• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Не попади в беду на дороге (2 младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Не попади в беду на дороге (2 младшая группа)

Тема : «Не попади в беду на дороге»Образовательная область: "Речевое развитие"Возраст: 2 младшая группа. Цель: создать условия для формирования представления у детей о правилах дорожного движения. Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш )(БИ ).
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Не попади в беду на дороге»

Цель: создать условия для формирования представления у детей о правилах дорожного движения.

Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш ) (БИ ).

Материал: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Содержание:

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

- Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или регулировщик-миллиционер).

- Сегодня у нас с вами необычный гость. (Перед детьми ставится макет светофора)

- Что это? (Светофор)

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание).

- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу? (Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному переходу).

- Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).

- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).

- Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.).

- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

- Давайте с вами немного поиграем ….



Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен - «сигналим»)

Повторяется 2-3 раза.

- Ребята, правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).



Раздаётся стук в дверь. Все подходят посмотреть, кто же там пришёл. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки - Зайчиху и Зайчонка.

- Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

- Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

- Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случиться.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг - дети переходят на ходьбу, красный - должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

- Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!



© 2010-2022