- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование по педагогике
Календарно-тематическое планирование по педагогике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыдова Л.С. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_____________ / ФИО /
_____ ________________20_ г.
_________________________/ФИО/
_____ ________________20___г.
_________________________/ФИО/
_____ ________________20___г.
Обучающихся группы ДО- 21 в_
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: ПЕДАГОГИКА
Преподаватель Давыдова Людмила Станиславовна
Макс. нагрузка
Сам. раб.
Всего за год
В том числе
3 сем.
4 сем.
Вид аттестации
Т/О
ЛПР
К/П
Всего
В том числе
Сам. раб.
Всего
В том числе
Сам. раб.
Т/О
ЛПР
К/П
Т/О
ЛПР
К/П
3сем
4сем
Уч. план
в зачетку
116
28
78
58
14
6
32
25
4
3
12
46
33
10
3
16
диф.зач.
экзамен
Выставляется в зачетку I сем. III диф.зач. VIсем. экзамен
Календарно-тематический план рассмотрен и утвержден предметно-цикловой комиссией
Председатель ПЦК ____ __________ 20 __ г. ______________ _______________________
подпись ФИО
ГАОУ СПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Номер
урока
Раздел, тема урока,
лабораторно-практические работы
Форма контроля знаний
Кол-во
часов
Самостоятельная работа
Кол-во
часов
1.
Раздел 1. Введение в педагогическую профессию.
Общая характеристика педагогической профессии.
Возникновение и становление профессии педагога.
6
1
2.
Социальная значимость профессии педагога
Устный опрос
1
Изучение вопроса «История педагогического образования России», подготовка сообщения
2
3.
Характеристика педагогической деятельности.
Устный опрос
1
4.
Педагог в современном дошкольном учреждении.
Устный опрос
1
5.
Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.
Устный опрос
1
Изучение в «Концепции дошкольного воспитания» раздела «Воспитатель детского сада», подготовить сообщение о перспективе подготовки педагогов - психологов для работы в группах.
2
6.
Контрольный срез по теме «Общая характеристика педагогической профессии».
ТРК - контрольный срез
1
7.
Раздел 2. Общие основы педагогики.
Возникновение и становление педагогики как науки.
8
1
Подготовить сообщение о возникновении и сообщении педагоги как науки
1
8.
Педагогика как наука.
Устный опрос
1
9.
Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
Устный опрос
1
10.
Основные педагогические категории.
Устный опрос
1
11.
Источники педагогической науки
Устный опрос
1
.
12.
Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»
Практическая работа
1
13.
Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»
Практическая работа
1
14.
Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Устный опрос
1
Изучение «Концепции дошкольного воспитания», выписать цели и принципы гуманизации педагогической работы с детьми.
2
15.
Система педагогических наук.
Устный опрос
1
16
Практическая работа по теме «Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».
Практическая работа
1
17.
Практическая работа по теме «Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».
Практическая работа
1
18.
Контрольное тестирование по теме « Общие основы педагогики»
ТРК - контрольное тестирование
1
19
Современная система образования.
Образование и общество.
5
1
Изучите «Закон об Образовании» выпишите принципы, на которых основывается современная система образования в России.
2
20.
Непрерывное образование.
Устный опрос
1
21.
Характеристика образовательной системы в России.
Устный опрос
1
Познакомьтесь с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: выпишите его структуру, и основное содержание каждого раздела.
2
22.
Частные и альтернативные образовательные учреждения.
Устный опрос
1
23.
Контрольный срез по теме «Современная система образования»
ТРК - контрольный срез
1
24.
Развитие и воспитание личности.
Факторы развития. Понятие о биологических и социальных факторах развития
9
1
25.
Факторы развития. Понятие о биологических и социальных факторах развития
Устный опрос
1
26.
Взрослый как посредник между ребенком и обществом
1
27.
Взрослый как посредник между ребенком и обществом
Устный опрос
1
28.
Ребенок как объект педагогики
1
Составить характеристику ребенка раннего или дошкольного возраста на основе произведений русских писателей.
1
29.
Ребенок раннего развития.
Устный опрос
1
30.
Ребенок раннего развития.
Устный опрос
1
31
Ребенок дошкольного возраста
Устный опрос
1
32
Зачет.
1
33.
Методы педагогического исследования.
Понятие о методах педагогической науки.
8
1
34.
Методы педагогического исследования.
Понятие о методах педагогической науки.
Устный опрос
1
35.
Сущность и принципы педагогического исследования.
1
Составление словаря педагогических понятий
2
36.
Сущность и принципы педагогического исследования.
Устный опрос
1
37
Организация педагогического исследования.
1
38
Организация педагогического исследования.
Устный опрос
1
39
Система методов педагогического исследования, их характеристика.
1
40.
Система методов педагогического исследования, их характеристика.
Устный опрос
1
41
Целостный процесс как процесс изучения в педагогике.
Сущность педагогического процесса и его структура
6
1
42.
Сущность педагогического процесса и его структура.
1
43.
Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса
Устный опрос
1
44
Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса
Устный опрос
1
45.
Личностно-ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.
Устный опрос
1
46.
Контрольный срез по теме «Методы педагогического исследования». «Целостный процесс как процесс изучения в педагогике».
ТРК - срез
1
47
Раздел 3. Содержание и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания.
Цели обучения и воспитания дошкольного образования.
Иерархия целей
14
1
Нахождение в программах обучения и воспитания детей в детском саду подтверждение их принадлежности к определенной концепции.
2
48
Цели обучения и воспитания дошкольного образования. Иерархия целей.
Устный опрос
1
49
Педагогическое целеполагание
1
50
Педагогическое целеполагание
Устный опрос
1
51.
Практическое занятие Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.
Практическая работа
1
52
Практическое занятие. Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.
Практическая работа
1
53.
Закономерности и принципы обучения и воспитания
1
54
Закономерности и принципы обучения и воспитания
Устный опрос
1
55.
Закономерности и принципы обучения и воспитания
Устный опрос
1
56.
Закономерности и принципы обучения и воспитания
Устный опрос
1
На примере одной из закономерностей воспитания разработать соответствующую стратегию воспитания ребёнка. Составить презентацию.
2
57.
Характеристика принципов обучения и воспитания.
1
58
Характеристика принципов обучения и воспитания.
Устный опрос
1
59.
Характеристика принципов обучения и воспитания.
Устный опрос
1
60
Характеристика принципов обучения и воспитания.
Устный опрос
1
61
Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики.
6
1
62
Дошкольная дидактика. Педагогический процесс и его сущность.
Деятельность педагога.
1
63
Дошкольная дидактика. Педагогический процесс и его сущность.
Деятельность педагога.
Устный опрос
1
64.
Практическое занятие.
Составить схему «Принципы обучения»
Практическая работа
1
65
Практическое занятие
Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности
с целью определения общепедагогических и специфических принципов обучения.
Практическая работа
1
66
Контрольное тестирование по теме «Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания».
ТРК - тестирование
1
67.
Содержание образования.
Характеристика принципов обучения и воспитания Эволюция методов обучения
12
1
Составление словаря педагогических понятий
2
68
Характеристика принципов обучения и воспитания Эволюция методов обучения
Устный опрос
1
.
69
Классификация методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения
1
70
Классификация методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения
Устный опрос
1
71.
Средства обучения. Классификация средств обучения. Выбор методов и средств обучения
1
Составление опорных схем « Методы обучения», «Средства обучения». Составление презентации.
4
72
Лабораторная работа. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения
Устный опрос
1
73
Лабораторная работа. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения.
1
74
Формы организации процесса обучения.
Фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения
Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение
1
Составление опорных схем.
2
75
Формы организации процесса обучения.
Фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения
Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение
Устный опрос
1
Составление конспекта. Подготовить сообщения, рефераты.
2
76
Практическое занятие. Составление и обсуждение конспекта непосредственной образовательной деятельности
Практическая работа
1
77.
Практическое занятие. Анализ непосредственной образовательной деятельности с целью определения методов и приемов обучения
Практическая работа
1
78
Проверочная работа «Методы, приемы и средства обучения. Формы обучения»
ТРК - проверочная работа
1
Экзамен.
ГАОУ СПО МО « ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ/МДК
ПЕДАГОГИКА
Название дисциплины
Курс изучения 2014/.2015 учебный год Форма аттестации дифференцированный зачет, экзамен
Специальность 050144 Дошкольное образование
№
п/п
Тема лабораторных/практических работ
Количество часов
Практическая работа по теме «Составление схемы источников педагогической науки»
2
Практическая работа по теме ««Анализ литературы, отбор информации о вкладе выдающихся педагогов в развитие педагогики».
2
Практическое занятие Определение целей и задач обучения во время подготовки к непосредственной образовательной деятельности.
2
Практическое занятие.
Составить схему «Принципы обучения»
1
Практическое занятие
Анализ конспекта непосредственной образовательной деятельности
с целью определения общепедагогических и специфических принципов обучения.
1
Лабораторная работа.. Наблюдение и описание занятия с целью определения методов и средств обучения.
2
Анализ непосредственной образовательной деятельности с целью определения методов и приемов обучения.
1
Практическое занятие. Составление и обсуждение конспекта непосредственной образовательной деятельности.
1
№
ТРК
Тема точки рубежного контроля
Форма контроля
Контрольный срез по теме «Общая характеристика педагогической профессии».
Контрольное тестирование по теме « Общие основы педагогики»
Контрольный срез по теме «Современная система образования»
Контрольный срез по теме «Методы педагогического исследования». «Целостный процесс как процесс изучения в педагогике».
Контрольное тестирование по теме «Целеполагание в педагогике. Принципы обучения и воспитания».
Проверочная работа «Методы, приемы и средства обучения. Формы обучения»
Преподаватель ________ __________________________
Подпись Расшифровка подписи
____ _________ 20____