Поедем, полетим, поплывем

Конспект НОД по познавательному развитию«Поедем, полетим, поплывем» во 2-ой младшей группе. Цель: Закрепление обобщающего понятия «Транспорт». Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства. 2. Познакомить со специализированным транспортом. 3. Развивать внимание, память, наблюдательность. 4.Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. 5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персона...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Поедем, полетим, поплывем» во 2-ой младшей группе.

Цель: Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

2. Познакомить со специализированным транспортом.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4.Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

6. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Ход занятия:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята. Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)

- Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, да ведь это Красная Шапочка . Давайте у нее спросим, что же случилось?

Красная Шапочка: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Восп-ль: Да, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.

Восп-ль: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до бабушки.

Дети: Да!

Восп-ль: Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель становится впереди с Красной Шапочкой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Восп-ль: Молодцы! А сейчас ребята мы поиграем в игру «Подбери картинки».

(к изображению «полезных машин» необходимо подобрать картинки с изображением людей различных профессий).

Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Красная Шапочка знает, какие есть «полезные машины». Ну а нам необходимо дальше отправляться в путь.

Дети: Поехали!

Восп-ль: А сейчас мы сядем в самолет и полетим!

( Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет):

Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

Восп-ль: А вот и очередная остановка. Красная Шапочка, узнаешь бабушкину ферму?

Красная Шапочка: Конечно, как быстро мы добрались!

Восп-ль: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Трактор!

Восп-ль: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах пахать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.

Дидактическая игра «Собери картинку» (картинка трактор).

Восп-ль: Молодцы ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Сядем на теплоход и поплывем!

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед -

Раз, два - (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки!

Красная Шапочка: Спасибо ребята, что помогли мне добраться к бабушке!

Появляется бабушка (ростовая кукла) с угощением.

Пальчиковая игра «Бабушкины оладьи»:

Вкусные оладьи бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)

Машу, Таню и Сережу,

Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп-ль: А теперь будем угощаться вкуснейшими бабушкиными оладьями. А для этого нужно помыть руки.

Дети моют руки, и усаживаются за стол.

© 2010-2022