Здоровьесберегающие технологии при обучении на танцевальных занятиях

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии при обучении на танцевальных занятиях.

Хореография - один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно - воспитательного процесса.

Но также как и спорт, хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности, а со временем, нагрузка на организм даёт о себе знать, и появляются нежелательные эффекты: начинают болеть суставы, возникают судороги и многое другое.

Возникает вопрос: как сохранить и укрепить здоровье обучающихся?

При проведении занятий я стараюсь придерживаться общих правил по здоровьесбережению:

1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.

2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения.

3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.

4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии.

5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.

6. Во время занятий необходимо пить достаточно воды.

7. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

В своей работе я использую следующие принципы:

• принцип «не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и педагога;

• принцип триединого представления о здоровье как о совокупности физического, психологического и социального здоровья;

• принцип формирования ответственности за свое здоровье - только в этом случае ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья;

• принцип системности - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;

• принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся;

• принцип приоритетности позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Успех порождает успех - акцент делается на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяется положительное, а только потом отмечаются недостатки;

• принцип сочетания охранительной и тренирующей (повышающей адаптационные возможности человека) стратегии обучения.



© 2010-2022