Программа модуля ПМ 04

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образование Рязанской области


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский аграрный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного отдела

_______________Н.А. Лысенко

«____»__________2013 г.







ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04

Проведение санитано-просветительской деятельности















п. Варские 2013


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

111801 Ветеринария____

коднаименование специальности



Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Рязанский аграрный техникум»

Разработчики: Бабкина Наталья Владимировна преподаватель специальных дисциплин

Бирюкова Лидия Сергеевна преподаватель экономических дисциплин

Рецензент: Сологуб Юлия Андреевна преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

ветеринарно-технологических дисциплин

Протокол № ______ от_____________ 20 г.

Председатель ______________ Е.А. Гринник








СОДЕРЖАНИЕ


страницы

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)






1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04

«Проведение санитарно-просветительской деятельности»


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения профессионального цикла: проведение санитарно-просветительной деятельности.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  • Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

  • Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

  • Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

  • Проведение санитарно-просветительской деятельности;

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и

зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и

лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

примерная программа профессионального модуля 04 «Проведение санитарно - просветительской деятельности» может быть использована в подготовке рабочей профессии 15830 «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птиц».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения информационно-просветительских бесед с населением;

- подготовки информационных материалов ветеринарной тематики;

уметь:

- определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности;

знать:

- направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 96 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 32 часа;

учебной практики - 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

  • Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;

  • Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

  • Проведение санитарно-просветительской деятельности;

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС),

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и

зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и

лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4.

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля



3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Основы ветеринарии

48

32

16

-

16

-


18

-

Раздел 2. Ветеринарный менеджмент

48

32

10

16

18

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-


-

Всего:

96

64

26

-

32

-

36

-




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 04.

Осуществление

санитарно-просветительской деятельности




МДК 04.01.

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности



Тема 04.01.01.

Основы ветеринарии

Содержание

1

Организация ветеринарного дела в РФ

2

1

2.

Законодательное регламентирование ветеринарной деятельности

4

2

Практическое занятие



1

Решение задач по вопросам законодательства в области ветеринарии

2

3.

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

4

2

Практическое занятие



2

Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных

2

3

Подготовка и проведение консультаций для владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам профилактики инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных

2

4

Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инвазионных болезней животных.

2

4.

Приемы первой помощи животным

2

2

Практическое занятие


5

Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.

2

6

Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных

2

5.

Содержание, кормление и использование животных - производителей

2

1

6.

Информирование населения о проводимых ветеринарных мероприятиях

2


Практическое занятие



7


Проведение ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

2


8

Подготовка информационных материалов для размещения в средствах массовой

информации о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

2

Тема 04.01.02.

Ветеринарный

менеджмент


Содержание



1.

Внешняя и внутренняя среда организации.

2

1

2.

Характеристика составляющих цикла менеджмента.

2

1

3.

Планирование: принципы планирования, виды ветеринарных планов и требования к ним.

2

1

4.

Организация ветеринарной лечебной работы.

2

1

5.

Мотивация и контроль работы ветеринарной службы.

2

1

6.

Информация и требования к ней. Документация: виды и порядок составления документов.

2

1

7.

Должностная инструкция ветеринарного санитара, ветеринарного фельдшера, главного ветеринарного врача.

2

1

8.

Система методов управления. Стили управления.

2

1

9.

Управленческие решения.

2

1

10.

Конфликты: причины, виды, последствия, способы урегулирования.

2

1

11.

Основы делового общения.

2

1

Практические занятия



1.

Составление планов ветеринарных мероприятий: профилактических, оздоровительных, оперативных, годовых, перспективных.

2

2.

Составление бизнес-плана ветеринарного врача-предпринимателя.

2

3.

Заполнение ветеринарных журналов, составление форм ветеринарной отчётности и официальных документов по ветеринарии.

2

4.

Подготовка документов для введения карантина по особо опасным болезням животных.

2

5.

Принятие управленческих решений.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04

32


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Ветеринарное законодательство, его использование в профессиональной деятельности.

Правила оказания ветеринарных услуг.

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

Подготовка информационных материалов о методах профилактики и лечения инфекционных и инвазионных болезней животных.

Приемы безопасной работы с животными разных видов.

Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.

Особенности кормления и содержания животных - производителей.

Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве

Закон «О ветеринарии» - основа ветеринарного менеджмента.

Требования, предъявляемые к современным руководителям.

Уровни управления, линейные и функциональные связи.

Организационная структура и структура управления предприятием.

Организационная культура, социально-психологический климат в коллективе.

Темперамент и психологическая совместимость в коллективе.

Расстановка людей и бесконфликтное эффективное управление.

Должностная инструкция и её назначение.

Необходимость планирования производственной деятельности.

Учебная практика

Виды работ

  1. Участие в оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях.

  2. Участие в работе по составлению рационов для животных - производителей.

  3. Составить должностную инструкцию ветеринарного фельдшера (ветеринарного врача).

  4. Составить бизнес-план ветеринарной клиники.

36


12

6

6

12

Всего

96 часов




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета - Организация ветеринарного дела; Животноводства;

лабораторий - Кормления животных; Зоогигиены и ветеринарной санитарии; Внутренних незаразных болезней; Эпизоотологии с микробиологией; Паразитологии и инвазионных болезней; Ветеринарной хирургии; Акушерства, гинекологии и биотехники размножения;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект лекарственных веществ;

- комплект хирургических и терапевтических инструментов;

- комплект диагностических инструментов;

- муляжи

- спецодежда.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лабораторий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- лабораторная посуда;

- инструменты для ведения лекарственных веществ;

- дезинфицирующие средства.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- интерактивная доска;


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Жуленко В.Н., Горшков Г.И. Фармакология: Учеб. Пособие. - М: «Колос С», 2007 - 38 с.

2. Кузьмина В. А., Святковский А. В. Эпизоотология с микробиологией. - М.: АСАDЕМА, 2005.- 429 с.(Для студентов средних специальных учебных заведений по специальности «Ветеринария»).

4. Семенов Б.С. Частная ветеринарная хирургия: учеб.пособие. - М: «Колос С», 2006 - 33,6 с.

Дополнительные источники:

1. Кондрахин И.П. Справочник ветеринарного терапевта и токсоколога: учеб. пособие.- 2005 - 38 л.

3. Уша Б.В. Внутренние болезни животных: учебное пособие: - 2010 21 л.

Интернет-ресурс.

1. Микробиология. Форма доступа: booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561-infekcionnye-bolezni-zhivotnyx-voronin-uchebnik.html

2.Фармакология с рецептурой - книга. Форма доступа:

kodges.ru/53164-farmakologiya-s-recepturoj.html





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При проведение занятий по Профессиональному модулю 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» используются оптимальные формы и методы, такие как работа в микрогруппах, элементы ролевой игры, анализ конкретного примера, выездные занятия

Учебная практика организовывается и проводится на предприятиях АПК Рязанской области на основание договоров.

Для изучения Профессионального модуля 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» необходимы знания общепрофессиональных дисциплин:

- «Анатомия и физиология животных»;

- «Ветеринарная фармакология»;

- «Основы зоотехнии»;

- «Основы микробиологии»;

- «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»;

Для изучения Профессионального модуля 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» необходимы знания профессиональных модулей:

- ПМ 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий »

- ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний

сельскохозяйственных животных»

  1. . Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по Профессиональному модулю 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» наличие высшего профессионального образования.

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин. «Анатомия и физиология животных», «Латинский язык в ветеринарии», «Основы микробиологии», «Основы зоотехнии», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечение.

- актуальность тем, понятность, доходчивость форм.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Тестирование

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней.

- передовой опыт по сохранению и увеличению поголовья скота.

- повышение ветеринарно-санитарной грамотности работников животноводства.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Тестирование

Презентация

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

- приобретение простейших навыков оказания лечебной помощи животным.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Тестирование

Решение ситуационных задач

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных - производителей.

- составление рационов и графика использование производителей

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Тестирование

ПК 4.5. Информировать население о планируемых и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

- оформление информационного материала

Решение ситуационных задач

Презентации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальное значение своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий;

- оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов в животноводстве

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходи-мой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информаци-онно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на интерактивной доске с мультимедиапроектором

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов в ветеринарии

ОК 10. Исполнять воинскую обя-занность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей).

- демонстрация интереса к воинской обязанности


** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

8


© 2010-2022