• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по экономике на тему «Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости» (7 класс)

Урок по экономике на тему «Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости» (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по экономике на тему «Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости» (7 класс)

Урок 2

Тема урока: Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости. Естественный уровень безработицы и занятости.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Уяснить виды безработицы, уровень безработицы и занятости, естественный уровень безработицы и занятости.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- раскрыть понятия: фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, естественный уровень безработицы и занятости и их влияние на экономику страны.

  1. Развивающие:

- развивать способность работать в команде;

- умение ставить и решать проблемы.

  1. Воспитательные:

- формировать критическое и системное мышление учащихся.

Структура урока

I. Актуализация учебных знаний и способов действий учащихся.

Проверка домашнего задания.

II. Формирование новых знаний и способов действий учащихся.

  1. Работа в группах по методу «Мозаики».

Ход работы:

1 шаг. Класс делится на 3 группы по числу основных видов безработицы. Каждый член группы получает таблицу (Приложение 4) и информацию об одном из видов безработицы (Приложения 5, 6, 7). Информация каждой группе даётся на листах бумаги разного цвета. Затем команда должна изучить информацию о своём виде безработицы и занести данные в таблицу.

2 шаг. Учащиеся образуют новые группы так, чтобы в каждой были представители всех трёх первоначальных групп. Затем следует обмен информацией внутри группы. Учащиеся обобщают всю полученную информацию и заполняют сводную таблицу обо всех видах безработицы. Задача каждого члена группы передать уже изученную информацию и получить новую. Каждый участник несёт ответственность за усвоение материала своими товарищами.

3 шаг. Происходит сверка правильного заполнения сводной таблицы о видах безработицы с информацией со слайда на экране (Приложение 8).

  1. На основе анализа сводной таблицы видов безработицы учащимся даётся понятие: естественный уровень безработицы.

- Оцените влияние видов безработицы на экономику страны.

- Безработные какого вида находятся в более сложном положении?

(Прогнозируемый ответ: при циклической безработице. Вывод: следовательно, фрикционная и структурная безработицы составляют естественный уровень безработицы).

  1. В рабочей тетради рассматриваются формулы определения уровня безработицы и уровня занятости. На конкретном примере учителем объясняется применение этих формул при решении задачи №1 стр.155 Рабочей тетради «Экономика 9 класс».

III. Применение новых знаний и способов действий учащихся.

  1. Выполнение упражнения №1 стр.154 Рабочей тетради «Экономика 9 класс» на соответствие видов безработицы и их характеристик.

  2. Решение задачи № 2 стр.155 Рабочей тетради «Экономика 9 класс»

IV. Домашнее задание.

Творческое задание: сделать буклеты с информацией о методах борьбы с безработицей (возможно использование данных таблицы и Интернета).



© 2010-2022