• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Учебной дисциплины: Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

Конспект урока ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Учебной дисциплины: Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: «Профессиональные качества деятельности работника социальной сферы»

Тип занятия: комбинированный урок

Место занятия: урок объяснения нового материала

Форма организации обучения - учебное занятие

Цель занятия: Изучить характеристику и взаимосвязь понятий профессиональная компетенция, профессионализм и профессиональное мастерство работника социальной сферы. Познакомить с Национальным стандартом Российской Федерации.

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. 1 часть лекции

  4. Сбор идей

  5. 2 часть лекции

  6. Сбор идей

  7. Свободное письмо

  8. Работа с текстом

  9. Рефлексия

Ход занятия:

Образовательные задачи занятия:

  1. актуализировать ранее полученные знания;

  2. научить анализировать полученную информацию, вырабатывая креативность мышления;

  3. продолжить работу по изучению профессионального модуля и укрепить умение самостоятельно делать вывод.

Развивающие задачи занятия:

  1. развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

  2. развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению профессионального модуля на основе раскрытия практической значимости изучаемой темы; развивать коммуникативные компетенции;

  3. развивать умение осмысливать отдельные факты;

  4. развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала и выполнения практической работы;

  5. развитие критического мышления.

Воспитательные задачи занятия:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при обсуждении результатов;

  2. воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

  3. воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками;

  4. воспитание толерантности;



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Формы, методы, приемы;

цель применения

1. Организационный момент

Приветствие, развод командира взвода, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.

Определение целей занятия:

Знакомство с профессиональными качествами деятельности работника социальной сферы.

Знакомство с Национальным стандартом Российской Федерации.

Методы и приемы:

Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности

2. Актуализация знаний (Побуждение)

-Вступительное слово преподавателя

-Задание для обучающихся:

Составить список основных принципов этики социального работника

Обсудите в паре.

  • Обсуждение в группе

  • Сбор коллективной информации

Методы и приемы:

Ассоциативный ряд

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность

3. Теоретическая часть(Осмысление)

Преподаватель начинает 1 часть лекции

Преподаватель ставит перед обучающимися вопрос: «На основе чего вы составили список основных принципов этики социального работника?»

Задание для обучающихся: Перечислите все, что Вы знаете об личных, индивидуальных качествах работника социальной сферы, используя опыт, знания и умения, приобретенные во время прохождения производственной практики.

Обсудите в паре.

  • Обсуждение в группе

  • Сбор коллективной информации

Преподаватель начинает 2 часть лекции

Преподаватель просит сравнить записи обучающихся с принципами, перечисленными в Национальном стандарте Российской Федерации используя раздаточный материал.

Методы и приемы:

  • словесный - рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний)

  • наглядный - иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

  • репродуктивный (для запоминания материала)

  • установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой

4. Свободное письмо

Составить требования для кандидата на вакансию работника социальной сферы.

Составить должностную инструкцию работника социальной сферы с использованием образца

Методы и приемы:

Составление свободного письма

  • улучшение усвоения информации;

  • вспоминание фактов;

  • комбинирование идей для получения новых озарений;

  • применение концепций к ситуациям для вывода

  • Цель этапа: рефлексия разновидности мышления

5. Практическая часть

Преподаватель раздает текст - профессиональная компетентность и профессионализм деятельности работника социальной сферы, содержащий информацию о системе научно - практических знаний и умений, влияющих на качество решения профессиональных задач.

Задание для обучающихся: Составить перечень управленческих компетенций и перечень психолого - педагогических компетенций.

  • Обсуждение в группе

  • Сетчатое обсуждение: Важность наличия всего перечня профессиональных компетенций для деятельности в социальной сфере.

Методы и приемы:

*развитие самостоятельности в учении,

*формирования умений находить в тексте главное,

* развития умений подтверждать знания опытом,

*метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности,

*создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность

6. Закрепление знаний (Рефлексия)

  • Экспресс -дебаты: Профессиональный портрет работника социальной сферы

  • Профессионально важные качества

  • Противопоказания к осуществлению деятельности в социальной сфере

Методы и приемы:

самоанализ обучающихся

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

7. Подведение итога занятия

Ответы на вопросы обучающихся.

Методы и приемы:

Словесный

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся


© 2010-2022