние цветы?
Тогда я вам предлагаю, не ждать когда растает весь снег, а самим нарисовать нежные и красивые цветы подснежники. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький подснежник.
Воспитатель объясняет как можно нарисовать подснежники.
Ответы детей.
После объяснения дети преступают к выполнению работы.
№ 12
14 минут.
9. Закрепление пройденного материала.
Молодцы ребята, какие замечательные цветы у вас получились. Давайте устроим выставку. Подойдите поближе и рассмотрите их. Какие цветы вам больше всех понравились и почему?
Напомните мне пожалуйста как называется весна о которой мы с вами говорили в начале занятия?
А какая, затем её сменяет?
Как называется та, когда появляются первые листочки?
Ответы детей.
2 минуты.
10. Заключительная часть.
По весне судят по урожаю. Давайте позовём весну весёлой песней.
Дети встают в произвольном порядке на ковре и поют песню о весне.
Музыкальное сопровождение №2.
1 минута