• Преподавателю
  • Другое
  • Программа профессионального модуля Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Теоретическая подготовка водителей автьомобиля категории С

Программа профессионального модуля Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Теоретическая подготовка водителей автьомобиля категории С

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по профессиям

«Слесарь по ремонту автомобилей»,

«Водитель автомобиля категории «С»




























2014 г.




Рассмотрено

МЦК № __

Протокол № ___

от ___________ 2014 г.

Председатель МЦК

_____________________

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_________ О.Ф. Заигрова

____________ 2014 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»

Разработчики:

Николаев Н.П., преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Мазанов В.М. преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,






СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей». «Водитель автомобиля категории «С»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - Программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОССПО по специальности (специальностям) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель автомобиля категории «С» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять слесарную обработку деталей по квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 3.2. Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длинной до 9,5 м. и мотоциклы.

ПК 3.3. Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей.

ПК 3.4. Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей

ПК 3.5. Управлять автомобилями категории «С».

ПК 3.6 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации

транспортных средств.

ПК 3.7. Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.8. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного

происшествия.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников предприятий по ремонту автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ и технических измерений с использованием специализированного оборудования и инструментов;

- разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. и мотоциклов;

- выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

- устранения мелких неисправностей автомобилей;

- выполнения работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту с использованием слесарных инструментов;

- определения наличия неисправности в работе автомобильного транспорта.

уметь:

- применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

- проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

- выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам;

- подготавливать автомобили к разборке;

- разбирать автомобили;

- разбирать мотоциклы;

- выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей;

- разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

- изготавливать кронштейны, хомутики, прокладки и другие простейшие детали крепления, герметизации, подгонки и т.п.;

- снимать и устанавливать навесное оборудование, не сложную осветительную арматуру;

- устранять мелкие неисправности автомобилей;

- выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

знать:

- основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

- технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений;

- технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, ее виды и содержание;

- основные сведения допусках и посадках;

- квалитеты точности и параметры шероховатости;

- технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ;

- основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;

- порядок и правила разборки автомобилей и мотоциклов;

- технику безопасности при разборке автомобилей и мотоциклов;

- виды, периодичность и объемы технического обслуживания автомобилей;

- способы и порядок выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

- технику безопасности при техническом обслуживании автомобилей;

- основы организации и технологии ремонта автомобилей;

- технологию ремонта и сборки простых соединений и узлов, сборки агрегатов, узлов и систем автомобилей;

- порядок устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля;

- назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений для ремонта и сборки;

- правила применения пневмо- и электроинструмента;

- технику безопасности при ремонте автомобилей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 756 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента - 396 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 264 часов;

самостоятельной работы студента - 132 часов;

учебной и производственной практики - 360 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель транспортных средств категории «С» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять слесарную обработку деталей по квалитетам с приме -нением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 3.2

Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длинной до 9,5 м. и мотоциклы.

ПК 3.3

Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей.

ПК 3.4

Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей

ПК 3.5

Управлять автомобилями категории «С».

ПК 3.6

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.7

Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.8

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений

147

50

10

_



_

25

_

72

-

ПК 3.2, ПК 3.3 ПК 3.6, ПК 3.4 ПК 3.7,

Раздел 2. Применение знаний слесарного дела в техническом обслуживании и ремонте автомобилей

318

116

48

58

144

_

ПК 3.5, ПК 3.7

ПК 3.8,

Раздел 3. Основы эксплуатации автомобильного транспорта

147

98

32

_

49

_

__

_

ПК 3.1 - 3.7

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


144



144

Всего:

756

264

90

-

132


216

144




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 03.Выполнение слесарных работ и технических измерений


147


МДК . 03.01 Слесарное дело и технические измерения


50

Тема 1.1 Общие сведения о слесарном деле. Основы слесарно- сборочных работ. Технические процессы слесарной обработки.








Содержание

26


1.

Общие сведения о слесарном деле, профессия слесаря. Виды слесарных работ, их назначение, рабочее место слесаря.

2

2

Оснащение рабочего места слесаря. Рабочий и контрольно измерительный инструмент. Основные операции технического процесса слесарной обработки металла.

2

3

Разметка металла, правка металла, рубка металла, гибка металла, опиливание металла


2

4

Сверление, нарезание резьбы, притирка, доводка, паяние, лужение, склеивание деталей.


2

5

Культура, производительность труда, качество работы, научная организация труда слесаря. Санитарно-гигиенические условия труда слесаря Противопожарные мероприятия.


2

6

Основные операции при выполнении слесарно - сборочных работ


2

7

Технический процесс слесарно - сборочных работ. Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок изделие. Сборочная база.


2

8

Слесарно-сборочные работы при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей


2

9

Погрешности при изготовлении и сборки деталей. Допуски на изготовление деталей.


2

10

Таблицы предельных отклонений, квалитеты точности, параметры шероховатости обозначения.


2

11

Порядок разработки технологических процессов слесарной обработки, определение размеров заготовки, выбор базирующих поверхностей, определение последующей сборки.


2

12

Выбор режущего и измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки, допусков на обработку деталей, замена ручной обработки на механическую.


2

13

Значение стандартных деталей и инструмента для выполнения процесса сборки и ремонта.


2

Тема 1.2 Технические измерения

Содержание

14

2

1.

Понятия об измерениях и контроле. Виды измерительных и проверочных инструментов их устройство и правило пользования.

2

Основы технических измерений, основные определения, виды и методы измерений, погрешности измерений. Выбор средств измерений.


2

3

Средства измерений линейных величин, измерение деталей в различных плоскостях


2

4

Штангеинструменты, микрометрические инструменты, измерительные головки, нутромеры, глубомеры, скобы с отчетным устройством, устройство, правила пользования.


2

5

Приборы с оптическим преобразованием, оптиметры, горизонтальные и вертикальные. Устройство, назначение, правила пользования.


2

6

Средства измерений с электрическим преобразованием. Электроконтактные датчики, индуктивные преобразователи


2

7

Средства измерений с пневматическим преобразователем, средства измерений для определения годности деталей


2

Лабораторные работы

10


1.

Организация рабочего места слесаря. Подготовка слесарного инструмента



2

Работа с измерительным инструментом. Разметка деталей.



3

Работа с приборами: с оптическим преобразованием, оптиметрами, горизонтальными и вертикальными, дальномерами, контроль годности размеров деталей



4

Измерение деталей, средствами измерений с электрическим преобразованием.



5

Измерение деталей, средствами измерений с пневматическим преобразованием, определение годности размеров деталей с помощью: калибров гладких, скоб индикаторных, знакомство с активным контролем размеров



Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03

1. Систематические проработки конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

2. Подготовка к практическим , лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов, подготовка к их защите.

3. Подготовка рефератов по темам:

- организация рабочего места слесаря;

- санитарно-гигиенические условия труда слесаря;

- безопасные условия труда слесаря

- противопожарные мероприятия при выполнении слесарных работ;

- приемы плоскостной разметки деталей при выполнении слесарных работ;

- средства измерения при выполнении слесарных работ.

- зарисовать схему:- расположения инструмента на рабочем месте слесаря;

- расположение рабочих зон в горизонтальной плоскости на рабочем месте слесаря;

- расположения рабочих зон в вертикальной плоскости;

- зависимости производительности труда слесаря при выполнении операции опиливания от расположения высоты тисков

4. Подготовка докладов по темам :

- История возникновения слесарного дела

- Применение слесарных работ при ремонте автомобилей.


25


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Назначение, устройство, правило пользования слесарными тесками при опиливании и рубке металла.

2. Приемы плоскостной разметки

- подбор инструмента оборудования для сверления

- сверление отверстий различного диаметра в деталях ручным и электрофицированным инструментом

- сверление отверстий различного диаметра в деталях на сверлильных станках

- подбор инструмента и оборудования для зенкование и развертки отверстий

- обработки отверстий зенкование

- обработки отверстий развертыванием

- подбор инструмента, оборудования для нарезания внешней резьбы

- нарезание внешней резьбы на шпильках

- нарезание внешней резьбы на трубах

- подбор инструмента оборудования для нарезания внутренней резьбы

- нарезание внутренней резьбы метчиками вручную

- механизация нарезания внутренней резьбы




Учебная практика

Виды работ:

- исчисление размеров основными измерительными инструментами

- проведение разметки с помощью: слесарных линеек и чертилок, слесарного угольника, слесарного транспортира, слесарного циркуля

- разметка и рубка по эскизу и шаблону

- рубка различных поверхностей

- рубка в тесках. Заточка инструмента

- подготовка инструмента и деталей для резки

- резка труб труборезом

- резка металла различными инструментами

- подготовка инструмента и оборудования для правки и гибки металла

- выполнение правки металла различного профиля с подбором инструмента и оснастки

- выполнение гибки металла различного профиля с подбором инструмента и оснастки

- подготовка инструмента, деталей, оборудования для выполнения операции опиливания

- опиливание прямолинейных плоскостей

- опиливание вогнутых и выпуклых плоскостей

- подбор инструмента и оборудования для клепки металла

- клепка тормозных накладок автомобилей

- клепка фрикционных накладок, муфт сцепления автомобилей

- подбор инструмента и оборудования для выполнения притирочных и доводочных работ

- притирка клапанов газораспределительного механизма автомобильных двигателей

- выполнение в ручную притирочных работ на специальных станках

- изготовление деталей для оснащения рабочих мест кабинетов и лабораторий

- изготовление деталей с применением основных способов обработки металла

- изготовление деталей и макетов с применением сверления, резки, опиливания металла

72


Раздел 2 ПМ 03. Применение знаний слесарного дела в ТО и ремонте автомобилей


318


МДК 03.02 Выполнение слесарных работ по техническому обслужи- ванию и ремонту автомобилей


116


Тема 2.1 Виды слесарных работ по техническому обслуживанию автомобилей

Содержание

8

2

1

Виды, периодичность и объемы технического обслуживания. Тупиковый, поточный и агрегатно-участковый виды технического обслуживания.

2

2

Оборудование постов для технического обслуживания автомобилей, их назначение, устройство и правила пользования им


2

3

Способы и порядок выполнения крепежных работ при ТО-1 и ТО-2.


2

4

Организация рабочего места и безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей


2

Практические занятия

4


1

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №1



2

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №2



Тема 2.2 Виды слесарных работ по ремонту автомобилей

Содержание

60


1

Причины появления дефектов и износа деталей механизмов автомобиля: основы теории износа деталей автомобиля в процессе эксплуатации, виды износа деталей (механический, коррозийный, усталостный, абразивный), предельный и допустимый износ деталей, конструктивные, производственные и эксплуатационные дефекты.


2

2

Основы организации производства по ремонту автомобилей: организация ремонта на АТП, на ремонтных предприятиях, на СТО.


2

3

Виды, способы и методы ремонта автомобилей в автохозяйствах и на ремонтных предприятиях. Планирование текущего ремонта.


2

4

Схемы технологических процессов ремонта автомобилей при индивидуальном и агрегатном методах


2

5

Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобилей. Ознакомление с основными требованиями.


2

6

Порядок приемки автомобиля в ремонт. Технические условия и документация.


2

7

Порядок приемки автомобиля в ремонт. Технические условия и документация.


2

8

Основные сведения о технологическом процессе ремонта деталей: разборки и сборки узлов и агрегатов, разбивки процесса ремонтных работ на отдельные операции и переходы и установлении последовательности их выполнения. Техническая документация: ее виды, назначение, формы, содержание и состав.


2

9

Контроль и сортировка деталей, комплектование деталей для сборки. Основные правила.


2

10

Универсальные и специальные приспособления для ремонта и сборки. Конструкция основных приспособлений, их назначение и порядок применения.


2

11

Применение пневмо- и электроинструмента при ремонте автомобилей


2

12

Способы и порядок разборки агрегатов на детали.


2

13

Технология ремонта двигателя и его систем. Разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт блока цилиндров (смена шпилек, высверливание поврежденных болтов и шпилек, заделка трещин). Ремонт шатунно-поршневой группы. Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Ремонт газораспределительного механизма. Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания. Сборка двигателя.


2

14

Технология ремонта приборов электрооборудования. Выполнение операций разборки и сборки приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.


2

15

Технология ремонта трансмиссии. Выполнение операций по разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста.


2

16

Технология ремонта переднего моста. Разборка моста. Ремонт рессор и амортизаторов. Разборка передней независимой подвески, ремонт и замена изношенных деталей. Сборка моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворота колес.


2

17

Технология ремонта рулевого управления. Разборка рулевого механизма. Ремонт рулевых тяг. Сборка и регулировка рулевого механизма.


2

18

Технология ремонта тормозной системы. Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов рабочей тормозной системы. Замена изношенных накладок и далей. Сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем.


2

19

Технология ремонта кузова и дополнительного оборудования. Разборка, ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). Ремонт платформы, кабины и кузова. Снятие и установка глушителя. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле.


2

20

Технология устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.


2

21

Организация рабочего места и безопасность труда при ремонте автомобилей.


2

Практические занятия

44


1

Мойка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей.



2

Ремонт блока цилиндров.



3

Ремонт шатунно-поршневой группы.



4

Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.



5

Ремонт газораспределительного механизма.



6

Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания



7

Сборка двигателя.



8

Ремонт и замена приборов электрооборудования.



9

Разделка, сращивание, изолирование и пайка проводов.



10

Ремонт и регулировка элементов трансмиссии.



11

Ремонт сцепления, коробки передач, раздаточной коробки.



12

Разборка и сборка карданной передачи заднего моста



13

Технология ремонта переднего моста. Разборка моста.



14

Ремонт рессор и амортизаторов.



15

Разборка и сборка передней независимой подвески, ремонт и замена изношенных деталей.



16

Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворота колес



17

Ремонт рулевого управления.



18

Ремонт тормозной системы.



19

Сборка , регулировка, испытание и проверка тормозных систем.



20

Ремонт кузова и дополнительного оборудования.



21

Снятие и установка глушителя



22

Устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.



Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 0.3

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите

3. Изучение технических условий, инструкционного материала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

4. Виртуальное изучение технологии обслуживания и ремонта автомобилей.

5. Изучение технологических карт на выполнение операций при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

6. Составление рефератов по заданной тематике «Учусь ремонтировать автомобиль».

7. Разработка схем технологических процессов ремонта заданных узлов автомобиля

8. Составление кроссвордов «Ремонтируем автомобиль»

9. Разработка схем- конспектов для закрепления материала и систематизации информации.

58


Учебная практика. Виды работ

- ремонт простых соединений и узлов автомобилей;

- устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.

- разборка, сборка и промывка масляных фильтров

- замена неисправных электроламп и плавких предохранителей

- проверка и зарядка аккумуляторной батареи

- замена колеса, демонтаж и монтаж колеса, проверка давления в шинах

- проверка уровня охлаждающей жидкости и ее качество

144


Раздел 3. ПМ 03. Основы эксплуатации автомобильного транспорта


147


МДК 03.03 Теоретическая подготовка водителей ТС категории «С»


98


Тема 3.1 Основы законодательства в сфере дорожного движения

Содержание

34


1

Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров


2

2

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения


2

3

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Назначение.


2

4

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки дополнительной информации (таблички)


2

5

Дорожная разметка и ее характеристика


2

6

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов при движении транспортных средств. Начало движения, маневрирование. Порядок движения задним ходом. Расположение транспортных средств на проезжей части.


2

7

Скорость движения


2

8

Регулирование дорожного движения


2

9

Проезд перекрестков


2

10

Проезд пешеходных переходов.


2

11

Проезд остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов


2

12

Особые условия движения


2

13

Перевозка людей и грузов


2

14

Техническое состояние и оборудование транспортных средств


2

15

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения


2

16

Административное право. Уголовное право. Гражданское право


2

Практические занятия

14


1

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно - транспортных ситуаций с использованием различных технических средств обучения


2

2

Решение тематических задач с дорожными знаками


2

3

Решение тематических задач с дорожной разметкой


2

4

Решение тематических задач с аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки


2

5

Решение тематических задач правильно руководствоваться сигналами регулирования


2

6

Решение тематических задач связанных с проездом перекрестков.


2

7

Решение тематических задач по темам


2

Тема 3.2 Основы безопасного

Содержание

16


Управления транспортным

1

Психологические основы деятельности водителя


2

средством

2

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством


2

3

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения


2

4

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения


2

5

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством


2

6

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения


2

7

Техника управления транспортным средством


2

8

Действия водителя при управлении транспортным средством. Действия водителя в нештатных ситуациях


2

Практические занятия

2


1

Практические занятия по темам № 1-8 Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации


2

Тема 3.3 Основы организации перевозок

Содержание

8


1

Основные показатели работы подвижного состава

2

2

Организация перевозок грузов и пассажиров

2

3

Диспетчерское руководство работой подвижного состава

2

4

Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей

2

Тема 3.4 Первая помощь

Содержание

8


1

Порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим в ДТП. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная)

2

2

Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших.

2

3

Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.

2

4

Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке. Первая помощь при ранениях

2

5

Переломы и первая помощь при них

2

6

Первая помощь при травме головы, при травме груди, живота. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке

2

7

Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая помощь при перегревании. Первая помощь при острых отравлениях

2

8

Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром). Первая помощь при политравме

2

Практические занятия

16


1

Понятия о средствах первой помощи

2

2

Правила и порядок осмотра пострадавшего.

2

3

Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля

2

4

Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших

2

5

Помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей

2

6

Правила бинтования и виды повязок, наложение жгута

2

7

Отработка приемов наложения шин и тугих повязок

2

8

Решение ситуационных задач по теме: «Острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения. Судорожный синдром»

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

49


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Отличительные особенности светофоров по сравнению с другими средствами регулируемого движения

2. Правила маневрирования на дорогах, имеющих полосы торможения и разгона

3. Случаи остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части разрешается в один и два ряда

4. Влияние уровня здоровья на его профессиональную надежность.

5. Влияние курения и алкоголя на профессиональную надежность водителя.

6. Документы, который водитель обязан иметь при управление транспортным средством



Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю

Виды работ

- выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

- организация работ с использованием диагностических приборов и технического оборудования

- подтверждение факта наличия неисправности

-ознакомление с особенностями технического обслуживания двигателя (ТО-1, ТО-2).

- устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля

- выполнение крепежных работ при техническом обслуживании автомобиля

- выполнение слесарных работ, с применением инструментов и приспособлений

144


ВСЕГО :

756


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





4. условия реализации программы РОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Реализация программы модуля предлагает наличие учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения», мастерских «Слесарная мастерская», «Демонтажно-монтажная мастерская», лаборатория «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей»

Оборудование учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения» и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места студентов (по количеству студентов);

- комплекты учебных таблиц по темам;

- плакаты, схемы, стенды.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- экран

- макеты

- носители информации

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной мастерской:

- рабочие места по количеству студентов:

- набор слесарных и измерительных инструментов:

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.

2. Демонтажно-монтажной мастерской:

- двигатель ЗМЗ - 53:

- двигатель ЗМЗ - 402;

- стетоскоп для прослушивания двигателя;

- насос для продувки жиклеров карбюратора;

- специальная линейка для схождения передних колес;

- люфтомер для рулевой колонки;

- верстак с тисками;

- динамометр;

- съемник для спрессовки ступицы переднего колеса;

- шинный маномтр;

- шприц;

- ключи для регулировки зацепления червяка с роликом;

- комплект ключей;

- техническая документация на различные виды работ;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении демонтажных работ.

Оборудование лабораторий «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей» и рабочих мест лаборатории:

- вулканизатор «Малыш»

- газоанализатор

- гайконверт пневматический;

- диагностический комплекс «Автомастер»

- компрессор КМ № 1

- маслосборник со щупами;

- набор Global Diesel

- набор Super Compressions

- подъемник П97-мк

- станок балансировки колес

- станок балансировочный с эл. Двигателем и ЖК дисплеем;

- станок шиномонтажный;

- стенд для установки углов колес;

- тележка ТЗИ;

- установка для очистки топливных систем;

- устройство зарядно-диагностическое;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении технических работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Учебники и учебные пособия:

1. Е.М. Муравьев Слесарное дело.-М.: Просвещение 2009-176 с.

2. Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.-М.: Просвещение, 2009, 232 с.

3. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.-432с.

4. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть2. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.-256с.

5. И.С. Туревский Автомобильные перевозки: учебное пособие. -М.: ИД.ФОРУМ: ИНФРА - М, 2009. -224 с.

6. В.В. Селифонов Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. -М.: Академия, 2009. -211 с.

7. В.А. Родичев Грузовые автомобили.-8-е издание -М.: Академия, 2011.- 240 с.

8. В.М. Виноградов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.:- М,: Академия, 2010.- 160 с.

9. Ю.В. Буралев Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студентов учебных заведений.-3-е изд.- М.: Издательский центр Академия, 2009.- 288 с.

Дополнительные источники:

1. А.В. Смагин Правовые основы деятельности водителя.- М.: Издательский центр Академия, 2010.- 112с.

2. Ю.И. Шухман Основы управления автомобилем и безопасность движения.- М.: ООО «Книжное издательство «За рулем». 2009. 160 с.

3. Н.Я. Жульнев Правила дорожного движения.- М.: ЗАО «КЖИ «За рулем». 2010. -224 с.:

4. А.Г. Боднев Лабораторный практикум по ремонту автомобилей.:-М.: Транспорт, 2008, 117 с.

Отечественные журналы:

1. «За рулем»

2. «Автомир»

3. «Автомобиль и сервис»

Плакаты:

1. Правила дорожного движения: иллюстрированное учебное пособие.-М.: ООО «Издательский дом «Автопросвещение», 2012.

Интернет -ресурсы:

1. httep\\lovemmybooks.info/ avtomobilya. Учебные пособия по устройству обслуживанию и ремонту автомолей.

2. nashyavto.ru

3. bibiotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические измерения.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического обучения носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, специально оборудованных лабораториях. Учебная практика проводится рассредоточено в слесарной, демонтажно-монтажной мастерских, в лабораториях Технического обслуживания автомобилей, ремонта автомобилей. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки студентов по данному модулю.

При изучении модуля со студентами проводятся консультации, в индивидуальной и групповой формах.

Изучение дисциплин «Материаловедение», «Техническая механика», «Охрана труда», «Основы экономики», «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация» предшествует освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выполнять слесарную обработку деталей по квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

- обоснованный выбор инструментов и материалов. - выполнение заданной комплексной слесарной работы в соответствии с эталонным результатом

- соблюдение требований ТБ

Портфолио

Собеседование

Отчет по учебной и производственной практике

Лабораторные работы

ПК 3.2. Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длинной до 9,5 м. и мотоциклы.

- выполнение операций по разборке грузовых автомобилей в соответствии с технологической картой

- соблюдение требований ТБ

Собеседование

Тестирование

Практические работы

Лабораторные работы

Портфолио

ПК 3.3. Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании

автомобилей

- правильность постановки автомобиля на пост ТО или ремонт в соответствии с требованиями техники безопасности;

- правильность эксплуатации подъемного механизма при техническом обслуживании автомобиля.

Портфолио

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование

Практические работы

Лабораторные работы

ПК 3.4. Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.

- правильность выполнения снятия агрегатов и двигателей в соответствии с технологической картой;

- снятие, транспортировка и установкв двигателя и других агрегатов автомобиля массой более 20 кг. с использованием транспортных механизмов;

- соблюдение техники безопасности при работе с транспортными механизмами

Практические работы

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование

Практические работы

Лабораторные работы

ПК 3.5. Управлять автомобилями категории «С».


- использование экономичного алгоритма регулирования скорости транспортным средством;

- обоснованный выбор скоростного режима на участках свободного движения

Портфолио

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование.

Практические работы

Лабораторные работы

ПК 3.6 Устранять мелкие

неисправности,

возникающие во время

эксплуатации

транспортных средств.

установленной формы.

- быстрое и точное определение неисправности автомобиля;

- выполнение видов работ по устранению неисправностей в соответствии с Положением о ТО и ремонте.

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование

Практические работы

Лабораторные работы

ПК 3.7. Работать с документацией

- перечисление видов документов строгой отчетности:

- правильность заполнения документов строгой отчетности (путевых листов, товарно-транспортных накладных).

Собеседование;

Портфолио

Практические работы

ПК 3.8. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного

происшествия.

- установление последовательность действий при ДТП

Портфолио

Отчет по учебной и производственной практике;

Собеседование.

Практические работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • аргументированность и полнота объяснений, социальной значимости будущей профессии;

  • проявление интереса к освоению специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

  • наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики.

Портфолио

Собеседование

Отчет по учебной и производственной практике

Практические работы

Лабораторные работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач;

  • своевременность сдачи отчетов и заданий;

  • рациональность распределения времени на выполнение всех видов учебной деятельности в рамках освоения профессионального модуля

Собеседование

Тестирование

Практические работы

Портфолио Анкетирование Тестирование.

Лабораторные работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценивания ситуации

  • выбор правильных, обоснованных решений в различных ситуациях профессионального характера.

Портфолио

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование

Лабораторные работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использова- ние информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиона-льного и личностного развития

  • точность и быстрота поиска необходимой информации;

  • правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

  • обоснованность выбора и оптимальный состав источников необходимых для решения поставленных задач;

  • результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

Практические работы;

отчет по учебной и производственной практике;

собеседование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • самостоятельность в работе с программами общего и профессионального назначения;

  • правильность выбора средств ИКТ, необходимых для выполнения профессиональных задач;

  • результативность использования средств ИКТ, необходимых для решения профессиональных задач

Портфолио

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование.

Практические работы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе обучения;

  • четкое выполнение обязанностей при работе в команде;

  • соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

  • построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и участников коммуникации;

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания

Собеседование

Портфолио

Практические работы

Лабораторные работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей;

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и внешними субъектами образовательного процесса во время решения профессиональных задач.

Отчет по учебной и производственной практике

Собеседование

Практические работы

Лабораторные работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планиро- вать повышение квалификации

  • эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития;

  • самообразование;

  • позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности;

  • результативность самостоятельной работы.

Собеседование;

Портфолио

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • осведомленность в инновационных технологиях в области технического обслуживания;

  • способность применять инновационные методы и средства для рационального решения профессиональных задач.

Собеседование










*


© 2010-2022