Анализ социально-педагогической деятельности училища за 1 полугодие 2014-2015 года

В данной работе представлен анализ социально-педагогической деятельности Хабаровского спец ПУ за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.  Цель  социально – педагогической деятельности: помочь воспитанникам адаптироваться в новых условиях обучения. Создание благоприятного климата в училище,  объединение усилий педагогического коллектива по социализации учащихся, обеспечение социальной защиты и поддержки воспитанников, пропаганда здорового образа жизни и профилактика правонарушений и преступлений. Со...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально - педагогическая деятельность училища

за 1 полугодие 2014 - 2015 учебного года.

Цель социально - педагогической деятельности: помочь воспитанникам адаптироваться в новых условиях обучения. Создание благоприятного климата в училище, объединение усилий педагогического коллектива по социализации учащихся, обеспечение социальной защиты и поддержки воспитанников, пропаганда здорового образа жизни и профилактика правонарушений и преступлений.

Социально - педагогическая работа в нашем училище начинается с проведения необходимых диагностик, изучения личных дел, индивидуальных бесед для выработки рекомендаций по индивидуальной работе с воспитанниками и составления социального портрета.

Согласно проведенным исследованиям мы имеем следующий социальный портрет:

  • Общее количество учащихся составляет 50 человек

  • Сирот 26 человек, 3 чел. из которых опекаемые.

  • Приморский край 22 человека

  • Хабаровский край и ЕАО 28 человек

  • Воспитанники в основном из неполной семьи, воспитанием которых занималась одна мать.

  • 10 чел. из неблагополучных семей (алкоголизм матери)

  • 9 человек состоят на учёте ПДН

  • Не имели на момент поступления 9 классов: 18 чел - учащиеся 2 курса

Из них 1 чел не имел 8 классов.

На 1 курсе на данном этапе получают 9 классов 18 человек

Итого 40 человек или 80 % пришли к нам на обучение с одной целью - получение 9 - ти летнего образования, которое является основным, а не для получения профессии.

Именно поэтому мы сталкиваемся с большими трудностями при подготовке их как профессионально - квалифицированных специалистов.

В этом году было проведено диагностирование и изучены личные дела 27 чел., полученные результаты, в которых отразились социально - психологические особенности, эмоциональные и интеллектуальные характеристики, а также рекомендации по проведению индивидуальной работы с воспитанниками переданы воспитателям групп.

В дальнейшей работе особое внимание уделяется воспитанникам из «группы риска» (данная группа определяется на заседании ПМПК). В нее входят: воспитанники, состоящие на учете в ПДН, КДН, а также те, которые склонны к бродяжничеству, склонные к употреблению алкоголя и наркотических средств, имеющие трудности в адаптации и т.д. С данными воспитанниками проводится следующая работа:

- сначала выясняется причина подобного поведения.

- проводятся тематические индивидуальные беседы;

- посещения места проживания;

- при необходимости осуществляется взаимодействие с отделами опеки и попечительства, КДН и ЗП, инспекциями ПДН и УИИ, участковыми.

- беседы с родителями и осуществление консультативной помощи им;

- профилактические беседы на заседаниях Совета Профилактики.

В целях обеспечения социальной защиты и поддержки за 1 полугодие выполнена следующая работа:

- За сентябрь - октябрь была оформлена временная регистрация по месту пребывания 19 учащимся,

- для вновь прибывших учащихся, которые относятся к категории детей - сирот и оставшихся без попечения родителей оформлены личные счета в банке для получения социальных выплат - 13 чел..

- при необходимости восстанавливаются утерянные документы, оформляются ходатайства и запросы для реализации защиты прав и законных интересов сирот (алименты, документы по жилью).

Согласно Устава, все воспитанники нашего училища состоят на полном государственном обеспечении, а сироты получают все льготы государственной поддержки. Хочется отметить, что традиционно, в нашем училище работа по обеспечению всех положенных льгот находится на качественно высоком уровне.

Учащиеся в первом полугодии были обеспечены:

  • Социальными выплатами (стипендия)

  • Обмундированием - 48 чел., одеты в установленные сроки,

  • 5-разовым питанием и продуктовыми пайками (городские учащиеся, а также выезжавшие на каникулы)

  • Денежными компенсациями за проезд к месту отдыха и к месту учебы.

В целях пропаганды здорового образа жизни и профилактики правонарушений и преступлений за первое полугодие были выполнены следующие мероприятия:

- составлен и утвержден совместный план работы с инспекцией ПДН ОП №7, согласно плану проведено: более 50 индивид. бесед инспектором ПДН, 27 рейдов по проверке общежития, по 2 профилактические беседы на каждой группе.

- составлены и утверждены индивидуальные планы межведомственного взаимодействия с КДН и ЗП Ж/района на учащихся, состоящих на учете (Балашов, Новиков, Зеленков и т.д.)

- организована работа Совета профилактики (5 заседаний);

- качественная организация зимних каникул;

Для сравнения по профилактики правонарушений:

За первое полугодие 2013-2014 учебного года - совершено 3 преступления.

За первое полугодие 2014-2015 учебного года преступлений не совершалось. Произошло снижение по количеству участников преступления.

- по пропаганде ЗОЖ:

Разработана подпрограмма по профилактике и предупреждению алкоголизма и т.д., в рамках подпрограммы проводятся профилактические беседы сотрудников училища, санитарное просвещение (медработники), анкетирование на предмет отношения к своему здоровью, мини-тренинговые индивидуальные занятия.

(Егоров, Окишев - административное нарушение за распитие спиртных напитков)

Основными задачами на 2 полугодие (помимо продолжения основной работы) является:

  1. Обеспечение качественного летнего отдыха воспитанников.

  2. Социальная поддержка выпускников с целью дальнейшего жизнеустройства.

  3. Продолжить работу по сохранности контингента, что является главной задачей всего нашего педагогического коллектива.

Социальный педагог Н.А.Таминдарова



© 2010-2022