- Преподавателю
- Другое
- Занятие по театрализованной деятельности Изготовление пальчиковой куклы
Занятие по театрализованной деятельности Изготовление пальчиковой куклы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Первухина С.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности
Автор: Первухина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Верещагино Пермского края
Программа объединения «Экологический театр «Балаган» имеет экологическую и художественно-эстетическую направленность - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрализации, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, духовно-нравственное развитие ученика.
Социальная значимость состоит в том, что дети ставят спектакли на актуальные экологические темы, тем самым способствуют экологическому образованию в начальной школе и детских садах.
Предлагаемая программа рассчитана на трёхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению дополнительной общеразвивающей программы в области театрализации, с 8 до 12 лет.
Тема занятия: «Изготовление пальчиковой куклы»
Возраст детей: 7-8 лет
Цель занятия: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простую пальчиковую куклу.
Задачи занятия: дать представление о различных видах пальчиковых кукол, их изготовления; учить составлять план изготовления куклы; совершенствовать артистические навыки детей.
Тип занятия, форма проведения: открытие новых знаний, фронтальная, индивидуальная
Методы, используемые в процессе занятия: беседа, диалог, обсуждение и дополнение, игра, показ наглядного материала, презентация, слайды, показ изготовления пальчиковой куклы, викторина.
Технология: интегрированное занятие. Театральная деятельность и декоративно-прикладное творчество.
Предполагаемый результат деятельности педагога: дети должны узнать виды пальчиковых кукол, уметь выполнять несложные этюды, вызвать интерес работать с куклой,
Цель ребенка: изготовить пальчиковую куклу
Результат деятельности ребенка: проявление интереса в кукле, проявление творческого самовыражения
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Проведение ритуала приветствия
Выполняют задания педагога
Мотивирование к учебной деятельности
Показывает иллюстрацию «Рука» и слова «кукла».
Выводит детей на цель
Разгадывают логическое задание.
Называют цель
Знать понятие «кукла»
Высказывать свою точку зрения
Самоопределение- возникновение потребности включения в учебную деятельность
Определять цель учебной деятельности
Построение проекта выхода из затруднения
Задает наводящие вопросы
Совместно с учителем составляют план изучения темы
Знать, что такое пальчиковая кукла
Планирование
Практическая работа Самостоятельная работа учащихся
Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом: повторение приемов движения, жестов, речи.
Проведение несложных задании:
-
Пальчиковая гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика
-
Упражнения по кукловождению
Уметь применять навыки кукловождения и актерские навыки
Выполнение действии по команде
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Закрепление полученных знаний
Выявление степени удовлетворенности
Подводят итог по предложенным вопросам. Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию)
Излагают факты появления и развития куклы
Осуществление оценки своих знании