- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельности 5 класс Любимый край
Программа внеурочной деятельности 5 класс Любимый край
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Лёгенькая И.А. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Павлово - Посадского муниципального района
Московской области.
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №_4 __
_______________Трошина АЕ
___________________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «Любимый край»
5 «Б»класс
Составитель: Лёгенькая Ирина Анатольевна,
учитель математики высшая категория
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка« Любимый край» в 5 «б» классе составлена на основе «Программы внеурочной деятельности. Начальное и среднее образование» авторы В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М.: Просвещение, 2014. и в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №4. Программа кружка «Любимый край» определяет социальное направление внеурочной деятельности и направлена на воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Изучение родного края дает возможность привлечь обучающихся к поисково-исследовательской работе, способствует воспитанию патриотического чувства.
Календарно тематическое планирование рассчитано на 1 года обучения. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю, во внеурочное время: всего 35 часов в год.
Цель программы:
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города, района;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
Задачи:
Образовательные:
-
Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.
-
Развитие мотивации к сбору краеведческого материала.
-
Изучение истории и природы (флоры и фауны) своего родного края.
Воспитательные:
-
Формирование потребности в саморазвитии.
-
Формирование активной жизненной позиции.
-
Развитие культуры общения.
-
Воспитание любви к своему краю;
Развивающие:
-
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
-
Развитие речевых способностей..
Возраст учащихся.
Программа " Любимый край" предназначена для проведения внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе. Она рассчитана на учащихся 5 класса.
Режим занятия.
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 35 (1 час в неделю) учебных часов практических и теоретических занятий.
Занятия предполагается проводить во второй половине дня 1 раз в неделю.
Содержание занятий по темам
Введение. (1 ч.)
Ознакомление обучающихся с планом работы.
"Я и моя семья". (4 ч.)
Учащиеся узнают, каким должен быть человек по отношению к старшим, сверстникам, малышам, к себе.. Чем отличаются друг от друга и чем могут быть похожи люди. Какие черты характера человека позволяют судить о его красоте (щедрость, искренность, доброта, честность, умение дружить). Что делает человека некрасивым (грубость, неряшливость, жадность, леность, нечестность). Учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Учатся давать объективную оценку своих и чужих поступков; уважать чужое мнение. Семья, в которой ты живёшь: состав семьи, сколько поколений живёт в семье. Твоя родословная: ближайшие родственники и предки. Профессии твоих родителей и предков. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанностей членов семьи. Старинные семейные вещи, фотографии.
"Моя школа". (6 ч.)
Знакомство с историей школы ,Знаменитыми людьми. Традиции школы. Взаимоотношения, взаимопомощь в классе, дома, в школе. Изучают безопасный маршрут от дома до школы.
Оценка ребёнком взаимоотношений, взаимопомощи. Определение своей роли в жизни классного коллектива. Правила поведения в школе, их сущность. Необходимость организации школьной жизни по определённым правилам. Оценка соблюдения или несоблюдения правил отдельными учениками, объяснения своего мнения.
"Мой микрорайон». (5 ч.)
История возникновения района. Знакомство с сёлами района. Работа с картой Московской области. История происхождений и названий улиц родного края. Каким бы хотелось видеть свой район в будущем. Как соизмерить потребности района и его возможности. Что нужно сделать для того, чтобы родной район процветал, чтобы сохранить его красоту для будущих поколений. Бережное отношение к историческим названиям - залог сохранения национальных традиций, быта, их назначениями и месторасположением; преобладающими профессиями в районе; условиями жизни человека в селе.
"Мой город Павловский Посад". (5 ч.)
Место родного города на карте Московской области. Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценности родного города.
"Мой край Подмосковный».(4 ч.)
Место родного края на карте Подмосковья. Ближайшие соседи. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. Достопримечательности и культурные ценности родного края. Народные обычаи. Пробуждение эмоционально ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие.
"Моё отечество". (4 ч.)
Учащиеся узнают, кто такой гражданин, как осуществляется управление в нашей стране, как проходит голосование. Вводится понятия "президент", "Федеральное Собрание", "Государственная Дума", "Совет Федерации", "правительство". Учащиеся узнают о главных праздниках страны, вводится понятие "государственный праздник". Даётся понятие Родины. Формируется отношение к Родине, как к матери. Учащиеся осознают неразрывную связь истории и развития Московской области с историей и развитием всего нашего государства.
"Природа и мы". (6 ч.)
Учащиеся знакомятся с природой , растениями, которые растут в окрестностях города. Лекарственные и ядовитые растения. Узнают о животных, обитающих в лесах. ", Растения, занесенные в красную книгу. Формируется бережное отношение к окружающей среде.
Календарно тематическое планирование
кружка «Любимый край»
(1час в неделю, всего35 часов)
№п/п
Названия темы
Количество
час
Характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий)
Сроки выполнения
Скорректированные сроки
1
Вводное занятие.
1
04.09
Я и моя семья
4
Изучить историю своей семьи
Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.
Воспитывать любовь к родному краю на основе любви к своим родным и близким, чувство терпимости к людям к своим близким. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Работать с энциклопедической литературой Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2
Кто живет в моем доме (устный рассказ, выставка фотографий, рисунков).
1
11.09
3
Мое имя и фамилия (индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой).
1
18.09
4
Генеалогическое древо семьи
1
25.09
5
У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки (выставка семейных поделок).
1
02.10
Наша школа
6
6
7
История школы
2
Знать историю своей школы. Знать знаменитых людей своей школы. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. Работать по инструкции, с документацией, таблицами Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах)
09.10
16.10
8
Учителя и ученики которыми гордиться школа
1
23.10
9
Традиции школы (рассказ учителя и старшеклассников).
1
30.10
10, 11
Школьный музей (экскурсия).
2
13.11
20.11
Мой район
5
Знать названия улиц своего района, знакомство с их историей. Знакомство с историческими объектами, мемориальными досками .Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Умения аргументировать свои предложения Работать с материалами музея.
12
История возникновения района.
1
27.11
13
История нашего района.
1
04.12
14
Памятные места района.
1
11.12
15
«Мои земляки в Великой Отечественной войне»
1
18.12
16
«Как живёшь ты, отчий дом» (викторина)
1
25.12
Мой город Павловский Посад
5
Знать свой город, достопримечательности, историю своего города. Определять и оценивать поступки героев Развивать морально - эстетическое сознание - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
17
Название моего города
1
15.01
18
19
Памятные и исторические места города Производство города
2
22.01,
29.01
20
Главная улица нашего города (рисунки)
1
05.02
21
Наши земляки - Герои
1
12.02
Мой край Подмосковный
5
22
Путешествие в прошлое.
1
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения. Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности. Умение работать с картой. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра
19.02
23
Города восточного Подмосковья. Промышленность края.
2
26.02
05.03
24
Сокровища Подмосковной природы. Экология родного края
1
12.03
25
«Люби и знай свой край родной» (викторина)
1
19.03
Моё отечество
4
Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия.
Развитие морально - эстетического сознания - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать
26
Россия - родина моя
1
02.04
27
Москва - столица нашей Родины
1
09.04
28
Славные символы России
1
16.04
29
Родной край- частица России
1
23.04
Природа и мы
6
30
Экологическая тропа. В лес за здоровьем! (беседа о лекарственных и ядовитых растениях нашего края).
1
Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края
Работать с энциклопедической литературой. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах)
30.04
31
Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края
1
07.05
32
Дары леса (рисунки и поделки из природных материалов).
1
14.05
33
Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение безопасности на экскурсии.
1
21.05
34-35
Итоговое повторение. Диагностика
2
28.05,29.05
Всего
35
Планированные результаты
Предметные результаты
Знать:
-
историю происхождения своего города, района, края;
-
достопримечательности города и края;
-
растения и животные края;
-
человек является частью природы;
-
Символику города, Подмосковья, Российского государства;
Уметь
-
ориентироваться в микрорайоне школы и города, выбирать наиболее безопасный путь ориентироваться по карте Московской области и находить свой город;
-
наблюдать за изменениями в природе, распознавать растения
-
оказать первую помощь.
Личностные результаты:
-
формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Формы контроля
-
викторина
-
устный опрос
-
творческие работы
-
диагностическая работа
Учебно методические средства:
-
Подмосковье на восток от Москвы - учебное пособие по родному краю Н.Г. Скегина, Г.И., Дробот
-
Работа с документами в школьном музее.
-
Методика историко-краеведческой работы в школе. Изд. Просвещение, М. 2011г.
-
Родная школа начало дорог издательство г. Павловский Посад 2006г
-
Родное Подмосковье ЛФ Грехникина Москва 2008г
-
Эдектронные ресурсы
Согласовано:
на заседании ШМО учителей
математики и информатики
Протокол № 1 заседания
от «____» ________2014 года
_________________ Лёгенькая ИА
Согласовано:
заместитель директора по УВР
__________________________
от «___»_____________2014 года