Занятие по театрализованной деятельности Изготовление пальчиковой куклы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности

Автор: Первухина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Верещагино Пермского края

Программа объединения «Экологический театр «Балаган» имеет экологическую и художественно-эстетическую направленность - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрализации, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, духовно-нравственное развитие ученика.

Социальная значимость состоит в том, что дети ставят спектакли на актуальные экологические темы, тем самым способствуют экологическому образованию в начальной школе и детских садах.

Предлагаемая программа рассчитана на трёхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению дополнительной общеразвивающей программы в области театрализации, с 8 до 12 лет.

Тема занятия: «Изготовление пальчиковой куклы»

Возраст детей: 7-8 лет

Цель занятия: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простую пальчиковую куклу.

Задачи занятия: дать представление о различных видах пальчиковых кукол, их изготовления; учить составлять план изготовления куклы; совершенствовать артистические навыки детей.
Тип занятия, форма проведения: открытие новых знаний, фронтальная, индивидуальная

Методы, используемые в процессе занятия: беседа, диалог, обсуждение и дополнение, игра, показ наглядного материала, презентация, слайды, показ изготовления пальчиковой куклы, викторина.

Технология: интегрированное занятие. Театральная деятельность и декоративно-прикладное творчество.

Предполагаемый результат деятельности педагога: дети должны узнать виды пальчиковых кукол, уметь выполнять несложные этюды, вызвать интерес работать с куклой,

Цель ребенка: изготовить пальчиковую куклу

Результат деятельности ребенка: проявление интереса в кукле, проявление творческого самовыражения

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проведение ритуала приветствия

Выполняют задания педагога

Мотивирование к учебной деятельности

Показывает иллюстрацию «Рука» и слова «кукла».

Выводит детей на цель

Разгадывают логическое задание.


Называют цель

Знать понятие «кукла»


Высказывать свою точку зрения

Самоопределение- возникновение потребности включения в учебную деятельность

Определять цель учебной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

Задает наводящие вопросы

Совместно с учителем составляют план изучения темы

Знать, что такое пальчиковая кукла

Планирование

Практическая работа Самостоятельная работа учащихся

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом: повторение приемов движения, жестов, речи.

Проведение несложных задании:

  • Пальчиковая гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика

  • Упражнения по кукловождению

Уметь применять навыки кукловождения и актерские навыки

Выполнение действии по команде

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закрепление полученных знаний

Выявление степени удовлетворенности

Подводят итог по предложенным вопросам. Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию)

Излагают факты появления и развития куклы

Осуществление оценки своих знании



© 2010-2022