Интегрированное занятие Изготовление композиции Лесной уголок ( из бисера)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент Образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Центр развития творчества детей и юношества













Интегрированное занятие





















Педагог дополнительного образования

Кадильникова Е.В.


Москва

2013

Тема: Составление композиции «Лесной уголок» (из бисера)

Вид техники: «Параллельное низание»

Возраст детей: 8-9 лет

Практическая работа: Составление сюжетной композиции

из цветов, листьев, фигурок различных насекомых.

Задачи и цели занятия:

ОБУЧЕНИЯ: 1.Продолжить учить детей создавать композицию на заданный сюжет, опираясь на ранее полученные знания и навыки.

2.Закрепить технику «параллельное низание». Обучить новому приему соединения деталей в данном виде плетения.

3.Продолжать знакомить детей с шедеврами русских живописцев Третьяковской галереи И.И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору».

4.Формировать правильную осанку, умение следить за ней в течение занятия.

ВОСПИТАНИЯ: 1.Воспитывать эстетическое восприятие, формировать стремление создавать прекрасное вокруг себя, развивать серьезное и уважительное отношение к прикладному творчеству, как к одному из видов искусства.

2.Воспитывать трудолюбие и аккуратность. Воспитывать чувство такта - объективно, но доброжелательно оценивать работу товарища.

3.Воспитывать гордость и уважение к творчеству великих русских художников.


РАЗВИТИЯ: 1.Расширить кругозор детей в области изобра зительного искусства.

2.Развивать художественный вкус, творческий подход к изготовлению практической части изделия.

3.Развивать логическое, наглядно-образное мышление, внимание, умение сосредоточиться на поставленной задаче.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ


Демонстрационный: 1.Доска.

2.Иллюстрации.

3.Ноутбук.

4.Рамка с подрамником.

Раздаточный: 1.Инструкционная карта.

2.Бисер разного цвета.

3 .Проволока.

4.Бусины разной формы.

5.Гофрированная бумага.

6.Ножницы.

7.Клей.

8.Карточки дифференцированного опроса.

9.Зеленый полу-картон для размещения композиции.

Литература к занятию: 1.Пособие по бисероплетению к разделу «параллельное низание».

2.Третьяковская галерея. Путеводитель. Авангард. Москва 2000г.

3. 500 шедевров русской живописи.

Москва 2011.

Ход занятия


Тип занятия - комбинированный


Организационный момент


  1. Подготовка рабочих мест с привлечением дежурных.

  2. Проверка готовности к занятию.

Контроль знаний и умений

(комбинированный)


  1. Фронтальная беседа.

  2. Опрос по индивидуальным карточкам.

  3. Дифференцированный контроль знаний по карточкам.

Фронтальная беседа

  1. Каких русских живописцев вы знаете?

  2. Какие техники плетения вы знаете?

  3. Что вы знаете о композиции?

  4. Техника безопасности.

Объяснение материала

Прослушивание записи звуков летнего леса.

Вопрос к детям: Какое время года навеяло на вас прослушивание данной музыки?

Показ иллюстраций с изображением летних пейзажей И.И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору».

Вопрос к детям: Что нужно художнику для создания картины? (холст, краски, рамка, талант, вдохновение). Показ рамки, подрамника, загадывание загадок о лете. Вы поняли, чем мы будем заниматься? Что понадобится нам для работы

Обозначение темы занятия.


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО КАРТОЧКАМ (УСТНО)


  1. Какой материал используется для изготовления изделий в технике «параллельное низание»?

  2. Какие изделия можно изготовить техникой «параллельное низание»?

  3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?



  1. Что такое композиция?

  2. Что такое симметрия и асимметрия?

  3. Назовите основные цвета спектра.



  1. Как быть, если оборвался конец проволоки?

  2. Как приплетается новая проволока?

  3. Как заделать концы проволоки по окончанию работы?

Практическая работа


  1. Распределение работы между детьми (раздача инструкционных карт).

  2. Краткий разбор инструкционных карт (общих моментов).

  3. Инструктаж по ТБ при выполнении ручных работ.

  4. Составление композиций из готовых изделий и закрепление их на полу-картон.

  5. Самоконтроль за осанкой.

  6. Упражнение для коррекции зрения (игра «Найди и промолчи»).

  7. Индивидуальная работа с детьми по ходу занятия.

  8. Физкультминутка. Корригирующие упражнения для восстановления правильной осанки.

Контроль знаний и умений детей в ходе выполнения практической работы


Роль ребенка


  1. Правильно организовать рабочее место.

  2. В процессе работы над созданием изделия дать простор творческой фантазии.

  3. Соблюдать технику безопасности.

Роль педагога


  1. Помочь детям проявить себя в творческом деле, подтолкнуть к активному и самостоятельному поиску.

  2. Контроль за выполнением практической работы.

  3. Контроль за выполнением ТБ.

  4. Текущий инструктаж.

Подведение итогов


  1. Обратить внимание детей на результат работы. Дать оценку.

  2. Прокомментировать каждому учащемуся, что у него получилось.

  3. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022