Календарно-тематическое планирование по педагогике

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Дошкольная педагогика" для обучающихся очно-заочной ( вечерней) формы обучения, включает разделы:Раздел 1. Введение в педагогическую профессию.Общая характеристика педагогической профессии.Раздел 2. Общие основы педагогики.Раздел 3.Содержание и методика обучения  и воспитания детей дошкольного возраста.Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания.А также содержит практические и лабораторные работы и контрольные срезы по данным тем...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________ / ФИО /

_____ ________________20_ г.


_________________________/ФИО/

_____ ________________20___г.


_________________________/ФИО/

_____ ________________20___г.


Обучающихся группы ДО- 21 в_

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: ПЕДАГОГИКА

Преподаватель Давыдова Людмила Станиславовна



Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

3 сем.

4 сем.

Вид аттестации

Т/О

ЛПР

К/П

Всего

В том числе

Сам. раб.

Всего

В том числе

Сам. раб.

Т/О

ЛПР

К/П

Т/О

ЛПР

К/П

3сем

4сем

Уч. план

в зачетку

116

28

78

58

14

6

32

25

4

3


12

46

33

10

3

16

диф.зач.

экзамен

Выставляется в зачетку I сем. III диф.зач. VIсем. экзамен

Календарно-тематический план рассмотрен и утвержден предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК ____ __________ 20 __ г. ______________ _______________________


подпись ФИО







ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Номер

урока

Раздел, тема урока,

лабораторно-практические работы

Форма контроля знаний

Кол-во

часов

Самостоятельная работа

Кол-во

часов

1.

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию.

Общая характеристика педагогической профессии.

Возникновение и становление профессии педагога.

6

1


2.

Социальная значимость профессии педагога

Устный опрос

1

Изучение вопроса «История педагогического образования России», подготовка сообщения

2

3.

Характеристика педагогической деятельности.

Устный опрос

1


4.

Педагог в современном дошкольном учреждении.

Устный опрос

1


5.

Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.

Устный опрос

1

Изучение в «Концепции дошкольного воспитания» раздела «Воспитатель детского сада», подготовить сообщение о перспективе подготовки педагогов - психологов для работы в группах.

2

6.

Контрольный срез по теме «Общая характеристика педагогической профессии».

ТРК - контрольный срез

1


7.

Раздел 2. Общие основы педагогики.

Возникновение и становление педагогики как науки.

8

1

Подготовить сообщение о возникновении и сообщении педагоги как науки

1

8.

Педагогика как наука.

Устный опрос

1


9.

Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

Устный опрос

1


10.

Основные педагогические категории.

Устный опрос

1


11.

Источники педагогической науки

Устный опрос

1

.


12.

Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»

Практическая работа

1


13.

Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»

Практическая работа

1


14.

Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Устный опрос

1

Изучение «Концепции дошкольного воспитания», выписать цели и принципы гуманизации педагогической работы с детьми.

2

15.

Система педагогических наук.

Устный опрос

1


16

Практическая работа по теме «Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».

Практическая работа

1


17.

Практическая работа по теме «Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».

Практическая работа

1


18.

Контрольное тестирование по теме « Общие основы педагогики»

ТРК - контрольное тестирование

1


19

Современная система образования.

Образование и общество.

5

1

Изучите «Закон об Образовании» выпишите принципы, на которых основывается современная система образования в России.

2

20.

Непрерывное образование.

Устный опрос

1


21.

Характеристика образовательной системы в России.

Устный опрос

1

Познакомьтесь с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: выпишите его структуру, и основное содержание каждого раздела.

2

22.

Частные и альтернативные образовательные учреждения.

Устный опрос

1


23.

Контрольный срез по теме «Современная система образования»

ТРК - контрольный срез

1


24.

Развитие и воспитание личности.

Факторы развития. Понятие о биологических и социальных факторах развития

9

1


25.

Факторы развития. Понятие о биологических и социальных факторах развития

Устный опрос

1


26.

Взрослый как посредник между ребенком и обществом

1


27.

Взрослый как посредник между ребенком и обществом

Устный опрос

1


28.

Ребенок как объект педагогики

1

Составить характеристику ребенка раннего или дошкольного возраста на основе произведений русских писателей.

1

29.

Ребенок раннего развития.

Устный опрос

1


30.

Ребенок раннего развития.

Устный опрос

1


31

Ребенок дошкольного возраста

Устный опрос

1


32

Зачет.

1


33.

Методы педагогического исследования.

Понятие о методах педагогической науки.

8

1


34.

Методы педагогического исследования.

Понятие о методах педагогической науки.

Устный опрос

1


35.

Сущность и принципы педагогического исследования.

1

Составление словаря педагогических понятий

2

36.

Сущность и принципы педагогического исследования.

Устный опрос

1


37

Организация педагогического исследования.

1


38

Организация педагогического исследования.

Устный опрос

1


39

Система методов педагогического исследования, их характеристика.

1


40.

Система методов педагогического исследования, их характеристика.

Устный опрос

1


41

Целостный процесс как процесс изучения в педагогике.

Сущность педагогического процесса и его структура

6

1


42.

Сущность педагогического процесса и его структура.

1


43.

Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса

Устный опрос

1


44

Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса

Устный опрос

1


45.

Личностно-ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.

Устный опрос

1


46.

Контрольный срез по теме «Методы педагогического исследования». «Целостный процесс как процесс изучения в педагогике».

ТРК - срез

1


47

Раздел 3. Содержание и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания.

Цели обучения и воспитания дошкольного образования.

Иерархия целей

14

1

Нахождение в программах обучения и воспитания детей в детском саду подтверждение их принадлежности к определенной концепции.

2

48

Цели обучения и воспитания дошкольного образования. Иерархия целей.

Устный опрос

1


49

Педагогическое целеполагание

1


50

Педагогическое целеполагание

Устный опрос

1


51.

Практическое занятие Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.

Практическая работа

1


52

Практическое занятие. Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.

Практическая работа

1


53.

Закономерности и принципы обучения и воспитания

1


54

Закономерности и принципы обучения и воспитания

Устный опрос

1


55.

Закономерности и принципы обучения и воспитания

Устный опрос

1


56.

Закономерности и принципы обучения и воспитания

Устный опрос

1

На примере одной из закономерностей воспитания разработать соответствующую стратегию воспитания ребёнка. Составить презентацию.

2

57.

Характеристика принципов обучения и воспитания.

1


58

Характеристика принципов обучения и воспитания.

Устный опрос

1


59.

Характеристика принципов обучения и воспитания.

Устный опрос

1


60

Характеристика принципов обучения и воспитания.

Устный опрос

1


61

Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики.

6

1


62

Дошкольная дидактика. Педагогический процесс и его сущность.

Деятельность педагога.

1


63

Дошкольная дидактика. Педагогический процесс и его сущность.

Деятельность педагога.

Устный опрос

1


64.

Практическое занятие.

Составить схему «Принципы обучения»

Практическая работа

1


65

Практическое занятие

Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности

с целью определения общепедагогических и специфических принципов обучения.

Практическая работа

1


66

Контрольное тестирование по теме «Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания».

ТРК - тестирование

1


67.

Содержание образования.

Характеристика принципов обучения и воспитания Эволюция методов обучения

12

1

Составление словаря педагогических понятий

2

68

Характеристика принципов обучения и воспитания Эволюция методов обучения

Устный опрос

1

.


69

Классификация методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения

1


70

Классификация методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения

Устный опрос

1


71.

Средства обучения. Классификация средств обучения. Выбор методов и средств обучения

1

Составление опорных схем « Методы обучения», «Средства обучения». Составление презентации.

4

72

Лабораторная работа. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения

Устный опрос

1


73

Лабораторная работа. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения.

1


74

Формы организации процесса обучения.

Фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения

Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение

1

Составление опорных схем.

2

75

Формы организации процесса обучения.

Фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения

Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение

Устный опрос

1

Составление конспекта. Подготовить сообщения, рефераты.

2

76

Практическое занятие. Составление и обсуждение конспекта непосредственной образовательной деятельности

Практическая работа

1


77.

Практическое занятие. Анализ непосредственной образовательной деятельности с целью определения методов и приемов обучения

Практическая работа

1


78

Проверочная работа «Методы, приемы и средства обучения. Формы обучения»

ТРК - проверочная работа

1



Экзамен.









ГАОУ СПО МО « ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК

ПЕДАГОГИКА

Название дисциплины

Курс изучения 2014/.2015 учебный год Форма аттестации дифференцированный зачет, экзамен

Специальность 050144 Дошкольное образование

п/п

Тема лабораторных/практических работ

Количество часов

Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»

2

Практическая работа по теме ««Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».

2

Практическое занятие Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.

2

Практическое занятие.

Составить схему «Принципы обучения»

1

Практическое занятие

Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности

с целью определения общепедагогических и специфических принципов обучения.

1

Лабораторная работа.. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения.

2

Анализ непосредственной образовательной деятельности с целью определения методов и приемов обучения.

1

Практическое занятие. Составление и обсуждение конспекта непосредственной образовательной деятельности.

1


ТРК

Тема точки рубежного контроля

Форма контроля

Контрольный срез по теме «Общая характеристика педагогической профессии».


Контрольное тестирование по теме « Общие основы педагогики»


Контрольный срез по теме «Современная система образования»


Контрольный срез по теме «Методы педагогического исследования». «Целостный процесс как процесс изучения в педагогике».


Контрольное тестирование по теме «Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания».


Проверочная работа «Методы, приемы и средства обучения. Формы обучения»


Преподаватель ________ __________________________

Подпись Расшифровка подписи

____ _________ 20____

© 2010-2022