Разработка учебного занятия Волшебная рыбка в технике пуантилизм

Данная разработка занятия может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов и родителями.     В нашей практике работы с детьми младшего школьного возраста хорошо зарекомендовала себя такая нетрадиционная техника рисования как пуантилизм. Как известно, этот нетрадиционный способ изображения доступен и интересен детям. Он развивает аккуратность, фантазию, воображение, цветовое восприятие. Позволяет чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка учебного занятия «Волшебная рыбка в технике пуантилизм»

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования, пуантилизм. Изобразить сказочную рыбку в данной технике.

Задачи:

1. Обучать умению изображать рыбку в нетрадиционной техникой рисования, пуантилизм, закреплять знания о композиции;

2. Развивать творческое мышление, воображение, зрительную память, цветовое восприятие, мелкую моторику руки;

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: для учащихся (альбом, простой карандаш, ластик, ватные палочки, салфетки, краски акварель или гуашь, кисти);

для педагога: аквариум и рыбки для рефлексии, музыкальное сопровождение, детские работы.

Зрительный ряд: Жорж Сёра «Эйфелева башня», «Лошадь», «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», Поль Синьяк, Ольга Шагина.

Ход занятия

1.Организационный этап

- Взаимное приветствие

- Проверка готовности к занятию

2.Подготовительный этап

- Отгадайте загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю.

- Сегодня мы будем рисовать сказочную рыбку. А чем можно рисовать, если у вас нет кисточки? (пальцами, нитками, зубной щеткой). Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой рисования, которая называется «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Краски наносились мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

В конце 19 в. во Франции, художники открыли новый уникальный способ создавать картины. При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов. Изобретателями пуантилизма стали французские художники Поль Синьяк и Жорж Сёра.

Давайте рассмотрим работы этих художников и детские рисунки.

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Мы будем рисовать рыбку, поэтому давайте рассмотрим рыбку. Из каких частей она состоит?

А сейчас рассмотрим, какие красивые рыбки существуют в природе.

Объяснение задания

Рисовать рыбку мы будем ватными палочками. Посмотрите, как это буду делать я.

Самостоятельная работа

1.Набросок карандашом

2.Работа в цвете ватными палочками

Дополнительное творческое задание

Придумать и нарисовать как можно больше изображений, используя геометрические фигуры.

3.Итоговый этап

- С какой техникой рисования вы сегодня познакомились?

- Что такое пуантилизм?

- Чему вы сегодня научились?

4. Рефлексивный этап

Перед вами рыбки трех цветов. Поместите в аквариум рыбку желтого или зеленого цвета, если вам занятие понравилось. Поместите в аквариум рыбку красного цвета, если вам не понравилось занятие.








© 2010-2022