• Преподавателю
  • Другое
  • Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника» Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей.  2. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. 3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развива...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ясли-сад «Балапан»











Деловая игра для педагогов на тему

«ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»















Подготовила: воспитатель

Усманова Асель Алибековна











Явленка, 2015 год





Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»

Цель игры:

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошкольников.


Задачи:

1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей.

2. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Правила игры:

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента;

не оспаривать оценку экспертной комиссии (жюри).

Ход игры

Ведущий: - Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и выявим наши знания в данной области; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками. Обсуждение будет проходить в виде деловой игры.

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

Правильного развития речи ребенка не будет без правильной грамотной речи педагога. Поэтому сегодня мы не только повысим наши знания в области развития речи, но и выявим наши коммуникативные способности.

1. Представление команд

С коллективом проведена предварительная работа, педагоги поделились на 2 команды. Предлагаю капитанам представить свои команды (Название, девиз, эмблемы)

2. Разминка Работа с пословицами (5 мин)

В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

Карточка № 1

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда - тоже леопард (Африка) - Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) - Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) - В тихом омуте черти водятся

Карточка № 2

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Молчаливый рот - золотой рот (Германия) - Слово серебро - молчанье золото

2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) - Язык до Киева доведет

3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) - Обжегшийся на молоке, дует на воду

1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе - час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье - смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь - людей насмешишь; делаю наспех - делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (сделал дело - гуляй смело).

- Не передвигайся быстрее, а то далеко не уедешь (Тише едешь - дальше будешь)

3. Рубрика «Говори правильно» (для капитанов). Здесь я предлагаю капитанам команд поработать с такой технологией речевого развития, как «Развитие артикуляционного аппарата»

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

4 задание. Инсценировка Технология речевого развития «Театрализованная деятельность»

Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.

Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

  • Для первой команды: «Теремок»

  • Для второй команды: «Колобок»

5 задание конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

6. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

  • Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

  • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

7. Конкурс «Наши руки не знают скуки»

Капитанам команд предлагается провести физкультминутку - пальчиковую гимнастику или же речевую игру

8 задание. Банк идей

Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Что можно отнести к факторам успешного речевого развития младшего дошкольника, какие технологии речевого развития вам больше всего нравится использовать в своей работе, какие мероприятия вы можете предложить? (Обсуждение)

Факторы успешного речевого развития

(Памятка для педагогов)

1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

Факторы успешного речевого развития

(Памятка для родителей)

  1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

  2. Создавать условия для общения с другими детьми.

  3. Речь взрослого - пример для подражания.

  4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

  5. Совместные игры взрослого и ребенка.

  6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

  7. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».

  8. Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)

Подведение итогов деловой игры


Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри), вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.


© 2010-2022