Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весне. Задачи: - коррекционно-образовательные: активизация мыслительной  и речевой деятельности, закрепление навыков группировки предметов по их назначению, установление причинно-следственной связи; - коррекционно-развивающие: использование в речи существительных, обозначающих видовые понятия (одежда); употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; пополнение и активизация словаря;   - коррек...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: активизация мыслительной и речевой деятельности, закрепление навыков группировки предметов по их назначению, установление причинно-следственной связи;

- коррекционно-развивающие: использование в речи существительных, обозначающих видовые понятия (одежда); употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; пополнение и активизация словаря;

- коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью, к природе.

Задачи интеграции образовательных областей:

«Социализация»: развивать умение поддерживать диалог.

«Физическая культура»: развитие речи с движением.

«Коммуникация»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Словарь: весенняя одежда, захворал, перелетные, водоплавающие, свежий ветер и т.д.

Оборудование: макеты весеннего дерева и часов «Времена года», бумажные кораблики, иллюстративный материал, д/и «Подбери одежду», кассета «Звуки природы», звукозапись «Голос ручейка, мольберт.

Ход занятия:

I. Беседа о временах года.

Педагог: Ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: А вы знаете, какое сейчас время года? Отгадайте загадку!

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Педагог: Недавно мы с вами путешествовали, какое было время года?

Дети: Зима.

Педагог: Давайте, посмотрим на «часы времен года». На какое время указывает стрелочка?

Дети: На весну.

Педагог: Но стрелочка еще колеблется, потому что зима не хочет уходить! Давайте поиграем в игру «Солнышко поет с утра» (Звучит бой курантов).

Педагог: Ребята, мы можем с вами путешествовать по весне в нашей одежде?

Дети: Нет

II. Д/и «Подбери одежду»

Педагог: Что произойдет, если мы не наденем сапоги, куртки?

Дети: Промочим ноги, заболеем.

Педагог: Что происходит в природе весной?

Дети: еще лежит снег, но днем светит солнце ярче; оттепель -капает капель

Педагог: Да, ребята, весна бывает как хорошим, веселым временем года, так и коварным! Весной тают снега, разливаются реки, ручьи, поэтому я предлагаю взять в путешествие наши кораблики, которые мы с вами смастерили! А где же они? А вот и подсказка! (указываю на картинку, где дети пускают кораблики по реке) Да, ребята, наши кораблики унесла река! Кто же нам поможет их найти?

III.Чтение стихотворения (под звукозапись «Голос ручейка»:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячее,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

Я журчу, журчу, журчу,

Гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь,

В речку полную вольюсь.

Хороша моя водица,

Наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля,

Ручейком зовет меня.

Педагог: Ребята, а можно ли пить из ручья?

Дети: Нет, в ручье вода грязная.

Педагог: Куда ты бежишь звонкий ручеек?

Звукозапись «Голос ручейка»:

Я бегу в весенний лес.

Педагог: Ручеек возьми нас с собой. Река унесла наши кораблики! Помоги нам их найти!

Звукозапись «Голос ручейка»:

А вы знаете законы леса?

Педагог: Наши дети знатоки природы, юные экологи и хорошо знаю как надо вести себя в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу)

Звукозапись «Голос ручейка»:

Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю в путешествие по лесу!

Педагог:

А вот к нам кажется кто-то спешит.

Зимой - белый

Летом - серый

Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Заяц.

(Появляется заяц)

Педагог: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.

Заяц:

Ох, ребята, захворал я.

Потому что снег лизал я.

Педагог:

Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

Дети: Нет.

Педагог: Что случилось с зайкой?

Дети: Зайка заболел.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что зайка снег лизал.

Педагог:

Надо заиньку лечить!

Ему, вы дети, помогите,

Чем горло лечат расскажите.

(Дети дают совет)

Педагог: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно заниматься спортом .

Педагог: Зайка мы тебе покажем с ребятами игру, которая называется «Заинька»:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Заяц:

Все запомнил - поскачу,

Свое горло полечу,

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать.

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Хозяин лесной просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

Деи: Медведь.

Задание. «Покажи стрелочкой, какие животные просыпаются весной»

Педагог: Ребята, каких вы знаете еще животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют.

Педагог: Как можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие.

IV. Игра «Закончи предложение»

У зайца хвост короткий

А уши…

Заяц пушистый

А еж…

У белки хвост длинный

А у зайца…

Еж маленький

А медведь…

V. Загадки.

Педагог:

Чей на дереве домишка

Строил я и мой братишка

Дверь кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина

Что это?

Дети: Скворечник.

Педагог:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умет

А все же голос свой имеет

Дети: Скворец.

Педагог: Как мы называем птиц, которые прилетают к нам с юга?

Дети: Перелетные.

Педагог: Каких перелетных птиц вы еще знаете? Какие птицы из перелетных могут плавать?

Дети: Лебедь, утка.

Педагог: Как назвать их одним словом?

Дети: Водоплавающие.

VI. Подвижная игра «Мы весною в лес пришли».

Дети образуют круг, берутся за руки друг с другом.

Мы весною в лес пришли, Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом)

Хоровод наш завели. Останавливаются, поворачиваются лицом в

Я- осинка, ты- дубок, центр круга, стучат кулачками друг о друга.

Я -березка, ты- кленок.

Свежий ветер прилетел, Поднимаю руки через стороны вверх, качают

По ветвям прошелестел. руками из стороны в сторону (вправо-влево)

За сосну, он зацепился, Приседают, обхватывают руками колени.

Сразу стих остановился.

Чей там хвост мелькнул за елкой. Поворачивают туловище вправо-влево, Неужели злые волки? руки на поясе.

Это - рыжая лисица, Выполняют «пружинку», руки на поясе

Летит меж елок будто птица.

Пойдемте, дети, по тропинке. Идут по кругу друг за другом, руки вниз

Вот это- кустики малинки.

Вы их, дети, не топчите, Идут с высоким подниманием коленей,

Малину, дети, берегите! руки за спину.

Посмотрите, между кленов Хлопают в ладоши.

Показался дом зеленый.

Вышли прямо мы к детсаду, Руки от груди разводят в стороны с Нас встречают, все нам рады! небольшим наклоном туловища вперед.

Педагог: Ребята, посмотрите, ручеек привел нас к речке!

Славные мастера, наши ребята!

Смастерили корабли!

И пустили прямо в речку.

Вместо снежинки спросонок

На кораблик сел утенок,

Лягушонок прыгнул смело,

Стрекоза, кружась, присела.

Бабочка, собравшись в путь,

Там решила отдохнуть

И плывут, плывут они,

То на солнце, то в тени

Прямо к берегу плывут

Хвалят ребят за их труд!

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие по весне? Чем вам понравилось это путешествие?

Педагог: Нашим корабликам тоже понравилось путешествие. Посмотрите, весна приготовила вам свои сюрпризы, они в корабликах.

(Дети рассматривают подарки).

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. До свидания!


© 2010-2022