Профилактика правонарушений и ЗОЖ

Данная программа позволяет воспитывать здоровый образ жизни обучающихся, прививать любовь к спорту, к правильному питанию. Помогает организовать различные акции против курения, употребления спиртосодержащих жидкостей. Дает понятия здорового образа жизни. Предусматривает профилактические мероприятия против различных правонарушений. Построена программа таким образом, чтобы заинтересовать обучающихся к спортивным мероприятия...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект.

Тема: «Формирование позитивной жизненной позиции и социальной активности»

"... воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать...

Перевоспитание требует и больше сил, и больше знаний, и больше терпения...»

Макаренко А.

Актуальность проекта:

Актуальность и необходимость разработки проекта по «Формированию позитивной жизненной позиции и социальной активности» среди учащихся очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост преступности среди детей и молодежи. В то же время средства борьбы с преступностью отстают от тех процессов, которые происходят в обществе, и часто подростки, которые ранее считались благополучными, попадают в число трудновоспитуемых или потенциальных правонарушителей. По данным ряда авторов (С.А. Беличева, А.И. Михеев, Ю.И.Зотов), а также полученным нами результатам, наибольшую тревогу в криминальном плане вызывают дети и подростки, относящиеся к группе социального риска. По сведениям МВД РФ, около 20% таких подростков состоят на учете в органах полиции и на их долю приходится большая часть правонарушений. К группе социального риска в условиях учебно-воспитательного процесса относятся так называемые педагогически запущенные подростки.

Экспериментальные данные и практический опыт показали, что процесс дезадаптации - обратимый процесс. При определенных средствах и методах педагогического воздействия отклонения в физическом и психофизическом состоянии подростков выравниваются, что отчасти способствует и профилактике правонарушений.

Для восстановления социального статуса подростка, переориентации антиобщественной направленности его поведения необходим комплексный подход и систематическая работа всего педагогического коллектива, направленная на своевременное выявление, диагностику и коррекцию отклоняющегося поведения.

Приоритетной и приносящей результаты для нас является позитивная профилактика, целью которой является воспитание личностно развитого человека, способного справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.

Надо каждому в себе оставить лишь хорошее, И это все и каждый понимать должны. Мы вместе можем сделать очень многое . Потому что будущее - это мы!

Цель работы:

Профилактика правонарушений, безнадзорности, злоупотребления психически активных веществ;

Помощь подросткам в противостоянии отрицательному влиянию социума,

Ориентация личности на добровольные гражданские обязанности, которые берет человек на себя сам и выполняет их.

Задачи:

Сбор материала по теории и практике воспитания и перевоспитания.

Обобщение мирового опыта по проблемам профилактики правонарушений;

Обобщение своего опыта по данному вопросу;

Разработка и внедрение в ГБПОУ ИО УКПТ социального проекта ««Формирование позитивной жизненной позиции и социальной активности» , включающего в себя все направления профилактической работы.

Модель:

Диагностирование;

Анализ ;

Целеполагание;

Планирование;

Организация;

Координация;

Контроль.

Формы работы:

Групповая работа;

Мини-лекции, дискуссии;

Мозговые штурмы;

Беседы, встречи;

Ролевые игры;

Просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций;

Индивидуальные консультации;

Тесты, анкетирование;

Экскурсии;

Конкурсы;

Праздники;

Спортивные мероприятия.

Ожидаемый результат :

Усвоение учащимися понятия устойчивого здорового развития личности.

Приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.

"Если человек в душе чувствует, что он делает не то, что должно,

но вместо того, чтобы разобраться, в чем его ошибка, старается не думать

об этом, то такой человек все больше и больше портит себе жизнь"

Толстой Л. Н.

Организация - длительная, работа всего педагогического коллектива и каждого преподавателя , целенаправленная на перевоспитание учащихся и ликвидацию причин, порождающих педагогическую запущенность и правонарушения несовершеннолетних.

"Свобода означает ответственность"

Шоу Б.

Дата проведения: Социальный проект «Формирование позитивной жизненной позиции и социальной активности» - долгосрочный проект, рассчитанный на реализацию, в 2011-2015г. Проект может дополняться и расширяться.

Реализация проекта:

Организация, планирование и реализация проекта совершается по всем направлениям профилактической работы в техникуме в течении года.

Схема направлений профилактической работы ГБПОУ ИО УКПТ.

Создание Совета Обучающихся

Клуб «Позитив»

Работа Совета по Профилактике.

Взаимодействие с мед.службами, наркоконтролем Взаимодействие с КДН, ПДН

Правовое воспитание

Сотрудничество и привлечение к передаче правовых знаний юристов, работников полиции, прокуратуры и других специалистов.

Пропаганда здорового образа жизни

Программа «Здоровье»

Взаимодействие с психологической социальной службой

ГБПОУ ИО УКПТ

Организация и включение в кружковую деятельность

Работа ПСПС

Работа мастеров п\о и классных руководителей Организация работы с родителями

Работа поискового отряда.

«Восход 19»

Работа военно-патриотического направления.

Тема воспитательной работы: Воспитание Личности, Гражданина, Патриота.

Цель: подготовка обучающегося к практической взрослой жизни, для чего он должен быть конкурентоспособным специалистом, патриотом, физически здоровой и социально активной личностью, обладающей высокими нравственными качествами.

Социальные компетенции: - Создавать комфортные условия для развития личности учащихся через психолого-педагогическое сопровождение (изучение психофизических особенностей).

- Развивать у обучающихся навыки общей психологической, правовой и профессиональной культуры с целью адаптации в обществе и создания здорового ученического коллектива, развития толерантности.

- Развивать чувства патриотизма с целью формирования гражданских качеств личности.

- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей Становление творчески мыслящей личности, способной принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за свои решения.

- Формирования роли гражданина и патриота своего Отечества.

Общие компетенции:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные направления:

1. Военно -патриотическое воспитание.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3. Творческое и культурно-эстетическое развитие.

4. Развитие самоуправленческих инициатив.

5. Социально-педагогическая и психологическая деятельность по профилактике противоправного поведения.

Участие в мероприятиях управления профессионального образования министерства образования Иркутской области и учреждений НПО Иркутской области

Работа органов ученического самоуправления

Задачи:

1.Создание условия для развития и совершенствования обучающихся через Совет обучающихся, как коллективный орган ученической самоорганизации,

2.Обеспечение реализации прав обучающихся на свободу мнений, свободу слова, равноправие, самоутверждение, развития чувства ответственности за себя, коллектив, техникум и формирование гражданских качество личности

3. представление интересов обучающихся в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

Традиционные Коллективные творческие дела.

Задачи:

1.Развитие самостоятельности, инициативы, социального опыта и совершенствование способностей, потребностей в межличностных отношений обучающихся;

2. Формирование делового сотрудничества педагогических работников и обучающихся.

3. Формирование гражданских качеств личности.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений,

безнадзорности, бродяжничества, наркомании,

негативных привычек, ЗПП

Цель: создание эффективной воспитательной среды для формирования правовой культуры обучающихся как части общечеловеческой культуры и предупреждение правонарушений среди подростков.

Задачи:

повышение уровня правовой культуры обучающихся;

укрепление правопорядка и общественной безопасности в училище;

обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов обучающихся;

активизация работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

разработка и внедрение инновационных методик в воспитательно-профилактическую работу с обучающимися.

Работа по социальной защите обучающихся:

Задачи:

Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них обучающихся.

Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализации прав и свобод личности.

Содействие созданию и обстановки психологического комфорта и безопасности личности.

Организация взаимодействия преподавателей, мастеров п/о, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.

Оказание помощи классным руководителям, мастерам п/о по проведению профилактической работы с неблагополучными семьями, трудными детьми;

Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Военно-патриотическая и оборонно-массовая внеклассная работа. Задачи:

Повышение престижа военной службы.

Формирование навыков, необходимых при действиях в ЧС природного, техногенного и социального характера.

Формирование сознательного и ответственного отношения к общественной и личной безопасности.

Пропаганда здорового образа жизни.

Углубленное изучение учащимися истории Отечества, истории Российской армии.

Физическое совершенствование, военно-прикладная подготовка учащихся.

Спортивно-массовая работа и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Задачи физического воспитания учащихся:

- развивать у обучающихся потребности в физической культуре, здоровом образе жизни,

- обучать юношей и девушек знаниям и навыкам в области физической культуры необходимым им в жизни и в трудовой деятельности,

- осуществлять развитие двигательных способностей, физических качеств, необходимых для освоения профессии, специальностей сферы обслуживания и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах РФ,

- целенаправленно готовить средствами физического воспитания к семейной жизни и будущему материнству обучающихся девушек.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель:

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в течении учебного года.

Задачи:

Проведение психолого - просветительской работы среди учащихся, пед работников, родителей учащихся.

Осуществление психолого - педагогического анализа, прогнозирования и коррекции воспитания и развития личности.

Оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся, формирование у учащихся психологической готовности к жизненному самоопределению.

Основные направления работы:

Психологическое просвещение и профилактика.

Психологическая диагностика.

Психологическая коррекция и развитие.

Воспитательная работа в общежитии.

Задачи:

- создание комфортных условий для проживания и обучения в ученическом общежитии;

- развитие навыков здорового образа жизни учащихся, их общей, психологической и правовой культуры;

- изучение психофизических особенностей и возможностей учащихся;

- формирование межличностных отношений в процессе постоянного общения с окружающими людьми;

- становление и развитие разносторонних интересов, умений и навыков вне учебной деятельности при организации самоуправления ученического коллектива.

Программа Интеллектуального клуба «Игра»

Программа предназначена для проведения занятий в клубе интеллектуальных игр и основывается на играх «Брейн- ринг» и «Что? Где? Когда?» (Далее- «ЧГК»)и других смежных с ними игр. Учащиеся развивают свои практические игровые навыки в составе сложившихся команд, поэтому программа 1-3 лет обучения в училище состоит в основном из практических и игровых занятий.

Команда, участвующая в играх по данной программе, может насчитывать до 6 человек возраста 16-19 лет. Для участия в игре выставляется одна команда от каждой группы.

Игры проводятся один раз в месяц.

Целью предлагаемой программы является:

- обучение учащихся приемам и навыкам игры в «ЧГК» и смежных с ней игр, а на основе этого…

-формирование и развитие у учащихся жизненно важных компетенций (социальной, коммуникативной, поликультурной, информационной, самообразования и саморазвития, продуктивной творческой деятельности);

- развитие творческой личности;

- повышение интеллектуального уровня и расширение у учащихся интеллектуальных навыков вообще, развитие эрудиции, логики, фантазии;

- создание мотивации к постоянному самосовершенствованию и самообразованию

- обучение коммуникативным навыкам;

- обучение собранности, умению принимать решение в критических ситуациях;

- привитие любви к работе с книгой и другим источниками знаний.

Задачи:

развитие познавательного интереса;

совершенствование условий для развития потребностей в саморазвитии и самопознании на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям всего Отечества;

расширение кругозора.

Форма проведения занятий- групповая.

Упор в занятиях делается на игру как на таковую, в процессе которой предусмотрена проработка необходимых навыков и выполнения поставленных целей. Отсюда в программе присутствуют как занятия по определенным темам, так и игры «Ассорти». В ходе игровых занятий у учащихся есть возможность проявить приобретенные знания и навыки в комплексе, а у педагога замечать и устранять слабые места и недоработки в их подготовке. Кроме того, как показывает практика, конкретные знания, полученные в ходе игры и имеющие эмоциональную окраску, являются наиболее устойчивыми. Темы игр определяются утвержденным планом.

Программа кружка по огневой подготовке «Снайпер»

Цель: воспитание будущих защитников Отечества, сообщая им прикладные знания, первичные навыки и морально-волевые качества. Подготовка юношей к службе в ВС РФ; Популяризация стрелкового спорта

Задачи: Формирование у учащихся морально-волевых качеств; Научить правилам обращения с оружием; Ознакомление учащихся с современными видами вооружения; Дать навыки ведения стрельбы из различных положений.

Занятия с учащимися проводятся по следующей схеме:

Теоретическая часть - 30%; Практическая часть - 60%.

При изучении практической части учащиеся знакомятся с историей оружия, с образцами современного стрелкового вооружения, их назначением, устройством, областью применения.

Теоретический материал подобран таким образом, чтобы сформировать целостное обращение с оружием при стрельбе из различных положений.

Занятия проводятся три раз в неделю по 2 часа (пн, ср, пт) .

Полученные знания по огневой подготовке юноши смогут применить на практике во время службы ВС РФ, а девушки для продолжения карьеры стрелка-спортсмена.

План работы клуба «Позитив»

Цель: Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств студентов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности и в профессиональном самоопределении.
Задачи:
• Образовательные
Способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.
• Развивающие
Способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе
• Воспитательные
создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности.

Результаты:

Умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства; Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

Формирование социально-нравственной позиции.

Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

Предполагается, через систему занятий, обучение молодежи навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.

В результате у актива должно быть выработано:

умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;

умения организовать дело;

умение работать в команде;

умение вести дискуссию;

умение анализировать;

коммуникативные умения;

адекватная самооценка.

Программа состоит из 3-х блоков:

Операционный. Он включает 13 занятий, на которых у студентов- активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств).

Информационный - 7 занятий, на которых активистам Ученического самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления).

Практический - им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления.

Программа кружка «Мастер-класс»

Задачи:

Формирование системы знаний и практических умений, навыков, основ профессиональной компетентности.

Расширять знания, развивать умения и навыки учащихся, используя материал, не входящий в учебную программу.

Воспитывать у учащихся личностные качества, такие как мобильность, способность рационально использовать рабочее время, самостоятельность, ответственность за конечный результат.

Развивать творческие способности, индивидуальные и художественные способности вкуса, тонкого восприятия цвета и формы, в соответствии со своими склонностями.

Особое внимание обращается на соблюдение правил санитарии и гигиены, необходимые при работе на кружке. Для проведения занятий используются такие методы и формы как : беседа, дискуссия.





© 2010-2022