Программа внеурочной деятельности 5 класс Любимый край

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Павлово - Посадского муниципального района

Московской области.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №_4 __

_______________Трошина АЕ

___________________________



Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Любимый край»

5 «Б»класс









Составитель: Лёгенькая Ирина Анатольевна,

учитель математики высшая категория







2014

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка« Любимый край» в 5 «б» классе составлена на основе «Программы внеурочной деятельности. Начальное и среднее образование» авторы В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М.: Просвещение, 2014. и в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №4. Программа кружка «Любимый край» определяет социальное направление внеурочной деятельности и направлена на воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Изучение родного края дает возможность привлечь обучающихся к поисково-исследовательской работе, способствует воспитанию патриотического чувства.

Календарно тематическое планирование рассчитано на 1 года обучения. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю, во внеурочное время: всего 35 часов в год.

Цель программы:

- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города, района;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи:

Образовательные:

  1. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.

  2. Развитие мотивации к сбору краеведческого материала.

  3. Изучение истории и природы (флоры и фауны) своего родного края.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.

  2. Формирование активной жизненной позиции.

  3. Развитие культуры общения.

  4. Воспитание любви к своему краю;

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие речевых способностей..

Возраст учащихся.

Программа " Любимый край" предназначена для проведения внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе. Она рассчитана на учащихся 5 класса.

Режим занятия.

Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 35 (1 час в неделю) учебных часов практических и теоретических занятий.

Занятия предполагается проводить во второй половине дня 1 раз в неделю.


Содержание занятий по темам

Введение. (1 ч.)

Ознакомление обучающихся с планом работы.

"Я и моя семья". (4 ч.)

Учащиеся узнают, каким должен быть человек по отношению к старшим, сверстникам, малышам, к себе.. Чем отличаются друг от друга и чем могут быть похожи люди. Какие черты характера человека позволяют судить о его красоте (щедрость, искренность, доброта, честность, умение дружить). Что делает человека некрасивым (грубость, неряшливость, жадность, леность, нечестность). Учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Учатся давать объективную оценку своих и чужих поступков; уважать чужое мнение. Семья, в которой ты живёшь: состав семьи, сколько поколений живёт в семье. Твоя родословная: ближайшие родственники и предки. Профессии твоих родителей и предков. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанностей членов семьи. Старинные семейные вещи, фотографии.

"Моя школа". (6 ч.)

Знакомство с историей школы ,Знаменитыми людьми. Традиции школы. Взаимоотношения, взаимопомощь в классе, дома, в школе. Изучают безопасный маршрут от дома до школы.

Оценка ребёнком взаимоотношений, взаимопомощи. Определение своей роли в жизни классного коллектива. Правила поведения в школе, их сущность. Необходимость организации школьной жизни по определённым правилам. Оценка соблюдения или несоблюдения правил отдельными учениками, объяснения своего мнения.

"Мой микрорайон». (5 ч.)

История возникновения района. Знакомство с сёлами района. Работа с картой Московской области. История происхождений и названий улиц родного края. Каким бы хотелось видеть свой район в будущем. Как соизмерить потребности района и его возможности. Что нужно сделать для того, чтобы родной район процветал, чтобы сохранить его красоту для будущих поколений. Бережное отношение к историческим названиям - залог сохранения национальных традиций, быта, их назначениями и месторасположением; преобладающими профессиями в районе; условиями жизни человека в селе.

"Мой город Павловский Посад". (5 ч.)

Место родного города на карте Московской области. Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценности родного города.

"Мой край Подмосковный».(4 ч.)

Место родного края на карте Подмосковья. Ближайшие соседи. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. Достопримечательности и культурные ценности родного края. Народные обычаи. Пробуждение эмоционально ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие.

"Моё отечество". (4 ч.)

Учащиеся узнают, кто такой гражданин, как осуществляется управление в нашей стране, как проходит голосование. Вводится понятия "президент", "Федеральное Собрание", "Государственная Дума", "Совет Федерации", "правительство". Учащиеся узнают о главных праздниках страны, вводится понятие "государственный праздник". Даётся понятие Родины. Формируется отношение к Родине, как к матери. Учащиеся осознают неразрывную связь истории и развития Московской области с историей и развитием всего нашего государства.

"Природа и мы". (6 ч.)

Учащиеся знакомятся с природой , растениями, которые растут в окрестностях города. Лекарственные и ядовитые растения. Узнают о животных, обитающих в лесах. ", Растения, занесенные в красную книгу. Формируется бережное отношение к окружающей среде.


Календарно тематическое планирование

кружка «Любимый край»

(1час в неделю, всего35 часов)


№п/п

Названия темы

Количество

час

Характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий)

Сроки выполнения

Скорректированные сроки

1

Вводное занятие.

1

04.09


Я и моя семья

4

Изучить историю своей семьи

Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.

Воспитывать любовь к родному краю на основе любви к своим родным и близким, чувство терпимости к людям к своим близким. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Работать с энциклопедической литературой Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2

Кто живет в моем доме (устный рассказ, выставка фотографий, рисунков).

1

11.09

3

Мое имя и фамилия (индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой).

1

18.09

4

Генеалогическое древо семьи

1

25.09

5


У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки (выставка семейных поделок).

1

02.10


Наша школа

6


6

7

История школы

2

Знать историю своей школы. Знать знаменитых людей своей школы. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. Работать по инструкции, с документацией, таблицами Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах)

09.10

16.10

8


Учителя и ученики которыми гордиться школа

1

23.10

9

Традиции школы (рассказ учителя и старшеклассников).

1

30.10

10, 11

Школьный музей (экскурсия).

2

13.11

20.11


Мой район

5

Знать названия улиц своего района, знакомство с их историей. Знакомство с историческими объектами, мемориальными досками .Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Умения аргументировать свои предложения Работать с материалами музея.

12

История возникновения района.

1

27.11

13

История нашего района.

1

04.12

14

Памятные места района.

1

11.12

15

«Мои земляки в Великой Отечественной войне»

1

18.12

16

«Как живёшь ты, отчий дом» (викторина)

1

25.12


Мой город Павловский Посад

5

Знать свой город, достопримечательности, историю своего города. Определять и оценивать поступки героев Развивать морально - эстетическое сознание - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

17

Название моего города

1

15.01

18

19

Памятные и исторические места города Производство города

2

22.01,

29.01

20

Главная улица нашего города (рисунки)

1

05.02

21

Наши земляки - Герои

1

12.02


Мой край Подмосковный

5

22

Путешествие в прошлое.

1

Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения. Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности. Умение работать с картой. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра

19.02

23

Города восточного Подмосковья. Промышленность края.

2

26.02

05.03

24

Сокровища Подмосковной природы. Экология родного края

1

12.03

25

«Люби и знай свой край родной» (викторина)

1

19.03


Моё отечество

4

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия.

Развитие морально - эстетического сознания - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать

26

Россия - родина моя

1

02.04

27

Москва - столица нашей Родины

1

09.04

28

Славные символы России

1

16.04

29

Родной край- частица России

1

23.04


Природа и мы

6

30

Экологическая тропа. В лес за здоровьем! (беседа о лекарственных и ядовитых растениях нашего края).

1

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края

Работать с энциклопедической литературой. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работе в парах)

30.04

31

Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края

1

07.05

32

Дары леса (рисунки и поделки из природных материалов).

1

14.05

33

Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение безопасности на экскурсии.

1

21.05

34-35

Итоговое повторение. Диагностика

2

28.05,29.05


Всего

35




Планированные результаты

Предметные результаты

Знать:

  • историю происхождения своего города, района, края;

  • достопримечательности города и края;

  • растения и животные края;

  • человек является частью природы;

  • Символику города, Подмосковья, Российского государства;

Уметь

  • ориентироваться в микрорайоне школы и города, выбирать наиболее безопасный путь ориентироваться по карте Московской области и находить свой город;

  • наблюдать за изменениями в природе, распознавать растения

  • оказать первую помощь.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Формы контроля

  • викторина

  • устный опрос

  • творческие работы

  • диагностическая работа

Учебно методические средства:

  1. Подмосковье на восток от Москвы - учебное пособие по родному краю Н.Г. Скегина, Г.И., Дробот

  2. Работа с документами в школьном музее.

  3. Методика историко-краеведческой работы в школе. Изд. Просвещение, М. 2011г.

  4. Родная школа начало дорог издательство г. Павловский Посад 2006г

  5. Родное Подмосковье ЛФ Грехникина Москва 2008г

  6. Эдектронные ресурсы


Согласовано:

на заседании ШМО учителей

математики и информатики

Протокол № 1 заседания

от «____» ________2014 года

_________________ Лёгенькая ИА

Согласовано:

заместитель директора по УВР

__________________________

от «___»_____________2014 года

© 2010-2022