- Преподавателю
- Другое
- Программа модуля ПМ 04
Программа модуля ПМ 04
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бирюкова Л.С. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образование Рязанской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рязанский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного отдела
_______________Н.А. Лысенко
«____»__________2013 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04
Проведение санитано-просветительской деятельности
п. Варские 2013
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)
111801 Ветеринария____
коднаименование специальности
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Рязанский аграрный техникум»
Разработчики: Бабкина Наталья Владимировна преподаватель специальных дисциплин
Бирюкова Лидия Сергеевна преподаватель экономических дисциплин
Рецензент: Сологуб Юлия Андреевна преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
ветеринарно-технологических дисциплин
Протокол № ______ от_____________ 20 г.
Председатель ______________ Е.А. Гринник
СОДЕРЖАНИЕ
страницы
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04
«Проведение санитарно-просветительской деятельности»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения профессионального цикла: проведение санитарно-просветительной деятельности.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
-
Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
-
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;
-
Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;
-
Проведение санитарно-просветительской деятельности;
-
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС)
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и
зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и
лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
примерная программа профессионального модуля 04 «Проведение санитарно - просветительской деятельности» может быть использована в подготовке рабочей профессии 15830 «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птиц».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения информационно-просветительских бесед с населением;
- подготовки информационных материалов ветеринарной тематики;
уметь:
- определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
знать:
- направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 96 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часа;
учебной практики - 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
-
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных;
-
Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;
-
Проведение санитарно-просветительской деятельности;
-
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС),
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и
зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2.
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и
лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3.
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4.
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5.
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Основы ветеринарии
48
32
16
-
16
-
18
-
Раздел 2. Ветеринарный менеджмент
48
32
10
16
18
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
-
-
Всего:
96
64
26
-
32
-
36
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 04.
Осуществление
санитарно-просветительской деятельности
МДК 04.01.
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
Тема 04.01.01.
Основы ветеринарии
Содержание
1
Организация ветеринарного дела в РФ
2
1
2.
Законодательное регламентирование ветеринарной деятельности
4
2
Практическое занятие
1
Решение задач по вопросам законодательства в области ветеринарии
2
3.
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
4
2
Практическое занятие
2
Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных
2
3
Подготовка и проведение консультаций для владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам профилактики инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных
2
4
Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инвазионных болезней животных.
2
4.
Приемы первой помощи животным
2
2
Практическое занятие
5
Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.
2
6
Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных
2
5.
Содержание, кормление и использование животных - производителей
2
1
6.
Информирование населения о проводимых ветеринарных мероприятиях
2
Практическое занятие
7
Проведение ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
2
8
Подготовка информационных материалов для размещения в средствах массовой
информации о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
2
Тема 04.01.02.
Ветеринарный
менеджмент
Содержание
1.
Внешняя и внутренняя среда организации.
2
1
2.
Характеристика составляющих цикла менеджмента.
2
1
3.
Планирование: принципы планирования, виды ветеринарных планов и требования к ним.
2
1
4.
Организация ветеринарной лечебной работы.
2
1
5.
Мотивация и контроль работы ветеринарной службы.
2
1
6.
Информация и требования к ней. Документация: виды и порядок составления документов.
2
1
7.
Должностная инструкция ветеринарного санитара, ветеринарного фельдшера, главного ветеринарного врача.
2
1
8.
Система методов управления. Стили управления.
2
1
9.
Управленческие решения.
2
1
10.
Конфликты: причины, виды, последствия, способы урегулирования.
2
1
11.
Основы делового общения.
2
1
Практические занятия
1.
Составление планов ветеринарных мероприятий: профилактических, оздоровительных, оперативных, годовых, перспективных.
2
2.
Составление бизнес-плана ветеринарного врача-предпринимателя.
2
3.
Заполнение ветеринарных журналов, составление форм ветеринарной отчётности и официальных документов по ветеринарии.
2
4.
Подготовка документов для введения карантина по особо опасным болезням животных.
2
5.
Принятие управленческих решений.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04
32
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Ветеринарное законодательство, его использование в профессиональной деятельности.
Правила оказания ветеринарных услуг.
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
Подготовка информационных материалов о методах профилактики и лечения инфекционных и инвазионных болезней животных.
Приемы безопасной работы с животными разных видов.
Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.
Особенности кормления и содержания животных - производителей.
Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве
Закон «О ветеринарии» - основа ветеринарного менеджмента.
Требования, предъявляемые к современным руководителям.
Уровни управления, линейные и функциональные связи.
Организационная структура и структура управления предприятием.
Организационная культура, социально-психологический климат в коллективе.
Темперамент и психологическая совместимость в коллективе.
Расстановка людей и бесконфликтное эффективное управление.
Должностная инструкция и её назначение.
Необходимость планирования производственной деятельности.
Учебная практика
Виды работ
-
Участие в оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях.
-
Участие в работе по составлению рационов для животных - производителей.
-
Составить должностную инструкцию ветеринарного фельдшера (ветеринарного врача).
-
Составить бизнес-план ветеринарной клиники.
36
12
6
6
12
Всего
96 часов
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета - Организация ветеринарного дела; Животноводства;
лабораторий - Кормления животных; Зоогигиены и ветеринарной санитарии; Внутренних незаразных болезней; Эпизоотологии с микробиологией; Паразитологии и инвазионных болезней; Ветеринарной хирургии; Акушерства, гинекологии и биотехники размножения;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект лекарственных веществ;
- комплект хирургических и терапевтических инструментов;
- комплект диагностических инструментов;
- муляжи
- спецодежда.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторная посуда;
- инструменты для ведения лекарственных веществ;
- дезинфицирующие средства.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Жуленко В.Н., Горшков Г.И. Фармакология: Учеб. Пособие. - М: «Колос С», 2007 - 38 с.
2. Кузьмина В. А., Святковский А. В. Эпизоотология с микробиологией. - М.: АСАDЕМА, 2005.- 429 с.(Для студентов средних специальных учебных заведений по специальности «Ветеринария»).
4. Семенов Б.С. Частная ветеринарная хирургия: учеб.пособие. - М: «Колос С», 2006 - 33,6 с.
Дополнительные источники:
1. Кондрахин И.П. Справочник ветеринарного терапевта и токсоколога: учеб. пособие.- 2005 - 38 л.
3. Уша Б.В. Внутренние болезни животных: учебное пособие: - 2010 21 л.
Интернет-ресурс.
1. Микробиология. Форма доступа: booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561-infekcionnye-bolezni-zhivotnyx-voronin-uchebnik.html
2.Фармакология с рецептурой - книга. Форма доступа:
kodges.ru/53164-farmakologiya-s-recepturoj.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При проведение занятий по Профессиональному модулю 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» используются оптимальные формы и методы, такие как работа в микрогруппах, элементы ролевой игры, анализ конкретного примера, выездные занятия
Учебная практика организовывается и проводится на предприятиях АПК Рязанской области на основание договоров.
Для изучения Профессионального модуля 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» необходимы знания общепрофессиональных дисциплин:
- «Анатомия и физиология животных»;
- «Ветеринарная фармакология»;
- «Основы зоотехнии»;
- «Основы микробиологии»;
- «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»;
Для изучения Профессионального модуля 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» необходимы знания профессиональных модулей:
- ПМ 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий »
- ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний
сельскохозяйственных животных»
-
. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по Профессиональному модулю 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности» наличие высшего профессионального образования.
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин. «Анатомия и физиология животных», «Латинский язык в ветеринарии», «Основы микробиологии», «Основы зоотехнии», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечение.
- актуальность тем, понятность, доходчивость форм.
Текущий контроль в форме защиты практических занятий.
Тестирование
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней.
- передовой опыт по сохранению и увеличению поголовья скота.
- повышение ветеринарно-санитарной грамотности работников животноводства.
Текущий контроль в форме защиты практических занятий.
Тестирование
Презентация
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
- приобретение простейших навыков оказания лечебной помощи животным.
Текущий контроль в форме защиты практических занятий.
Тестирование
Решение ситуационных задач
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных - производителей.
- составление рационов и графика использование производителей
Текущий контроль в форме защиты практических занятий.
Тестирование
ПК 4.5. Информировать население о планируемых и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
- оформление информационного материала
Решение ситуационных задач
Презентации
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальное значение своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий;
- оценка эффективности и качества выполнения
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов в животноводстве
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходи-мой информации;
- использование различных источников, включая электронные
ОК 5. Использовать информаци-онно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа на интерактивной доске с мультимедиапроектором
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области разработки технологических процессов в ветеринарии
ОК 10. Исполнять воинскую обя-занность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей).
- демонстрация интереса к воинской обязанности
** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
8