- Преподавателю
- Другое
- Интегрированное занятие для детей 2-3 лет
Интегрированное занятие для детей 2-3 лет
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шайхутдинова В.Р. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной учебной деятельности для детей 2-3 лет.
Тема: «День рождения Матрешки»
Цель: знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Занятие содержит интеграцию образовательных областей: коммуникация и творчество.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей: матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
2. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
3. Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
Оборудование:
1. Коробка с сюрпризом.
2. Матрешка.
3. Заготовки картонных матрешек по количеству детей.
4. Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.
5. Салфетки.
6. Корзинка для поделок.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешки, игры с ней.
3. Разучивание физкультминутки «Мы веселые матрешки».
4. Занятия по лепке.
5. Индивидуальная работа по лепке.
Ход занятия:
Воспитатель: (приветствует гостей с караваем в руках) Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Устраивайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома!
Воспитатель: Ребята, в этой корзинке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол.
Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушку матрешку. Скажите, что носит матрешка на голове? (красный платочек). Что еще носит матрешка? (сарафан). А поверх сарафана? (фартук) . Какого цвета одежда? (красного). А какого цвета узоры на одежде? (желтого, зеленого, синего).
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке , как матрешка?
Дети рассказывают стихи:
Матвей: Матрёшка на окошке ,
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Мирас: Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Тимофей: Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Воспитатель: А наши девочки знают частушки о матрешке, давайте послушаем.
Настя: Ах, матрёшки, ах, матрёшки…
Раз, два, три, четыре, пять…
Все упали на пол с полки,
Я устала вас считать…
Алиса: Ах, матрешки, ах,матрешки
В сарафанах расписных
И красивые платочки
Все в узорах золотых.
Кира: Собирала я матрёшек,
Помещала их в одну…
Как они все поместились,
И сама я не пойму…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Приходит в группу «живая» матрешка.
Матрешка: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я, смотрю, ребята ваши,
Стали всех на свете краше.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
- У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.
Воспитатель: А давайте, ребята, порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки»
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.
Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.
Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек - маленьких матрешек.
Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.
Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Руки наших ребят умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши ручки. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Воспитатель: А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, надавливаем указательным пальцем.
Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Кулачок - как колобок, мы сожмем его разок. (сжимают, разжимают кулачку)
Тук, тук - я стучу, новый домик колочу. ( ставят кулачок на кулачок, стучат друг о друга)
Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. (ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.)
Дети выполняют работу.
Работы детей размещает на мольберте, проводит оценку.
Итоговая беседа: Чем украшали фартук матрешек? Какого цвета пластилин мы использовали? Для кого подарок готовили? У кого сегодня день рождения?
Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!
Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.
Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».
Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?