Опыт работы в период обучения обучаемых на предприятии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Заларинский агропромышленный техникум»



Опыт работы: В период обучения учащихся на предприятиях.

Тема:

Особенности воспитательной работы в период обучения учащихся на предприятиях.



Выполнила Николаева Екатерина Викторовна

Мастер п/обучения.



Залари 2015год

Учреждения НПО не могут не отражать, не воспринимать тенденции,которые появляются на рынке труда .Советом Европы было определены ключевые компетенции, которыми учебные заведения должны вооружить молодежь

-политические и социальные ;

-компитенции определяющие владения устным и письменным общением;

компетенции связанные с возникновением общества информации;

компетенции, реалицующие способность и желание учиться.

Стремительное научно-техническое преобразования в сфере материального производства ставят перед мастерами задачу: показать тесную связь своего предмета с жизнью и предметами профессионального цикла и, непосредственно с профессией учащихся .В наше время рыночные отношения диктуют жесткие условия к рабочим на рынке труда.В условиях перехода на новые образовательные стандарты повышается роль общеобразовательной подготовки для освоения общих компетенций включающими в себя способность:

-осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

Главная задача мастера в период обучения учащихся на штатных рабочих местах -готовить их к работе в трудовом коллективе.

Время обучения юношей и девушек на предприятиях -это последние месяцы их пребывания под опекой наставников .После техникума начинается самостоятельное их расходование, личное распоряжение свободным временем. знакомства. Подготовлены ли выпускники к этому ?Жизнь требует мужества, опыта, и не каждый может правильно ее начать .Нужно позаботиться, чтобы учащиеся сохранили творческую активность , стремление к знаниям .Поэтому в завершающий период обучения ,когда для учащихся самостоятельность становиться реальностью, мастер готовит их к этому .Некоторые мастера стремятся приукрасить учащимся их жизнь после выпуска ,уходят от действительности .Это не правильно .Такая подготовка может привести к плохим результатам . Встретивщись после техникума с дествительностью , выпускник обнаружит ,что не все так идеально ,как говорил мастер .Самостоятельно разрешая возникшие противоречия, учащийся может поставить под сомнение все ,чему учил его мастер ,может произойти ломки его убеждений. Рассказывать учащимся о предстоящей самостоятельной жизни нужно правдиво, не скрывая имеющиеся недостатки в организации производства, в организации производства, в отношениях между людьми. Учащиеся должны знать что может встретиться им после выпуска. Необходимо нацеливать их на то, что именно они, молодые, культурные и грамотные рабочие обязаны быть в первых рядах всех хороших начинаний, следовать примеру лучших кадров рабочих как в организации производства ,так и в борьбе с недостатками.

Готовить молодежь к жизни, самостоятельному труду нужно вдохновенно, с оптимизмом. нужно воспитывать мужество ,волю к преодолению трудностей. постоянное стремление делать что-то нужное для Родины. Следует показывать на примерах ,что самый отвержанный подвиг не случайность .что это результат длительного духовного развития. Честно прожитая жизнь. большая творческая работа это тоже подвиг, который приносит признание, уважение и славу, большую радость.

В период обучения в училище происходит нравственное самоутверждение подростков. этому возрасту свойственно недоверие, склоность к возражению. Все сказанное старшими проверяется через собственные суждения. В этом возрасте молодежь анализирует, размышляет о правах и обязанностях, о своей роли в обществе, коллективе, о понятиях долга. Именно этот возраст нуждается в примере яркой, сильной личности для утверждения своего идеала. Нередко ,встреча с такой личностью, даже литературный герой для многих становиться началом нравственного самоутверждения , определяет их принципы в суждениях и поступках .Но этот процесс формирования личности проходит невидимо для воспитателя.

Хорошо если усвоенным принципам представится возможность проявиться. Тогда педагог найдет способ для своего влияния. А если учащийся замкнутый, необщительный, суждений не высказывает, то его поступки неожиданны, они могут обрадовать или глубоко огорчить нас. «Разве мог кто-нибуть подумать, такой незаметный»-обычно так реагирует на случившееся. Поэтому самые сложные учащиеся -это инертные, безразличные; как правило, они тихие, никому не вредят, никого не беспокоят, нигде не участвуют. У многих мастеров, особенно молодых, они выпадают из поля зрения. Мастера заняты учащимися, у которых внутренний мир открыт постороннему взгляду. Такие учащиеся, нетерпеливы ,склонны к возражениям, порой резки в суждениях. Мастеру постоянно приходится отвечать им на какие-то вопросы, удерживать от прорывов, часто они не соглашаются с доводами мастера, и он считает их трудными учащимися.Но так ли это? Часто на оборот. Во-первых, возражения в этом возрасте не характеризует осознанную недисциплинированность, это своебразная форма проверки своего мнения. Очень ценно, если педагог уловит, где и в чем зародилось сомнение и рассеет его. Во-вторых откровенность учащихся раскрывает для мастера их личность. Мастер знает о таких учащихся значительно больше, чем о тихих. Это позволяет ему предвидеть возможное повидение таких учащихся в той или иной ситуации ,а следовательно. более уверенно выбрать и применить нужное педагогическое средство. Другое дело, когда учащийся внешне тихий. Если учащийся внешне не проявляет активности, это не значит, что он не видит окружающей жизни, ч то все происходящее вокруг не оказывает на него влияния. чаще бывает на оборот. такая натура более восприимчева. Его сознание анализирует события, он что-то отрицает, что -то принимает. У него также формируется принципы. Но этот процесс становления проходит скрыто.Мастер не знает. какие черты личности импонирует ему, каков его идеал .Следовательно мастер не уверен, как проявит себя такой учащийся в данной ситуации. Результатом воспитания служат поступки учащихся на едине. Это воспитания совести. опытные мастера так и говорят. «При мне. на глазах, вы все хорошие. А вот как поступаете на едине, я не знаю, это дело вашей совести. И это главное. Большую часть жизни вы будете без наблюдения. И вы будете поступать так, как подсказывает вам ваша совесть. И ваши поступки наедине, это ваше подлинное лицо. Это ваше действительное настоящее уважение меня и всех педагогов».Поступая так ,мастер побуждает учащихся к само - воспитанию. А без стремления учащихся к самовоспитанию все усилия. вся изошренность педагогических средств и методов ничего не дадут. Мы чаще обращаемся к уму учащихся и не умеем обращаться к чувству, к сердцу, это мешает нам добиться эффективных результатов в воспитании. Большое место в работе мастера занимает воспитание у учащихся сознательной дисциплины. Для молодого рабочего это очень важное качество. Под дисциплиной следует понимать не только примерное повидение учащегося. А.С.Макаренко подчеркивал необходимость воспитания дисциплины борьбы и преодоления. Дисциплина заключается и в соблюдении точности и порядка, и в проявлении волевых качеств характера. Дисциплинированный человек правильно понимает требования старших и товарищей, обладает решительностью, н астойчивостью в достижении поставленной цели. готов выполнить любое поручение коллектива. Сознательная дисциплина в коллективе группы воспитывает в каждом учащемся не только черты вежливости .такта, но и стремление к благородству ,волю к преодолению трудностей ,чувство ответственности перед коллективом.

Сознательная дисциплина сплачивает коллектив ,исключает угнетение слабых сильными .Чувство взаимной защиты, поддержки и опоры в коллективе обеспечивает радость труда, жизни. рабочее вдохновение. Искуство мастера в воспитании сознательной дисциплины в группе заключается в умении сплотить коллектив, сделать так , чтобы интересы группы. интересы училища были решающими во всех делах каждого учащегося.в училищах часто бывает и так: совершит учащийся правонарушение .напишут приказ об исключении на училища и забыли о случившемся.В группах поступок не обсуждается. не используется .огромная сила общественного мнения. Ошибка одного не становится уроком для всех учащихся.

Общественное мнение-это высшая форма требовательности. Предьявлять требования может такой коллектив ,в котором успехи одного -радость для всех. беда одного- печаль для всех. Чувство ответственности перед коллективом дисциплинирует человека, удерживает его от проступков. Мастер готовит учащихся к работе и жизни в трудовом коллективе. Они должны знать требования трудового коллектива.

С этой целью полезно в последний период обучения чаще организовывать встречи с кадровыми рабочими строек. Хорошо ,если это будут бывшие выпускники училища. Опытные мастера организуют встречи как втехникуме, так и на обьекте или в общежитии. Мастер должен очень осторожно подбирать рабочих для беседы с учащимися.Надо знать, с какой целью организуется встреча. заранее сориентировать рабочего. что он должен рассказать учащимся.Труд рабочих на предприятии должен увлекать учащихся государственной важностью, размахом перспективы ,общественной полезностью. Рассказ о труде не должен сводиться только к вопросам заработка. Свое участие в общественном, производительном труде учащееся должны рассматривать не только как средство для своего материального благополучия. Крайне вредно, когда отдельные мастера, стремясь заинтерисовать учащихся профессий или при необходимости активизировать их для выполнения срочного производственного задания. прибегают к такому, на первый взгляд. Эффективному средству, как выдвижение материальных интересов. Более пагубной привычки, чем привычка ,рассматривать всякую работу с позиции материальной выгоды, для молодого рабочего нельзя придумать.

Рабочий класс создает материальные ценности. Его труд увеличивает богатство и могущество нашей Родины. Именно в принадлежности к рабочему классу учащиеся должны видеть свою значимость. Тогда достижения Родины будут восприниматься ими как личные достижения . Воспитание у учащихся сознания общественно полезной значимости своего труда очень важная сторона в работе мастера. Уметь радоваться результатам труда коллектива - это ценное качество для человека. Всякая работа должна быть одухотворена идеей ,только в таком случае, какой бы простой и обычной она ни была, у рабочего сохранится интерес ,принесет ему удовольствие и радость. Значение труда учащихся в составе бригад рабочих мастер всегда увязывает с задачами коллектива бригады, с планами строительного управления, треста, планами пятилетки. Надо детально обсуждать вклад учащихся в сдачу в эксплуатацию жилого дома или другого сооружения. Полезно если их труд в выполнении планов строительного управления или досрочной сдаче обьекта оценит кто-нибудь из руководства предприятия. При этом необходимо рассказать ,какую пользу от досрочной сдачи обьекта получило государство, строительное управление, на какие цели будут израсходованы дополнительно полученные средства. Так, постепенно, еще в стенах училища у учащихся воспитывается сознание общественно полезной значимости своего труда. Важность этой задачи не требует доказательств и ,понятно, что ни в каком другом обществе такая задача не ставится и не может быть поставлена.Труд для себя ,для удовлетворения только своих интересов -это труд нашего прошлого, настоящее капиталистического общества. В условиях социалистического строя, основой которого является общественная собственность, благосостояние каждого человека зависит от результатов труда всех людей. Поэтому результаты труда каждого человека есть достояние народное. Огромная роль в воспитании учащихся принадлежит трудовому воспитанию. Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы. У мастера есть счастливая возможность наблюдать, как зарождаются у учащихся начала коммунистического отношения к труду. Это проявляется и в поисках рациональной организации труда, и творческом подходе к выбору инструмента и оборудования, и в отношении к экономии материалов, и в помощи товарищам, и участии в общественной жизни бригады. Задача мастера побуждать учащихся к творческому отношению в работе, замечать все хорошее, делать его достоянием всех. Поощрительное отношение мастера к усилиям улучшить процесс труда оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся.Мастер умело использует воспитательное влияние коллектива рабочих на формирование у учащихся положительных черт. Как правило, каждый рабочий связан с коллективом крепкими узами. Именно здесь ,в кругу единомышленников ,закаляется характер, формируются идейные личности, верность слову и коммунистическое отношение к труду. Чувство товарищества цементирует коллектив, помогает успешно растить и обучать молодую смену. Это высокое чувство утверждается самим строем нашей жизни, его благородным принципом: «Человек человеку -друг , товарищ , брат». Разумеется. нужна и постоянная воспитательная работа мастера, чтобы в каждой бригаде, где работают учащиеся, была создана атмосфера товарищеской уважительности и доверия, заботливого отношения и вместе с тем необходимой требовательности к учащимся .Моя группа в количестве15 обучающихся все трудоустроены. Результат: связь с предприятием.















© 2010-2022