Программа раннего эстетического отделения

В развитии ребенка, в его нравственном становлении отводится большое место эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей. Поэтому в этой программе предусматривается воспитание у детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью о любви к прекрасному, обогащение духовного мира, развития воображения, чувств.                    На занятиях по изобразительной деятельности решаются задачи: Формирование у детей первых представлений об искусстве, способн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В развитии ребенка, в его нравственном становлении отводится большое место эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей. Поэтому в этой программе предусматривается воспитание у детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью о любви к прекрасному, обогащение духовного мира, развития воображения, чувств.

На занятиях по изобразительной деятельности решаются задачи:

Формирование у детей первых представлений об искусстве, способности воспринимать его, развитие умения в рисовании, лепки, аппликации.

В процессе эстетического воспитания большое значение имеет правильное педагогическое руководство детской изобразительной деятельности. Важно, чтобы преподаватель поддерживал стремление детей проявить себя в этой деятельности.

Так как изобразительная деятельность это труд, то участие в ней обеспечивает общее развитие детей, придает им уверенность в своих силах. У них развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, воспитывается ответственность, трудолюбие. Необходимо так организовать занятия для детей, чтобы они активизировали их умственную деятельность, фантазию, доставляли радость.




КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Программа составлена для средней группы детей - это возраст от 4,5 до 6,5 лет. Поэтому занятия проводятся в виде игры, игровых ситуаций, конкурсов. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети получают возможность выражать свои впечатления, своё понимание, эмоциональное отношение к окружающей жизни. Поэтому очень важно процесс обучения построить не в традиционной урочной форме, а таким образом, чтобы была сохранена самобытность и специфика дошкольного детства.

Предполагаются разные формы освоения содержания, как на вербальном уровне, так и на тактильном, наглядном, а иногда и с опорой на двигательные ощущения.














ФОРМЫ УЧЕТА И

КОНТРОЛЯ


Учитывая, что возраст детей не предусматривает бальной оценки работ, необходимо всячески поддерживать и поощрять старания детей.

Очень важно, в данном возрасте привить желание творить, трудиться, поэтому самым главным на занятиях является педагогический такт - необходимо как можно больше в работе ребенка найти положительных решений и очень мягко увести его от неверных представлений.

Основной формой учета и контроля является проведение выставки работ учащихся в конце года и к одному из праздников в течение года.







ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Изобразительное творчество включает в себя несколько видов:

  1. рисование

  2. лепка

  3. аппликация.

Исходя из этого перед преподавателем ставятся, следующие задачи:

-предметное и сюжетное рисование.

-добиваться правильной посадки при рисовании.

-учить использовать краски и карандаши следующих цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, а также их оттенки.

-учить применять сочетание цветов и оттенков для создания изобразительного образа (золотая осень, снегопад).

-учить детей работать кистью, карандашом работать только в одном направлении (сверху вниз или слева на право); ритмично наносить мазки штрихи по всей форме, не выходя за приделы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, и точки - концом.

-учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, с одной стороны и с другой стороны) и соотношение их по величине, изображать круглую овальную, четырехугольную и треугольные формы (фрукты, овощи, грибы, игрушки, дома, деревья)

-учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной горизонтальной линии, на всем листе, связывая единым содержанием( дом, около него дерево, под деревом скамейка; девочка вышла гулять, рыбки плавают в аквариуме; цыплята гуляют по траве).

Декоративное рисование,

Учить детей рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, керамической посуды ( мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги), составлять узоры на разете, в круге, на полосе, в квадрате (платок, коврик, тарелочка), ритмично располагая элементы узора, соблюдая симметрию. Учить красиво сочетать цвета и оттенки.

Лепка

Развивать у детей интерес к лепке. Познакомить с пластилином. Совершенствовать умение скатывать глину, пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы.

Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции.

Учить оттягивать из глины части от основной формы (клюв у птицы, уши у зайца), сглаживать поверхность формы (чашки, тарелки), присоединять части, прижимая и примазывая их (ручка к чашке), вдавливать для получения полой формы ( мисочка, тарелочка). Учить использовать в работе стеку.

Аппликация.

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Учить правильно, держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, квадрат по диагонали, делать косые срезы. Учить вырезать круг и овал из четырехугольника. Продолжать учить составлять изображение предметов из отдельных частей, узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, разете, четырехугольнике, последовательно их наклеивать.

К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТИ ДОЛНЫ УМЕТЬ


1.Замечать выразительность формы, сочетание красок, расположение элементов узором в произведении изобразительного искусства.

2. В рисовании:

-использовать сочетания цветов и оттенков для создания выразительного образа;

-правильно передавать рисунки форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине;

- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием;

- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, разете, ритмично располагая элементы;

3. В лепке:

-лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимая и примазывая.

4. В аппликации:

-правильно держать ножницы и действовать ими;

-резать по диагонали квадрат и четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырехугольника, делать косые срезы;

-раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

-составлять узоры из растительных геометрических форм на полосе, квадрате, круге, разете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ



Развивать интерес к изобразительному творчеству, закреплять умение и навыки в рисовании, лепке и аппликации. Расширять представления о форме предметов, их строении, цвете. Учить предавать их в рисовании, лепке и аппликации.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явление окружающей действительности.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства.

Познакомить с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства ( дымковская, филимоновская игрушки и др.) и керамической посуды. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора.

Познакомить с иллюстрациями к произведениям детской художественной литературе ( художник Ю. Васнецов, В.Лебедев, Ю.Коровин, Е.Рачев), со скульптурой малых форм, учить понимать их содержание.




ЛИТЕРАТУРА



1.Программа воспитания и обучения в детском саду. 1985 М

2.И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы в начальных классах» 1983 М

3.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» 2011 Волгоград

4.Возростная педагогическая психология М.Тализо 1984 М

5.Акварель. Альмуд Моод 2007 Ростов-на-Дону

6.Сборник загадок Н.Т.Карпенко 1988 М

7.Аппликации из пластилина. Шкицкая 2008 Ростов-на-Дону

8.Развивающие занятие с детьми 5-6 лет Л.А Парамонова 2007 М










ЗАДАЧИ НА ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

  2. Развивать умение и навыки в рисовании, лепки и аппликации.

  3. Развивать наглядно-действенное мышление детей.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.

Всего 35 часов


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ТЕОР.

ПРАК.

1.

Волшебный мир красок

1

-

2.

Радуга ( мир цветов )

-

1

3.

«Осень» аппликация обрывная

-

2

4.

Угадывать предмет по словесному описанию

Круглый(солнышко, воздушный шарик, арбуз)

Куб

Пирамида


-

-

-


3

1

1

5.

Создать внешний облик предмета на основе, какой то его части

Дидактическая игра «Выложи предмет»



1



-

6.

Находить в предмете общие различные признаки (фрукты, овощи)


-


2

7.

Чем мы лепим?

Лепка «Фрукты для медвежонка»

1

-

-

1

8.

Обрывная аппликация «Зима»

-

2

9.

Лепка «Гусеница» (коллективная работа)

-

1

10.

Составить рассказ, о каком либо предмете «Мчат машины по дороге»


-


1

11.

Лепка. Рельефная композиция. «Зима», «Снеговик»

-

2

12.

Использовать мерку в сравнении предметов по величине «Домик для куклы»


-


2

13.

«Самолёт, самолёт ты возьми меня в полет» Аппликация


-


1

14.

«Цветы для мамы» Аппликация

-

2

15.

Моя любимая игрушка

-

1

16.

Какого цвета дождики?

-

1

17.

Находить действия противоположные по значению «Добрый и злой сказочный персонаж»


-


4

18

Как цветочки в небесах бабочки порхают (кляксография)


-


2

19.

Лепка «Курица и цыплята»

-

1

20.

«Как красив наш одуванчик» Аппликация

-

2






























ЗАДАЧИ НА ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


  1. Закреплять умения и навыки в рисовании, лепки и аппликации

  2. Познакомить с иллюстрациями к произведениям детской и художественной литературы

  3. Развивать интерес к изобразительному творчеству

Всего 35 часов


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ТЕОР.

ПРАК.

Рисуем цветы необыкновенной красоты

-

1

2.

Радостная осень

-

1

3.

Грустная осень

-

1

4.

Осенний листок. Аппликация

-

1

5.

Собираем грибы (лепка)

-

1

6.

Украсим полотенце (декоративное рисование)

-

1

7.

«Красна - девица сидит в темнице» Аппликация

-

1

8.

Лепка «Ёжик»

-

1

9.

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала

-


1

10.

«Снегом белым замело» Аппликация

-

1

11.

«Ёлку к празднику нарядим»

-

1

12.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Аппликация

-


1

13.

Портрет моей мамы

-

1

14.

Поздравим маму с праздником, Аппликация

-

2

15.

«На ракете долечу я до звезд далеких»

-

1

16.

Посуда для кукол. Лепка

-

2

17.

Какие машины ездят по дороге? Аппликация. (Коллективная работа.)


-


1

18.

«Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»

-


1

19.

Новое платье для Катеньки

-

1

20.

«Весна, ручейки, солнце ярко светит»

-

1

21.

«Теремок» (беседа по иллюстрациям художников и создание своей иллюстрации)


1


2

22.

Цветочная поляна (коллективная аппликация)

-

2

23.

«Ловись рыбка большая и маленькая» (рельефная лепка шариками)


-


2

24.

Нарисую я лошадку

-

1

25.

«Скворечник мы с папой повесим в саду» (большое, средне и маленькое)


-


2

26.

Поросёнок (лепка животного)

-

1

27.

«А у нас расцвел сегодня удивительный цветок»


-


1

28.

Птичка невеличка

-

1

11

© 2010-2022