ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ О.И. Велигоцкая

«____»____________________2015г









ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год



Основное направление в деятельности:

Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.



Задачи:

1. Формировать развивающий образ жизни ребенка в детском саду;

2. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Создать условия безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

4. Создать условия для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении;

5.Формировать и поддерживать положительную самооценку у детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

6. Использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 7. Построить образовательную деятельность, ориентированную на интересы и возможность каждого ребенка;

8. Поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;

9. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности;

10. Защищать детей от всех форм физического и психического насилия.


Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно- развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • беседа

  • анкетирование

  • наблюдение

  • развивающие занятия

  • консультации.

Психодиагностическая деятельность

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

Сбор информации о детях младших групп. Анамнез развития ребенка;

Исследование психологической готовности детей к обучению в школе:

1. Исследование мотивационной сферы:

-Методика "СКАЗКА" (разработана Н.И.Гуткиной)

- Методика "ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА" (разработана Н.И.Гуткиной)

2. Исследование произвольной сферы:

-Методика "ДОМИК" (разработана Н.И.Гуткиной)

- Методика "ДА И НЕТ" (разработана Н.И.Гуткиной)

3. Исследование интеллектуальной и речевой сферы:

- Методика "САПОЖКИ" (разработана Н.И. Гуткиной)

- Методика "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ" (Методика предложена А.Н.Бернштейном, но инструкция и порядок ее проведения несколько изменены)

- Методика "ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ" (разработана Н.И.Гуткиной)

4. Исследование личностной сферы:

(модификация методики Рене Жиля)

Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

Младшие группы

Под. группа





По запросу родителей, педагогов

Сентябрь

Сентябрь

Апрель-Май.






В течение года

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей детей, прошедших адаптацию.

2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

1-я младшая

Подготови-тельная

Октябрь

Март

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. «Поиграем, малыши!» психологическое сопровождение процесса адаптации

(О.Е. Белова)

2. Сказкотерапия, как способ снижения агрессии и страхов (Хухлаева О.В.)

3. Пальчиковая гимнастика и игры

(А.А. Осипова)

4. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и коммуникативной сферы

5. Пескотерапия, изотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии по запросам педагогов и родителей (А.А. Осипова)

6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми по результатам диагностики.

1-я младшая

Средняя группа

Средняя, старшая, под. группы

Под. группа

Индивидуально

Индивидуально

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Октябрь-

Апрель

В течение года

В течение года

Октябрь -

Апрель

Работа с педагогами

1.Рефлексия (в конце каждого семинара)

Все сотрудники

В течение года

Консультирование

Для педагогов

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

Индивидуально

Индивидуально

В течение года

Октябрь, Май

В течение года

Для родителей

1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания (по запросам и по необходимости).

Индивидуально

Индивидуально

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Психопросвещение

Работа с родителями

Стендовая информация «Психолог советует»:

1) Ваш ребенок идет в детский сад;

2) Гиперактивный ребенок;

3) Детское упрямство;

4) Зачем надо развивать мелкую моторику?

5) Как победить застенчивость?

6) Учим ребенка общаться;

7) Игра - не забава;

8) Готовность в школе: что мы не понимаем?;

9) Памятка для родителей будущих первоклассников.


1-я младшая

Все группы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



© 2010-2022