Методическая разработка Индивидуальный план самообразования на 2013-2016 уч. год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский педагогический колледж»








Индивидуальный план самообразования

на период с 2013 по 2016 годы

преподавателя учебной дисциплины «Педагогика»

Кузьминой Ольги Ивановны




















Рассмотрена на заседании цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

Протокол № _______

от «____» ____________ 2013 г.

Председатель

___________ О.Н.Липатова

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________Н.К.Дорофеева




































Общие сведения о преподавателе

1 Образование: Среднее профессиональное

Название учебного заведения: Нижнекамский педагогический колледж, г. Нижнекамск, РТ

Период обучения: 1991-1993 г.

Специальность: Воспитатель дошкольного учреждения

Квалификация: Воспитатель дошкольного учреждения

2 Образование: Высшее профессиональное

Название учебного заведения: Набережночелнинский Государственный педагогический институт, г. Набережные Челны

Период обучения: 2001-2005 г.

Специальность: Дошкольная педагогика и психология

Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Дополнительно:

  1. С 17 сентября 2013 г. по 27 мая 2014 г. прошла профессиональную переподготовку в Институте экономики, управления и права, г. Казань, по программе «Менеджмент в образовании»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для современного колледжа требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе важно систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого преподавателя.

Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации преподавателей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания преподавателем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания педагогических дисциплин, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы, активно использовать ИКТ технологии для повышения интереса студентов к освоению новых знаний.

Методическая проблема (тема):

«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе на уроках психолого-педагогического цикла». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2016 г.)

Цель:

  • Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  1. Продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания.

  2. Изучать психологические, возрастные и индивидуальные особенности студентов.

  3. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

  4. Создать условия:

  • для проявления творческих способностей студентов на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением системно-деятельностного подхода,

  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, ЦОР; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС.

  2. Изучение ключевых особенностей компетентностного похода в образовании

  3. Практическое применение системно-деятельностного подхода в процессе образования.

  4. Участие в Интернет форумах, вебинарах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме компетентностного похода

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности колледжа и предметно-цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии и частных методик.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования. М. Просвещение. 2014 год.

  2. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  3. Колерова Ю. М. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы.-СПб.: Реноме, 2013. - С. 90-94.

  4. Князева О. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] / О. Г. Князева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 236-237.

  5. Сафронова Г. И. Внедрение ФГОС как инновации в профессиональном образовании [Текст] / Г. И. Сафронова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). - Уфа: Лето, 2015. -С.214-216.

  6. Костенко А. Ф. Проблема становления и развития среднего профессионального образования в малом городе // Исследования в области образования, молодежной политики и социальной политики в сфере образования / [Электронный ресурс]. URL:econf.rae.ru/article/5521

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и новые учебники, уяснить их особенности и требования:

Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2013.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/под ред.А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. - СПб.:Питер, 2015.

Новинки педагогической литературы в интернет библиотеках:

knigafund.ru

www/iprbookshop.ru/

Сентябрь

Октябрь

В течение года


2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию

Текущий учебный год

4. Работа в группе по подготовке и проведению отборочного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе ПЦК.

2013-2016

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет.

2013-2016

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7.Провести самоанализ профессиональной деятельности.

2014, 2015

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Интерактивные методы работы с детьми, педагогами и родителями в условиях реализации ФГОС ДО» на муниципальной научно-практической конференции

Текущий учебный год

13. Принять участие в работе стажировочной площадки «Формы организации образовательного процесса дошкольников

в технологии деятельностного метода «Ситуация»

Октябрь-май

14.Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.

Текущий учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и частным методикам

2013-2016

3.Провести мастер-класс «Лепбук как средство реализация проектной

деятельности в ДОО»

2015

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, классные часы по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни

Регулярно

Разработка уроков и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2

Оформление материала Лепбук на тему "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"

Сентябрь-октябрь 2015


3.

Сбор материала по теме «Развивающие образовательные технологии»

ноябрь-декабрь


4.

Подборка и оформление материала по теме «Гуманная педагогика и система обучения Ш.А. Амонашвили.»

декабрь


5.

Разработать тестовые материалы для текущего и итогового контроля по педагогике и МДК

январь- февраль


6.

Презентация с использованием материалов Интернет «Инновационные методы обучения»,

январь


7.

Проведение открытого урока по педагогике «Педагогические возможности и условия применения методов, средств и форм организации обучения»

январь


8.

Подборка и оформление материала по теме «Сущность развивающего обучения. Связь обучения и развития»

февраль-март


9.

Подборка и оформление материала по теме «Определение направлений работы педагога по дифференциации и индивидуализации обучения»

март


10.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

апрель


11.

Разработать материал по теме «Профессия моей мечты»

Апрель-май


Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Форма отчета о проделанной работе :

1. Письменный отчет преподавателя по семестрам.

2. Проведение мастер-класса для преподавателей колледжа по теме самообразования.





























10


© 2010-2022