- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронова Е.С. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красновская средняя общеобразовательная школа»
Эссе
«Моя педагогическая
Философия»
Гаврилюк Елена Сергеевна,
учитель биологии и химии
МБОУ «Красновская СОШ»
с. Красное Первомайского района
Оренбургской области
2015 год
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.О.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Размышляя о сути нашей профессии «Учитель», я поняла, что хорошим педагогом стать очень трудно, но стремиться к этому нужно обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, к совершенствованию себя не только как профессионала, но и как личности.
Почему же я стала учителем?
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор был не случаен. С детства мне нравилось играть в школу, учить писать и считать соседских детей, которые были младше меня на несколько лет. Огромную роль в выборе моей профессии, безусловно, сыграли мои любимые учителя: Хамзина Марзия Кабдуловна и Минько Вера Владимировна. Именно эти люди убедили меня в том, что профессия учителя - это самая благородная профессия. И теперь я благодарна им за этот выбор, потому что понимаю: учитель - мое призвание, моя судьба.
Кто же он - учитель?! Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности.
Учитель - это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.
Часто задаю себе вопрос: а ты какой учитель? Интересен ли ты ученикам? Помнят ли тебя твои ученики? Вопросы, ответы на которые даст только жизнь. Каким ты должен быть, какой ты есть учитель?
В моём представлении учитель - это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник и союзник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость…
Я думаю, учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью. Он не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми. Поэтому большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю стилю общение с каждым ребенком. Общение и ещё раз общение я ставлю на первый план на уроке. А это предполагает развитие определённых качеств личности: коммуникативности, раскрепощённости, готовности вступить в контакт. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.
Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Я стараюсь доверять им, создаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью.
Я стремлюсь сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными, так как моя цель - выявить одарённость каждого ученика. Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя.
Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создать на уроке такие ситуации, когда ученик добывает знания сам, а я по необходимости протягиваю руку помощи.
Планируя урок, я особое внимание уделяю организации деятельности учащихся. Правильно организованная творческая деятельность обязательно будет вызывать у детей познавательный интерес, под влиянием которого активизируется восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости учащихся.
Я понимаю, что учить всех одинаково невозможно, но учить всех одинаково хорошо - это возможно и необходимо.
Свою профессиональную деятельность я соотношу со следующими постулатами:
- уважай в ученике Человека, Личность (для меня это + конкретизация золотого правила древности - Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к умению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Закончить я хочу словами Шкловского: «Профессия больше похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, что заслуживает …».