- Преподавателю
- Другое
- Урок по самопознании на тему Выбор пути (9 класс)
Урок по самопознании на тему Выбор пути (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мұсатай Т.Ә. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа: Дата: 11.11.2014 №: 7 Тема: Выбор пути
Ценность: ненасилие
Качества: забота, толерантность, быть хорошим гражданином
Педагог: Класс: 9 Кол-во уч-ся: 23
Цель: осознание важности выбора жизненного пути через общечеловеческую ценность - ненасилие.
Задачи: Расширить понятие учащихся о толерантности;
Развивать такие духовные качества как забота, дружелюбие, состраданте, внимание к слабым;
Воспитывать стремление быть хорошим гражданином.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Позитивный настрой с концентрацией на свет:
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
Примечания
-
Проверка домашнего задания.
( с опережением)
Давайте мы сейчас обратим своё внимание на рассаз В. Суслова, с которым вы должны были познакомиться дома.
-
О чём говориться в тексте?
-
Что значит для человека найти своё дело?
-
Почему так важно делать то, что по душе?
-
Кем вы хотите стать в будущем? Почему?
-
Позитивное высказывание (цитата).
Мы сможем узнать всякого только по делам его.
Спиноза
Вопросы для обсуждения
-Как вы понимаете смысл высказывания?
-Возможно ли узнав человека по внешним признакам, понять его внутренний, духовный мир?
-А что помогает узнать о внутреннем, духовном мире человека?
-Подумайте, какие дела и поступки характеризуют ваш духовный мир?
Запишем цитату.
-
Рассказывание истории.
Рассказ учителя о девочке, которая после окончания школы не могла определиться с выбором профессии.
Очерк Елены Ковалёвой (есть в учебнике)
Беседа:
-
О ком говорится в тексте?
-
Почему девочка считала поступление в институт на врача осознанным выбором?
-
Какие трудности испытывала она при обучении в институте? Какие встречались противоречия?
-
Какую истинну помогла ей уяснить процедура в ванной.
-
Как не ошибиться при выборе профессии?
-
Кто из вас уже определился с выбором профессии?
-
Уверены ли вы в своем выборе? Что помогло убедиться в этом?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Каждая группа рисует большой след, оформляет его, что хотели бы оставить за собой на этой земле.
Защита проектов
А сейчас я хотела бы показать на примере, как уже в вашем возрасте можно оставить «большой след» на этой земле.
Просмотр слайдов, где молодежь посещает дом престарелых.
-
Домашнее задание.
Разработать вопросы диспута на тему:
«Важно не кто ты, а какой ты»
-
Групповое пение.
-
Заключительная минута тишины
Под тихую медленную мелодию проходит актуализация полученных знаний.
-