- Преподавателю
- Другое
- КАК СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС НОО
КАК СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС НОО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Илюхина С.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАК СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС НОО
МБОУ «ВЕРХНЕКАЛИНОВСКАЯ СОШ»
С.В.Илюхина,
п. Верхнекалиновский, Камызякского района МБОУ «Верхнекалиновская СОШ», заместитель директора по УВР
Образование - важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.
Внедрение стандартов нового поколения, прежде всего, предполагает создание необходимых условий для реализации образовательных программ, а значит развитие учительского потенциала.
Чтобы решить эту проблему в нашей школе были поставлены следующие задачи:
-
проведение самооценки деятельности школы;
-
инициирование педагогического поиска в рамках участия в инновационной деятельности;
-
постоянное развитие профессиональной компетентности педагогов;
-
усиление ориентации управления на качественные аспекты;
-
повышение эффективности управления школой.
Методическая работа в школе - это система взаимосвязанных мер, направленная на профессиональный рост учителя.
-
изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов(отчёт о результатах самообследования);
-
определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы (участие в научно - практических конференциях);
-
предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы(ассоциация творческих учителей, мастер - классы…);
-
возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
Освоение нового образовательного стандарта требует от педагога значительных усилий как организационных, так и творческих. Для чего в нашей школе применяется стимулирование творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: повышение самостоятельности учителя; возможность работать по интересующей программе; содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении в районе; мотив личного развития, приобретения новой информации; направление на курсы;предоставление времени на методическую работу (работа на дому); творческий отпуск в каникулярное время; мотив самоутверждения, достижения социального успеха;направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом;содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати; привлечение к руководству методическими подразделениями школы; получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе и в районе; потребность в причастности к делам коллектива;вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы; мотив стабильности, защищенности; гарантия имеющегося статусного положения в коллективе; содействие в выдвижении на престижные конкурсы; присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства. Первый опыт внедрения ФГОС показал, важнейшим приоритетом школы, обеспечивающим высокое качество образования, становится не столько и не только качество знаний, сколько сформированность у ученика и педагогов устойчивой мотивации познания, учебных умений, развитость различных сторон личности.
В первом классе работает Васильева Т.А., учитель начальных классов, высшее образование, высшая квалификационная категория, пройдены курсы «Технологии и методики развития речи и мышления детей младшего школьного возраста» при МГУ г. Москва и курсы «Система Н.Ф. Виноградовой«Начальная школа XXI века» в сентябре и ноябре 2011г.
Во 2 классе работает ЛипчанскаяО.А., учитель начальных классов и английского языка, учитель имеет два высших образования, высшую квалификационную категорию, прошла курсы тьютеров 7.04.2010г. «Стандарты второго поколения»,17.02.11г. курсы «Особенности реализации ФГОС начального общего образования». Посетила «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Нариманов», Участник эксперимента по введению ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования; «Начальная общеобразовательная школа № 19» г. Астрахани; МОУ ДДМШВ «Начальная школа- детский сад» с. Началово; МОУ «Гимназия №1» г. Астрахани 19.11.2010 г.
Заседания МО начальных классов«Федеральный государственный стандарт второго поколения. Системно - деятельностный подход. Проектная деятельность в начальной школе» - 9.11.2012 г.
Проведёны районные семинары: 1. Руководителей ОУ по теме «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»;.2. Районный семинар учителей начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов Васильева Т.А. А так же выступление на совещании заместителей директоров по учебно - воспитательной работе по теме: «Анализ работы по введению ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения» (обмен опытом).
Литература.
1.М.М.Поташник «Управление качеством образования», М.,2000
2. Н.А. Ермолаева «Справочник заместителя директора по УВР», Москва, Просвещение; 2011.
3. Е.В.Меттус «Управление современной школой», Волгоград, Учитель, 2007;