- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему: Я помню, я горжусь
Конспект занятия на тему: Я помню, я горжусь
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бордашова С.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в старшей группе ЗПР
Тема: «Я помню, я горжусь»
Воспитатель
ГБОУ СОШ № 1432 «Новая школа»
Бордашова Светлана Вадимовна
Москва, 2015.
Цель:
активизировать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с подвигом народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
-
расширять представления знаний детей о Великой Отечественной;
-
войне, празднике Победы, используя ИКТ;
-
развивать память ребят при заучивании стихотворений;
-
пополнять словарный запас новыми словами.
Речевое развитие:
-
закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Социально-коммуникативное развитие:
-
активно участвовать в диалоге с воспитателем;
-
воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Художественно-эстетическое развитие:
-
создать условия для сопереживания у детей к прошедшим событиям;
-
побуждать, уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;
-
воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине,
-
традиции преемственности поколений;
-
развивать мелкую моторику;
-
приобщать детей к прекрасному.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстративных материалов;
- заучивание стихотворений о войне, пословиц о Родине;
- чтение рассказов о победе, мужестве, отваге, героизме всего народа;
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- экскурсии в музеи;
- изготовление макетов на патриотическую тему совместно с родителями.
Материал к занятию:
- экспонаты музея;
- макеты, посвященные Великой Отечественной войне, изготовленные совместно с родителями;
- слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне;
- фонограммы военных лет;
- использование ИКТ.
Ход занятия.
Восп.:
- Ребята, подойдите к столу, посмотрите, что за предметы здесь лежат? Они отличаются от наших выставок.
Дети:
- Это экспонаты нашего музея.
Восп.:
- Правильно, кто может о них рассказать?
Алеша:
- Это штык - холодное колющее оружие. Штык можно использовать в рукопашном бою или в разведке.
Даня:
- Это каска - шлем. Защищает голову солдата.
Кирилл:
- А это патронная лента, она соединяет патроны вместе, нужна для пулемета.
Арам:
- Это подсумок от противогаза, чтобы носить противогаз.
Восп.:
- Ребята, посмотрите на каску, можете потрогать. Давайте попробуем о ней рассказать.
Дети:
- Каска советского солдата, она пробита снарядом, значит солдат погиб, он защищал свою Родину.
Восп.:
- Почему он погиб? Когда это случилось?
Дети:
- Была война с фашистами.
Восп.:
- Много лет назад фашисты напали на нашу страну вероломно (неожиданно, предательски). Рано утром, когда люди еще спали, раздался грохот танков и взрывы бомб. Некоторые горели заживо в домах, кто успел выскочить - были сражены пулеметной очередью. Это была страшная, жестокая война, принесшая много горя. Давайте посмотрим на экран.
Восп.:
- Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. А почему война называется Отечественной? Что такое Отечество?
Дети:
- Это земля, где мы родились и живем, наша Родина, Россия.
Восп.:
- Верно, наш народ - он такой мудрый, он никогда не забывает своих героев. Что говорит народ о Родине, о героях, расскажите об этом.
Кирилл:
- «Родина Мать - умей за нее постоять».
Даня:
- «Для Родины своей не сил не жизни не жалей».
Алеша:
- «Кто за Родину горой - тот истинный герой».
Слава:
- «Всякому мила своя сторона».
Восп.
- А кто защищает и бережет нас от всяких врагов?
Дети:
- Воин, солдат, боец.
Восп.:
- Правильно, а как можно одним словом назвать?
Дети:
- Защитники Родины.
Восп.:
- Верно, мы с вами учили стихи о войне, давайте вспомним.
Алеша:
- За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Восп.:
-А теперь посмотрим на экране, как радовались люди, когда наш народ победил фашизм.
Посмотрите, все счастливы, радуются, обнимаются. Это конец войне. Победа.
А что принесла нам победа?
Дети:
- Мир.
Восп.:
- А нам нужна война?
Дети:
- Нет! Нам нужен мир!
Восп.:
- Руслан и Паша, расскажите нам стихи.
Руслан: - Нет, заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим - синим.
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Паша:
- Мир - это главное слово на свете.
Мир, очень, нужен на нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Физкультминутка: Солнечный круг.
Восп.:
- Мы живем с вами в Западном округе, у нас есть замечательное место - Поклонная гора - фонтаны, аллеи, музеи. На Поклонной горе находится самый крупный памятник в Москве - Мемориальный комплекс, посвященный подвигу народа в Великой Отечественной войне. Ребята, а кто из вас был на Поклонной горе? Молодцы, давайте посмотрим на экране.
А мы с вами сделали макет на Поклонной горе из лего-конструктора. Руслан, расскажи о нем.
Руслан:
- Главный монумент Победы - Стела. Высота ее - количество дней и ночей в Великой Отечественной войне - больше 100 метров(141,8). Прежде чем подойти к Стеле, нужно преодолеть пять ступеней - они символизируют 5 лет войны. На самом верху Стелы видна фигура богини Победы Ника.
Восп.:
- Многие люди ходят сюда в канун праздника, чтобы почтить память погибших и отдать дань уважения всем, кто выстоял в жестокой битве и посмотреть красивый салют.
Мы с вами сделаем коллективную работу «Салют», подойдите к столу. Рисовать салют мы будем нетрадиционным способом - из шерсти. Отщипните маленькие кусочки цветной шерсти, скрутите ее и положите на основу картины. Можно отрезать небольшие кусочки и разложить их в виде цветка. Посмотрите, какой красивый получился салют.