- Преподавателю
- Другое
- Статья СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ Г. КАЗАНИ
Статья СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ Г. КАЗАНИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харитонова Г.Г. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Галина Григорьевна Харитонова, заместитель директора по УР
МБОУ «Гимназия №125» Советского района г.Казани, РТ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ Г.КАЗАНИ
Современное образование требует от школы работы не в режиме функционирования, а в режиме развития, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая щкола» подчёркивается, что «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Последнее предполагает инновационную деятельность в организации учебно-воспитательного процесса. Но в наше время, когда предлагается много различных педагогических идей, методических разработок не всякому учителю удается сориентироваться в этом многообразии. И здесь большая помощь может быть оказана нашими учеными, преподавателями высшей школы.
В нашей гимназии традиционно уделяется большое внимание вопросам взаимодействия школы и вуза. Мы сотрудничаем с кафедрами Казанского Федерального Университета.
Вся эта работа плановая и системная, помогающая реализовать поставленную перед гимназией проблему «Формирование компетентности участников образовательного процесса».
С чего начинается это сотрудничество?
Мы определяем, в чем нужна помощь педагогическому коллективу, отдельным учителям, чтобы участвовать в образовательном процессе, давая положительные результаты, высокое качество знаний у учащихся.
Затем проводим встречу с учеными, обговариваем пути реализации поставленных задач, формы работы как с учителями, так и с учениками. Составляется план работы, который оформляется договором между гимназией и вузом и конкретно научным руководителем. На научно-методическом совете гимназии утверждаются планы работы каждой кафедры, осуществляющей инновационную деятельность.
Отчеты о работе заслушиваются раз в полугодие, а в конце года эта работа завершается конференцией и выпуском сборников, куда включаются статьи из опыта работы наших учителей в сотрудничестве с учёными.
Какие же формы работы применяются нашими учёными в гимназии:
- помощь в определении проблемы, над которой будет работать гимназия.
Для этого проводится полный анализ предыдущей работы, составляется
комплексно-целевая программа и пути ее реализации;
-оказание методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных рабочих программ для профильных классов;
- семинары с учителями, помогающие раскрыть тот или иной вопрос
учебно-воспитательной работы. Так, цикл семинаров по «Педагогике здоровья»
помог учителям начальной школы свободно использовать
здоровьесберегающие технологии в своей деятельности.
На кафедре филологии для учителей гуманитарного цикла проведены
занятия - семинары по теме: «Личностно-ориентированные технологии
в преподавании гуманитарных дисциплин», «Современные подходы к подготовке и проведению различных типов уроков».
Кафедра естественно - научных дисциплин изучила тему «Освоение
проектных технологий в работе с одаренными детьми», «Технология подготовки к единому государственному экзамену»;
Учителя эстетического цикла и технологии под руководством научного
руководителя учились преподносить детям прекрасное в культуре народов
России, делать своими руками изделия народных ремесел.
Так учителям гимназии №125 не обязательно ждать курсов повышения квалификации, которые мы проходим раз в пять лет.
Мы учимся ежегодно без отрыва от работы.
Стало традицией в течение года проводить родительские собрания в девятых и одиннадцатых выпускных классах с приглашением представителей вуза. На таких встречах родители не только узнают о требованиях к образованию в вузе, но и имеют возможность убедиться в правильности профессионального выбора своих детей.
Но самую большую помощь наших ученых мы видим в работе с детьми. Качеству образования в нашей гимназии всегда уделялось очень большое внимание и считалось, что наши выпускники продолжат обучение в вузе. Возможность привлечения представителей высшей школы к работе с детьми является для учителей большим подспорьем. В чем она выражается:
- чтение спецкурсов по наиболее сложным темам программы. Так качество знаний по профильным предметам колеблется от 80% до 100%.
- помощь в подготовке ребят к олимпиадам. Эта работа дает свои
результаты - призовые места на олимпиадах различного уровня ежегодно почти по всем предметам.
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся старших классов, которая выражается в помощи в работе Школьного научного общества «Эврика», которое насчитывает 12секций с охватом ребят более 150 человек. Занимаясь исследовательской работой, ребята имеют возможность не только проконсультироваться у наших ученых, но и поработать в библиотеках и лабораториях вуза.
Итог этой работы подводится на традиционном Дне Науки и Творчества, когда ребята являются участниками научно-практической конференции гимназистов «Наука - дело молодых», выступают со своими исследовательскими работами, используя компьютерные презентации.
Стало традицией участие старшеклассников в ежегодных студенческих научно-практических конференциях, проводимых на педагогическом факультете К(П)ФУ. Ежегодно оформляются выставки Грамот, полученных ребятами на олимпиадах и конференциях различного уровня.
Учащиеся гимназии участвуют в форумах и становимся лауреатами, получаем дипломы. И в этом заслуга и наших ученых.
Итак, когда школа имеет возможность привлекать ученых к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, это на пользу и учителям и детям. Мы надеемся, что наша цель - воспитание современного образованного и культурного поколения - становится общими усилиями более достижимой.
Список литературы:
-
Москвен С.А., Сибирцева Е.А.
«Школа и вуз - территория сотрудничества» г.Екатеринбург, 2009г.
2. Габрук Н.Г., БабуковаВ.В. «Сотрудничество школы и вуза - новая грань профильного образования» , 2010г,