Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красновская средняя общеобразовательная школа»













Эссе

«Моя педагогическая

Философия»



Гаврилюк Елена Сергеевна,

учитель биологии и химии

МБОУ «Красновская СОШ»

с. Красное Первомайского района

Оренбургской области


2015 год

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь,

И любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В.О.

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Размышляя о сути нашей профессии «Учитель», я поняла, что хорошим педагогом стать очень трудно, но стремиться к этому нужно обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, к совершенствованию себя не только как профессионала, но и как личности.

Почему же я стала учителем?

Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор был не случаен. С детства мне нравилось играть в школу, учить писать и считать соседских детей, которые были младше меня на несколько лет. Огромную роль в выборе моей профессии, безусловно, сыграли мои любимые учителя: Хамзина Марзия Кабдуловна и Минько Вера Владимировна. Именно эти люди убедили меня в том, что профессия учителя - это самая благородная профессия. И теперь я благодарна им за этот выбор, потому что понимаю: учитель - мое призвание, моя судьба.

Кто же он - учитель?! Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности.

Учитель - это человек, не только получивший специальное педаго­гическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общест­венных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

Часто задаю себе вопрос: а ты какой учитель? Интересен ли ты ученикам? Помнят ли тебя твои ученики? Вопросы, ответы на которые даст только жизнь. Каким ты должен быть, какой ты есть учитель?

В моём представлении учитель - это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник и союзник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость…

Я думаю, учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью. Он не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми. Поэтому большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю стилю общение с каждым ребенком. Общение и ещё раз общение я ставлю на первый план на уроке. А это предполагает развитие определённых качеств личности: коммуникативности, раскрепощённости, готовности вступить в контакт. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.

Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Я стараюсь доверять им, создаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью.

Я стремлюсь сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными, так как моя цель - выявить одарённость каждого ученика. Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя.

Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создать на уроке такие ситуации, когда ученик добывает знания сам, а я по необходимости протягиваю руку помощи.

Планируя урок, я особое внимание уделяю организации деятельности учащихся. Правильно организованная творческая деятельность обязательно будет вызывать у детей познавательный интерес, под влиянием которого активизируется восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости учащихся.

Я понимаю, что учить всех одинаково невозможно, но учить всех одинаково хорошо - это возможно и необходимо.

Свою профессиональную деятельность я соотношу со следующими постулатами:

- уважай в ученике Человека, Личность (для меня это + конкретизация золотого правила древности - Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к умению, «умственный аппетит» у других);

- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Закончить я хочу словами Шкловского: «Профессия больше похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, что заслуживает …».


© 2010-2022